В этой статье исследуется влияние игровой индустрии на развитие информационных технологий (ИТ), выделяются достижения в области аппаратного и программного обеспечения, а также сетевых технологий. Рассматриваются инноваций в области и обсуждаются более широкие последствия для ИТ-сектора.
Ключевые слова : информационные технологии, игровая индустрия, инновации
Игровая индустрия претерпела замечательную трансформацию, эволюционировав от узкого рынка до глобального феномена со стоимостью более 184 миллиардов долларов (на момент конца 2023 года) [1]. Этот рост был вызван растущей популярностью мобильного сектора и онлайн игр, игр-сервисов и киберспорта. Быстрое расширение индустрии оказало глубокое влияние на развитие информационных технологий, стимулируя инновации и расширяя границы возможного.
Достижения в области аппаратного обеспечения
Выпускаемые игры с каждым годом нарастают большими игровыми мирами, их проработка деталей, разнообразие дизайнов и качества текстур растет. С этим растет и требования к системам персональных компьютеров(ПК) пользователей. Также не стоит забывать о киберспорте и соревновательных играх в общем. Хоть такие проекты и не являются требовательными относительно других игр, но максимальная отзывчивость и минимальная задержка, которые дают высокопроизводительные ПК, желательна у профессиональных игроков.
Все это оказывает значительное влияние на развитие аппаратного обеспечения ПК. Производители компьютеров и отдельных его элементов вынуждены постоянно модернизировать характеристики своих товаров, чтобы соответствовать возрастающим требованиям современных игр. Что стимулирует технологический прогресс в области процессоров, видеокарт, оперативной памяти, материнских плат, жестких и твердотельных дисков, а также периферии.
Потребность игровой индустрии в высокопроизводительном оборудовании привела к значительным улучшениям основных элементов компьютера: графических процессоров, центральных процессоров и оперативной памяти. В последние годы они претерпели существенные улучшения.
Например, в Таблице 1 показано как менялись полученные основными видеокартами Nvidia оценки в бенчмарке 3DMark Graphics и их тепловыделение (TDP) со временем [2]. Производительность графических карт 22-го/20-го/18-го годов возросла соответственно в 4,8/2,6/1,46 раз по сравнению с GeForce GTX 1080 2016 года выпуска. Тем более с модели GeForce RTX 2080 началась новая серия карт RTX с технологией трассировки лучей в реальном времени, ранее зарезервированную для высококлассного кинопроизводства и видеопроизводства.
Таблица 1
Сравнение графических видеокарт Nvidia разного года выпуска
Название |
3DMark Graphics Score |
Дата выхода |
TDP, Вт |
GeForce RTX 4090 |
36349 |
2022/09 |
450 |
GeForce RTX 3090 |
19873 |
2020/09 |
350 |
GeForce RTX 2080 |
11004 |
2018/09 |
215 |
GeForce GTX 1080 |
7548 |
2016/05 |
180 |
Примечание. 3DMark Graphics — это программа тестирования графической платы с оценкой ее производительности в виде условных единиц.
В целом, влияние игровой индустрии на развитие персональных компьютеров трудно переоценить. Растущие требования к аппаратному обеспечению, развитие киберспорта способствуют постоянному совершенствованию и инновациям в этой области. Эти достижения имеют эффект домино, принося пользу другим отраслям, которые полагаются на высокопроизводительные вычисления, таким как научные исследования, анализ данных и искусственный интеллект, кинопроизводство. Можно с уверенностью сказать, что игры будут дальше двигать прогресс компьютерных технологий вперед и вряд ли скоро остановятся.
Инновации в программном обеспечении
Игровая индустрия также стимулировала инновации в разработке программного обеспечения. Игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine, стали незаменимыми инструментами для создания игровых сцен, захватывающих впечатления, причем их применение выходит далеко за рамки игр в области архитектуры, автомобилестроения, образования, медицины и другие [3].
Особенно примечательна разработка технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Они открывают новые возможности не только для игровой индустрии, но и для других сфер жизни. В медицине [4] VR используется для тренировки хирургов, диагностики и реабилитации пациентов. В образовании VR позволяет создавать интерактивные уроки и обучающие симуляции. В архитектуре VR помогает визуализировать проекты и позволяет клиентам буквально пройтись по своему будущему дому до начала строительства или по виртуальным онлайн магазинам.
Сетевые технологии и облачные вычисления
Рост онлайн-игр оказал огромное давление на сетевую инфраструктуру, стимулируя разработку высокоскоростных сетей с низкой задержкой. Появились облачные игровые сервисы, такие как Google Stadia и Microsoft xCloud, позволяющие геймерам получать высококачественные игровые впечатления без необходимости в выделенном оборудовании. Эти инновации имеют далеко идущие последствия для более широкого ИТ-сектора, способствуя широкому распространению облачных вычислений и удаленной работы.
Более широкие последствия
Влияние игровой индустрии на ИТ выходит за рамки самого игрового сектора. Инновации, движимые индустрией, имеют далеко идущие последствия для других областей. Например, разработка технологий VR/AR имеет потенциал революционизировать способ обучения, повышая вовлеченность, запоминаемость и имея при этом меньше рисков и затрат для таких сложных профессий как хирург или летчик. Аналогичным образом, достижения в области высокопроизводительных вычислений имеют потенциал ускорить научные открытия, позволяя исследователям моделировать сложные системы и анализировать огромные объемы данных.
В заключение, можно сказать, что игровая индустрия имеет глубокое влияние на информационные технологии, стимулируя инновации, расширяющие границы возможного. Учитывая нынешний, семимильный рост индустрии, вероятно, мы совсем скоро увидим еще более невероятные достижения в области аппаратного и программного обеспечения, а также сетевых технологий.
Литература:
- The Year In Numbers 2023 // URL: https://www.gamesindustry.biz/gamesindustrybiz-presents-the-year-in-number-2023
- Сравнение всех видеокарт NVIDIA GeForce // URL: https://gtx-force.ru/sravnenie-vseh-videokart/
- Как Unreal Engine используют за пределами игровой индустрии // URL: https://skillbox.ru/media/gamedev/kak-unreal-engine-ispolzuyut-za-predelami-igrovoy-industrii/
- Виртуальная реальность — игра, лечение, жизнь. Технологии VR на службе реабилитационной медицины // URL: https://habr.com/ru/companies/russian_rehab_industry/articles/447558/