Государственные гражданские служащие как специфические субъекты трудовых отношений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 6084 раза

Библиографическое описание:

Бикбулатова, Г. Г. Государственные гражданские служащие как специфические субъекты трудовых отношений / Г. Г. Бикбулатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 356-359. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6928/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цели: Знакомство со способами точечной росписи.

Задачи:

1) образовательные: продолжать учить детей работать в технике точечная роспись;

2) развивающие: развивать эстетическое восприятие; формировать эстетический вкус;

3) воспитательные: воспитывать умение работать аккуратно, желание доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность, желание сделать нечто красивое своими руками.

Предварительная работа: на дополнительных занятиях знакомить детей с различными видами росписи.

Оборудование и материалы: небольшие квадраты из картона черного цвета, деревянные лопатки, гуашь или акриловые краски разных цветов, кисточка, карандаш, салфетки.

Методы и приемы: демонстрация, сюрпризный момент, художественное слово, предметы, расписанные техникой «точечная роспись».

Ход мастер-класса:

Вводная часть: Включается песня про маму.

— Ребята, какая песня звучит сегодня у нас в группе? Что это значит?

— Про маму. Скоро праздник День матери.

— Верно. Ежегодно последнее воскресенье ноября отмечается в нашей стране День матери. Я вам предлагаю сегодня отправиться в мастерскую художников и превратиться в мастеров по художественной росписи.

Согласны?

— Да.

— А чтобы попасть в мастерскую нам нужно повязать фартуки, надеть нарукавники и сказать волшебные слова, которые начинаются «Моя мама — самая…». (В мастерской детей встречает Мастер.)

— Здравствуйте, ребята! Вы попали в мастерскую, где создается волшебство. Сегодня мы с вами приготовим подарок для ваших мам. Я покажу вам, как можно украсить обыкновенную деревянную лопаточку. Но сначала мы с вами разомнем пальчики, поиграем в игру.

Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: мама в нём!

Я знаю, что вы все, ребята, очень любите своих мамочек. В предверии праздника я предлагаю в нашей волшебной мастерской приготовить для мамочек сюрприз — раскрасить деревянные лопаточки в технике точечная роспись.

Точечная роспись это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно — как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.

Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира. Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены — древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах — в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.

Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью кончика кисточки или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать кончик кисточки.

Дети приступают к работе.

По окончании работы дети демонстрируют расписные изделия Мастеру.

— Ай да мастера! Какие оригинальными и необычными у вас получились лопатки.

— Кому понравилось рисовать различные узоры, что нового узнали?

— Молодцы ребята, лопаточки получились очень красивыми! Ваши мамы будут рады вашему подарку!

— А сейчас нам пора возвращаться. Хлопнем в ладоши дружно, чтобы снова попасть в группу.

Литература:

  1. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4–7 лет. — М.: Мозайка-Синтез, 2007. — 112 с.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозайка-Синтез, 2015. — 128 с.
  3. https://xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai/blog/tochechnaja-rospis-dlja-nachinajushhih.html
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, государственная служба, время, денежное содержание, денежное содержание госслужащих, предпринимательская деятельность, рабочий класс, Россия, система зарплаты, творческая деятельность.


Задать вопрос