Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 23.05.2024

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Филимонова, О. В. Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple / О. В. Филимонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 371-374. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114466/ (дата обращения: 19.12.2024).



Брендинг представляет собой стратегию строительства мощного инструмента коммуникации с потребителями для формирования устойчивых ассоциаций и эмоциональных связей, которые позволяют компании выделиться на рынке среди растущего количества сильных конкурентов в постиндустриальном обществе.

В современном мире расползается теория о якобы ненужности брендинга и его несостоятельности как бизнес-концепции. Некоторые производители и крупные бизнесмены ставят под вопрос необходимость построения собственного бренда, утверждая, что главное для бизнеса — отлаженные производственные и операционные процессы, а маркетинговая деятельность- ненужный элемент.

Однако маркетологи не соглашаются с такой позицией. Чтобы доказать важность применения построения брендинга в компании, существуют различные метрики, которые показывают, насколько компания может продвинуть свои финансовые показатели после их применения. Существуют качественные и количественные.

Для измерения успеха брендинга необходим комплексный подход, охватывающий как качественные, так и количественные показатели, представленные в таблице 1, и они помогают определить текущее положение бренда на рынке, выявить сильные и слабые стороны в стратегии брендинга и внести необходимые коррективы для достижения лучших результатов.

Таблица 1

Показатели эффективности брендинга [6]

Качественные показатели

Количественные показатели

Узнаваемость бренда

Доля рынка

Репутация бренда

Продажи

Восприятие ценностей бренда

Количество повторных покупок

Лояльность клиентов

Рост числа подписчиков в социальных сетях

Удовлетворенность клиентов

Следуя данным иp таблицы, можно сказать, что если количественные показатели напрямую говорят о показателях продаж или выручки компании, то качественные анализировать сложнее — они выливаются в то, что потребитель при выборе товаров вашего и иного бренду будет выбрать конкретно ваш, так как чаще слышал о нем, видел в рекламе или получал рекомендации от друзей.

Для измерения показателей из таблицы 1 используются разнообразные инструменты и технологии Они нужны брендам для того, чтобы отслеживать эффективность маркетинговой стратегии и после мониторинга вносить корректировки в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и также повышать общую эффективность брендинга и соответственно, финансовые успехи бизнеса.

Влияние брендинга на успех бизнеса огромно, так как сильный бренд не только повышает узнаваемость компании и её продуктов, но и способствует созданию доверия со стороны потребителей, которое превращается в лояльных клиентов, которые, в свою очередь, остаются с брендом надолго и ведут его завоеванию новых долей рынка.

Кроме того, брендинг позволяет компаниям формировать цену на продукты на основе воспринимаемой ценности товаров или услуг, а не только на основе затрат или конкурентных цен. В долгосрочной перспективе сильный бренд может стать значительным активом компании, увеличивая её инвестиционную привлекательность и общую рыночную стоимость.

Один из примеров успешного и эффективного, результативного брендинга однозначно является американская фирма Apple — технологическая компания, создавшая сильный международный бренд, который ассоциируется со статусностью, качеством, дизайном и простотой использования. Благодаря этому фирма имеет высокий уровень узнаваемости, репутации и лояльности среди потребителей, которые готовы платить завышенную цену за технику компании.

Одним из агентств, которое измеряет стоимость бренда голубых фишек США и остального мира? является Interbrand — международная консалтинговая компания, которая ежегодно публикует рейтинг Best Global Brands, включающий 100 самых ценных брендов мира, в котором Apple стоит на первом месте со стоимостью бренда в 502 миллиона долларов, как показано на рисунке 1. Для оценки стоимости бренда Interbrand использует комплексный подход, учитывающий финансовые результаты компании, роль бренда в привлечении и удержании клиентов, а также силу бренда в защите своей рыночной позиции.

Топ 10 самых дорогих международных брендов по версии InterBrand [3]

Рис. 1. Топ 10 самых дорогих международных брендов по версии InterBrand [3]

Измерение производительности бренда может производиться различными методами, в зависимости от целей и специфики бизнеса. Традиционно используются методы анализа доли рынка, изучение уровня узнаваемости бренда и его репутации.

Однако в 21 веке все большее распространение получают комплексные подходы, оценивающие эффективность брендинга через интеграцию финансовых и маркетинговых метрик, например, стоимость бренда в долгосрочной перспективе или его влияние на решения покупателей и способность создавать и преумножать доверие у аудитории. Общие методы измерения брендинга представлены в таблице 2.

