Маркетинг влияния: сотрудничество с блогерами и инфлюэнсерами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 23.05.2024

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Абдуллина, А. Р. Маркетинг влияния: сотрудничество с блогерами и инфлюэнсерами / А. Р. Абдуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 347-348. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114571/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена изучению особенностей маркетинга влияния. Выявлены преимущества, недостатки и описан процесс подбора лидера мнений.

Ключевые слова: маркетинг влияния, лидеры мнений, блогеры, аудитория.

В современном мире маркетинг становится более ориентирован на цифровые платформы. Одним из наиболее эффективных инструментов, который становится популярным среди компаний и брендов, является маркетинг влияния. Маркетинг влияния — это стратегия взаимодействия с популярными блогерами и лидерами мнений в социальных сетях. Результатом такого сотрудничества является увеличение аудитории у бренда, повышение доверия к нему и улучшение восприятия потребителя. Ежедневно мы видим огромное количество рекламы в интернете, зачастую такая реклама не привлекает внимания и остается проигнорированной. Особенностью маркетинга влияния является то, что блогер или лидер мнения показывает не прямую рекламу, а в формате рекомендации. Таким образом реклама получается ненавязчивая и нераздражающая. Существует две основных причины из-за которых маркетинг влияния является эффективным инструментом для продвижения: первое — это высокий уровень доверия и лояльности аудитории к эксперту, около 92 % всех потребителей регулярно пользуются социальными сетями и следуют рекомендациям других пользователей. Вторая причина — это желание быть похожим на лидера мнений. Когда известная в медийных кругах личность, говорит, что она пользуется определенной продукцией, многие тоже хотят получить в свое распоряжение продукты данного бренда, чтобы стать похожим на своего кумира.

Основная задача маркетинга влияния — поддержка и развитие имиджа, однако он также решает и другие задачи: повышает узнаваемость, увеличивает доверие и лояльность аудитории, поднимает продажи, демонстрирует продукт в действии, отвечает на вопросы покупателей, помогает проработать возражения и негативные ассоциации с продуктом. Для создания контента используются различные форматы, которые удовлетворяют поставленным целям и выбранной платформе для размещения. Например, обзоры и отзывы помогают увеличить продажи, а спецпроекты и амбассадоры повышают узнаваемость и репутацию бренда среди аудитории.

Рассмотрим этапы внедрения маркетинга влияния:

  1. Поставить цели. Исходя из вышесказанного, маркетинг влияния может повлиять на разные цели компании, нужно определиться с целью сотрудничества — повышение присутствия в интернете, демонстрация продукта или генерация продаж. Далее нужно выделить несколько критериев для KPI для отслеживания эффективности.
  2. Выделить главные сегменты своего бренда. Для выделения сегментов используют различные методики. Сегментировать можно по географическим, демографическим, психографическим и поведенческим признакам. Также можно использовать метод «5W», который отвечает на 5 вопросов: что? Кто? Где? Почему? Когда? Таким образом сложится понимание у какого блогера искать свою целевую аудиторию.
  3. Этап подбора и проверки блогера. Важно помнить, что количество подписчиков не самый главный показатель для поиска, ведь даже у маленького блога может быть лояльная и вовлеченная аудитория. Необходимо запрашивать статистику страницы и проверить, чтобы подписчики были реальными людьми, а не ботами. Искать лидеров мнений можно вручную, учитывая выделенные сегменты вашей аудитории. Или в помощи по поиску могут помочь биржи блогеров. Биржа блогеров это система, которая осуществляет централизованный подбор лидера мнений для реализации контента, помогает найти большое количество блогеров под конкретный запрос. Поиск и отбор лидера мнений вручную имеет значительное преимущество перед поиском посредством биржи, поскольку биржа не может гарантировать качество аудитории блогера — аудитория может быть «накручена».
  4. Бриф с лидером мнений. На данном этапе блогер знакомится с брендом, прописываются сроки сотрудничества, количество постов и их формат, размер оплаты и так далее.
  5. Создание контента. В этом пункте важно прислушаться к лидеру мнений, так как он хорошо знает свою аудиторию, и хорошо понимает какие форматы потребители воспринимают лучше всего.
  6. Оценка результатов. Оцениваем KPI, определенные в начале работы, чтобы отследить эффективность сотрудничества.

