Ключевые слова: педагог, модная одежда, ответы обучающихся, одежда, английский алфавит, иностранный язык.
Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Enjoy English» (автор — Горшкова Л.В), целью которой является формирование основ коммуникативной компетенции, обеспечивающей иноязычное общение и взаимодействие дошкольников на уровне, соответствующем возрастным возможностям. Программа предполагает создание условий для развития познавательного интереса к изучению английского языка, культуры народа страны изучаемого языка и коммуникативно-речевых умений, что является успешным стартом формирования иноязычной коммуникативной компетенции старших дошкольников. Ознакомиться с программой «Enjoy English» можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области» (https://dop.edu.orb.ru/).
Тема занятия «Выставка модной одежды».
Возраст обучающихся — 6–7 лет .
Цель занятия — закрепление лексических единиц по теме «Одежда».
Задачи:
— обучающие: повторение ранее изученных лексических единиц; формирование лексических умений и навыков устной речи; отработка произносительных навыков (I like / I have);
— развивающие: развитие умения строить диалог на иностранном языке (How are you? I`m…);
— воспитательные: развитие интереса к изучению иностранного языка.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, колонка, презентация «Выставка модной одежды», карточки с буквами английского алфавита и звуками, карточки с изображениями разной одежды, бумажные тарелки, лото с изображением одежды.
Ход занятия
- Вводная часть.
Педагог: «Good afternoon! I am glad to see you! Sit down, please! Let`s sing a song «How are you?».
Обучающиеся слушают песню и подпевают.
Текст и музыка песни «How are you?» представлены по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8
Педагог: «Ребята, а теперь спросите друг у друга о том, как ваши дела».
Отрабатывается диалог «Ноw are you? — I`m …».
Педагог: «I think we can start our lesson. Kids, how beautiful and fashionably dressed you are today. Please tell me what are you wearing today? Ребята, какие вы сегодня красивые и модно одетые. Скажите, пожалуйста, что сегодня на вас надето? (Ответы обучающихся). А кто из вас знает, какая одежда называется модной? (Ответы обучающихся). Правильно, модной называется одежда, которая пользуется популярностью. Для того, чтобы увидеть самую модную одежду, мы в вами сегодня отправимся на выставку одежды в Лондон. Только сначала немного подготовимся».
2. Основная часть.
Педагог: «But first let`s repeat the English alphabet and sounds».
Выполняется фонетическая зарядка с использованием карточек с буквами и звуками английского алфавита.
Педагог: «Look at these cards and answer my question: What is it / What are these? Посмотрите на карточки и ответьте на вопрос: Что это?».
Работа с карточками.
Педагог: «Проверим, как вы запомнили название одежды. Let’s play a game. Сыграем в игру «I have-Who has?». Перед Вами лежат две карточки с изображением разной одежды. Я задаю вопрос, например: «Who has a T-shirt?» Тот, у кого картинка с изображением футболки, о которой я говорю, должен ответить: «I have got a T-shirt» и т. д.
Педагог: «You are tired. Get up from your seats. Вы, наверное, устали.. Встаньте, со своих мест. Немного отдохнём».
Физминутка «Действия» — педагог называет глаголы действия, а обучающиеся выполняют (run, jump, look, draw, read, count, show me your hands –clap).
Педагог: «Excellent! Sit down».
Педагог включает слайды с изображением выставки. Слайды представлены по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1tMCGFJfSz1RfwyT0GMOxlHO4iNROPfqJ/edit?usp=sharing&ouid=108615579782774265149&rtpof=true&sd=true.
Педагог: «Ребята, ну вот мы и на выставке модной одежды в Лондоне. Посмотрите как здесь красиво. Здесь представлена только самая модная одежда. Что же для нас приготовили модельеры?».
Педагог запускает слайды с изображениями разной одежды. Дети называют одежду на английском. Отрабатывается диалог «What is it?
It`s a …».
Педагог: «What do you likе?».
Обучающиеся выходят к экрану и показывают, какая одежда понравилась им больше всего. Отрабатывается диалог «What do you likе?» — I like …».
Педагог: «Ребята, нам пора домой. Попрощаемся с выставкой. Вот мы и дома. Посмотрите, как много одежды мы привезли с выставки. Нужно убрать ее в шкаф.
Игра «Wardrobe».
На столе перед детьми лежит шкаф из бумаги, у которого открываются дверки и разложены карточки с изображениями разной одежды (рисунок 1).
Рис. 1. Игра «Wardrobe»
Педагог называет одежду, дети убирают названную одежду в шкаф. Например, «Put away in the wardrobe a T-shirt».
Педагог: «Как хорошо вы справились. Молодцы!»
3. Заключительная часть.
Педагог: «Ребята, вам понравилась на выставке модной одежды? А какая модная одежда сегодня надета на вас? (Ответы обучающихся).Молодцы!
So the lesson is coming to the end. Take a round paper and draw a happy face if you like our lesson or a sad face if you don’t like our lesson… Let’s show your smiles each other!
На партах разложены смайлики (рисунок 2). Обучающиеся должны дорисовать их в соответствии со своим настроением.
Рис. 2. Заготовки для оценки настроения обучающихся
Педагог: «All emoticons are smiling. Все смайлики улыбаются. Замечательно. Thank you for your work! Тhe lesson is over, you are free. Goodbye!»