Таблица 2

Методы измерения показателей брендинга [7]

Показатель

Метод измерения

Узнаваемость бренда

Опросы, тесты на ассоциации, упоминания в СМИ и социальных сетях

Репутация бренда

Анализ отзывов и рейтингов, упоминаний в СМИ и социальных сетях

Восприятие ценностей бренда

Глубинные интервью, фокус-группы, контента бренда

Лояльность клиентов

Анализ повторных покупок, отток клиентов, рекомендации и перепродажное обслуживание

Удовлетворенность клиентов

Опросы, отзывы и рейтинги, жалобы и предложения

Доля рынка

Продажи, доля конкурентов

Продажи

Анализ продаж, анализ прибыли, анализ рентабельности

Количество повторных покупок

Количество повторных покупок, частота покупок, средний чек

Рост числа подписчиков в социальных сетях

Социальные медиа, вовлеченности аудитории, анализ вирусности контента

Подводя итоговую черту, стоит отметить, что брендинг как один из важнейших маркетинговых процессов играет ключевую роль в успехе бизнеса, влияя на восприятие бренда и его позиционирование потребителями, лояльность клиентов и, в итоге, на финансовые показатели фирмы, тогда как измерение успеха брендинга через сочетание качественных и количественных индикаторов, а также использование современных инструментов и технологий для аналитики, позволяет предприятиям оценить эффективность долгосрочной стратегии и тактики, а также адаптироваться к быстроменяющимся условиям рынка, в то же время управление брендом способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению ее капитализации и обеспечению развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

Литература:

  1. Aaker, D. A. Управление брендом. — М.: Издательство «Вильямс», 2020. — 408 с.
  2. Keller, K. L. Стратегический менеджмент бренда. — М.: Издательство «Эксмо», 2021. — 576 с.
  3. Интербренд. Best Global Brands 2023 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://interbrand.com/best-brands/, свободный.
  4. Котлер, Ф., Келлер, К. Л. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2022. — 832 с.
  5. Скопина И. В., Куковякина Э. Брэндинг — высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя / И.В., Куковякина, Э. Скопина. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-vysokoeffektivnaya-tehnologiya-zavoevaniya-i-uderzhaniya-potrebitelya (дата обращения: 01.03.2024).
  6. Чернова, В. Ю. Брендинг: создание и продвижение брендов. — М.: Издательство «Инфра-М», 2021. — 192 с.
  7. Шепелева, Е. А. Методы измерения эффективности брендинга. — М.: Издательство «Наука и жизнь», 2022. — 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): стоимость бренда, бренд, восприятие ценностей бренда, долгосрочная перспектива, доля рынка, компания, комплексный подход, лояльность клиентов, показатель, репутация бренда, рост числа подписчиков, сильный бренд, таблица, удовлетворенность клиентов.


Похожие статьи

Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования

Влияние нетипичной занятости на удовлетворенность трудом на примере сетевого маркетинга

Влияние оценки стоимости предприятия на управленческие решения

Оценка влияния инноваций на стоимость бизнеса

Стратегическое планирование маркетинга на примере магазина

Принципы успешного позиционирования на современном рынке (на примере продукции Apple)

Бюджетирование и его влияние на эффективность затрат на предприятии

Оценка эффективности реализации программы маркетинга для повышения конкурентоспособности бренда (на примере компании AIESEC)

Оценка эффективности управления развитием предприятия с использованием математического моделирования

Теоретический обзор категории «риск-менеджмент» в контексте современного управления коммерческими организациями

Похожие статьи

Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования

Влияние нетипичной занятости на удовлетворенность трудом на примере сетевого маркетинга

Влияние оценки стоимости предприятия на управленческие решения

Оценка влияния инноваций на стоимость бизнеса

Стратегическое планирование маркетинга на примере магазина

Принципы успешного позиционирования на современном рынке (на примере продукции Apple)

Бюджетирование и его влияние на эффективность затрат на предприятии

Оценка эффективности реализации программы маркетинга для повышения конкурентоспособности бренда (на примере компании AIESEC)

Оценка эффективности управления развитием предприятия с использованием математического моделирования

Теоретический обзор категории «риск-менеджмент» в контексте современного управления коммерческими организациями

Задать вопрос