При правильном выполнении каждого этапа маркетинг влияния можем стать мощным инструментом продвижения для практически любой компании. Рассмотрим ряд преимуществ:

  1. Доступность. Раньше бренды были ограничены всего несколькими каналами продвижения, и как правило это была дорогостоящая реклама, которую могли позволить себе только крупные бренды. Однако данный вид продвижения может быть использован брендами разных ценовых категорий.
  2. Высокая степени доверия. Традиционная реклама бывает очень навязчива, гораздо лучше люди воспринимают рекомендации от блогера, за которым они наблюдают каждый день и доверяют его мнению.
  3. Высокая эффективность. Обнаружено, что покупку по рекомендациям совершают на 40 % больше клиентов.
  4. Постоянный рост внимания. С каждым годом наблюдается уменьшение количества телезрителей, средний возраст телезрителей увеличивается. Все больше людей разных возрастов используют социальные сети, и оттуда узнают все новости.
  5. Востребованность. Около 74 % всех потребителей следуют рекомендациям из социальных сетей.

У данного инструмента большое количество возможностей, но также присутствуют и недостатки:

  1. Сложно выбрать эксперта под задачи бизнеса.
  2. Практически невозможно прогнозировать какие-либо результаты от сотрудничества.
  3. Высокая стоимость рекламы у крупных блогеров.

Далее рассмотрим несколько советов, которые помогут сделать интеграцию в блоге еще более эффективной.

  1. Не нужно гнаться за блогами-миллионниками. Сейчас может быть эффективным сотрудничество и с микроинфлюенсерами (блог до 10.000 подписчиков). Их блоги небольшие, но имеют вовлеченную аудиторию.
  2. Смотреть аналитику. Многие блогеры накручивают подписчиков, поэтому тщательно проверяем потенциальный блог.
  3. Анализировать предыдущие кейсы сотрудничества блогера с другими брендами.
  4. Увеличение охвата. Важно запомниться, для этого можно сотрудничать сразу с несколькими блогами.

За маркетингом влияние будущее рекламы. При грамотном подходе он способен продавать любые товары и услуги. Здесь нет места стандартным рекламным схемам, но есть возможность экспериментировать, создавать совершенно новые и уникальные методы продвижения.

Литература:

  1. Вехова, М. В. Платформы (сайты)-агрегаторы в маркетинге влияния: особенности и проблемы функционирования / М. В. Вехова // Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века: Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 октября 2019 года / Ответственные за выпуск Е. Б. Дворядкина, Л. М. Капустина. — Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2019. — С. 47–51. — EDN SYLSKN.
  2. Татаренко, В. Н. Маркетинг влияния как атрибут философии реального рыночного действия / В. Н. Татаренко // Экономическая эффективность инновационного предпринимательства и проблемы совершенствования образовательных программ в России: Ученые записки секции экономики МАН ВШ / Под научной редакцией Г. Л. Багиева. Том Выпуск 13. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2011. — С. 215–225. — EDN VKQWXJ.
  3. Филонова, А. С. Маркетинг влияния в России: современное состояние и тенденции развития / А. С. Филонова, О. А. Мерзляков // Дельта науки. — 2019. — № 2. — С. 98–100. — EDN KYHESI.
Основные термины (генерируются автоматически): лидер мнений, маркетинг влияния, KPI, бренд, вовлеченная аудитория, лояльность аудитории, создание контента.


Ключевые слова

аудитория, маркетинг влияния, блогеры, лидеры мнений

Похожие статьи

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Важность SEO-продвижения и SEO-оптимизации в современном обществе

В статье автор исследует способы SEO-продвижения, основные элементы и влияние на сферы жизни.

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Исследование эффективности методов борьбы с альтернативным мнением в социальных сетях

В статье изучается эффективность различных методов воздействия на мнения агентов в социальных сетях путем построения имитационных моделей.

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Маркетинговая коммуникация в социальных сетях — решение в условиях кризиса

С каждым днем все больше интернет-пользователей используют социальные сети, которые стали актуальным каналом и для маркетологов, которые всегда ищут новые возможности донести свои сообщения до более широкого круга пользователей. Социальные сети в сил...

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Похожие статьи

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Важность SEO-продвижения и SEO-оптимизации в современном обществе

В статье автор исследует способы SEO-продвижения, основные элементы и влияние на сферы жизни.

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Исследование эффективности методов борьбы с альтернативным мнением в социальных сетях

В статье изучается эффективность различных методов воздействия на мнения агентов в социальных сетях путем построения имитационных моделей.

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Маркетинговая коммуникация в социальных сетях — решение в условиях кризиса

С каждым днем все больше интернет-пользователей используют социальные сети, которые стали актуальным каналом и для маркетологов, которые всегда ищут новые возможности донести свои сообщения до более широкого круга пользователей. Социальные сети в сил...

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Задать вопрос