Путь к успеху: стратегии брендинга компании «Золотое яблоко» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 25.05.2024

Статья просмотрена: 1825 раз

Библиографическое описание:

Степанченко, В. Д. Путь к успеху: стратегии брендинга компании «Золотое яблоко» / В. Д. Степанченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 360-362. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114758/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной статье рассматриваются основные этапы развития бренда на примере компании «Золотое яблоко». В статье описывается, как компания использовала различные стратегии брендинга для создания своего уникального имиджа и привлечения целевой аудитории.

Ключевые слова: бренд, компания, брендинг, целевая аудитория, этапы.

This article discusses the main stages of brand development using the example of the Golden Apple company. The article describes how the company used various branding strategies to create its unique image and attract its target audience.

Keywords: brand, company, branding, target audience, stages.

В наше время репутация бренда является одним из ключевых факторов для потребителей. Бренд — это понятие, которое уже стало обыденным для нас. Часто его называют «личностью» компании. Также его можно определить, как текущее положение компании, занимающейся производством товаров или предоставлением услуг. В сущности, бренд отражает надежность, ценности и устойчивое существование компании на рынке. Существует восемь этапов продвижения бренда:

  1. Построение стратегии бренда. Стратегия бренда является одним из первых шагов после создания. Ее целью является четко понять, какие ценности и цели компания хочет достичь при помощи своего бренда. Стратегия должна упираться в суть вашего бренда. Она должна помогать в понимании, какие цели вы пытаетесь преподнести своей целевой аудитории.
  2. Таргетирование клиентов. Данный этап взаимосвязан с первым. Максимальное определение аудитории помогает в дальнейшем понять, какие действия нужно предпринять для завлечения ваших клиентов. Исходя из понимания своей целевой аудитории, вы сможете четко выстроить цель и стратегию продвижения.
  3. Изучение клиентов. После определения своей аудитории нужно понять, что они ожидают от вашего бренда. На данном этапе очень помогают различные опросы, исследования и анализ. Это поможет более четко попасть в желания вашей аудитории.
  4. Позиционирование бренда. На данном этапе вам необходимо четко описать вашу позицию для всего мира. Правильность позиционирования поможет вам занять правильное место на рынке. Позиционирование является решающим фактором в определении вашей цели и позиции бренда в глазах клиента.
  5. Подход к клиенту. После того, как вы выполните предыдущие этапы вам необходимо понять на что будет обращать внимание ваша целевая аудитория. Подход очень важен, так как клиенты будут ждать от вас подходящий им продукт.
  6. Первое впечатление. Данный этап очень важен, так как первое впечатление — это самый важный момент в создание бренда. Вы должны продумать до мелочей слоган и логотип. Это должно быть что-то оригинальное, что в дальнейшем будет ассоциироваться только с вами.
  7. Маркетинг. Продвижение вашего бренда полностью зависит от качественно составленной маркетинговой стратегии. Если правильно все просчитать, то это поможет привлечь как можно больше вашей аудитории и вывести ваш бренд на рынок.
  8. Движение в ногу со временем. Бренд всегда должен думать о новых методах и подхода продвижения. Нельзя придерживаться только одной стратегии, с появлением новых трендов нужно экспериментировать и анализировать, как ваша аудитория относится к новым продуктам и совершенствовать свой бренд. [1], [2]

На примере бренда «Золотое яблоко» будут рассмотрены этапы стремительного развития бренда в России. Первый магазин появился в 1996 году в Екатеринбурге. Спустя несколько лет открыли еще два магазина, один из них являлся самым крупным магазином в Екатеринбурге. Первый магазин «Золотое яблоко» в Москве появился в 2017 году, а спустя полгода открыли второй. [4]

Так как же бренд смог заполонить нишу косметических магазинов по всей территории России? Бренд не боялся идти на эксперименты. «Золотое яблоко» одним из первых появился в социально сети Tik-tok. Также они одни из первых, кто запустил свою вирусную песню в Tik-tok «M&A, Бэтси — GOLD APPLE, 2021 год». [5]

Компания «Золотое яблоко» не только продает косметику, но и является медиа-холдингом. Они разрабатывают ценный и привлекательный контент для своей аудитории, что укрепляет их маркетинговую стратегию и улучшает взаимодействие с клиентами. Их средства массовой информации представляют собой важные инвестиции в репутацию и бренд, которые в долгосрочной перспективе принесут прибыль. В приложении есть раздел под название: «Стримы». В данном разделе постоянно обновляются посты и видеоролики совместно с профессиональными визажистами, блогерами и звездами. Они рассказывают, какими брендами пользуются и также показывают, как сделать макияж из продукции, предоставленной в магазине. Также бренд активно снимает различные рубрики и коллаборации на YouTube, что привлекает аудиторию.

Сильный брендинг компании. «Золотое яблоко» грамотно подобрал айдентику своего бренда. Грамотно проработанный фирменный стиль, узнаваемые цвета и логотип привлекают новую аудиторию, а также напоминают своим постоянным клиентам о их существование. Бренд буквально создал атмосферу праздника вокруг своей продукции. Когда к вам домой приезжает ваша заветная салатовая коробка с упакованными в ней покупками вы чувствуете себя ребенком, который распаковывает свои подарки.

Также бренд очень сильно развивал систему поощрения клиентов. Данный бренд однозначно ассоциируется у аудитории с различными промокодами и подарками при покупке. Также «Золотое яблоко» придумывает различные сезонные бонусы, например, несколько раз в год при покупке на определенную сумму они дарят в подарок косметичку в фирменных цветах бренда с рандомным наполнением.

В 2024 году в период с 15 января по 15 февраля бренд запустил свою онлайн игру совместно с брендом «For me». Вот что представляла из себя игра: «Приготовили для тебя новую игру с брендом FOR ME by gold apple. В ней ты будешь управлять персонажем, собирать сердечки, бьюти-баночки и другие объекты, за которые получишь баллы и жизни. А чтобы было ещё интереснее, мы добавили бустеры: магнит и щиты. Скорее начинай играть, за набранные игровые баллы тебя ждут промокоды на дополнительную скидку до 20 %». [7]

За последние несколько лет «Золотое яблоко» значительно увеличила свои онлайн-продажи: с 3 % доли в общем обороте в 2019 году до 36–40 % в 2022 году. Одним из ключевых факторов, способствующих их успеху в этой сфере, стала скорость и бесплатная доставка, которая оказалась важной для многих клиентов, особенно во время пандемии. Выручка сети магазинов косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» за 2023 год выросла на 52 % в сравнении с 2022-м и составила 93,4 млрд рублей. Такие данные в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) были опубликованы в апреле 2024 года. [6]

По данным «Infoline-аналитики», «Золотое яблоко» вошло в тройку крупнейших продавцов косметики и бытовой химии в России по итогам 2023 года. Компания уступила лишь сетям «Магнит косметик» и «Летуаль». В 2023 году «Золотое яблоко» также занималось освоением зарубежных рынков. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, одна из причин экспансии — желание выстроить новые логистические цепочки в рамках схем прямого и параллельного импорта. В условиях санкций для ритейлеров особенно важно расширять ассортимент и устанавливать прямые контакты с зарубежными производителями, поясняет эксперт. [6]

Подводя итог, однозначно можно заявить, что «Золотое яблоко» — это один из сильнейших брендов России в косметическом сегменте. Бренд используют наиболее эффективные способы продвижения для усиления своих позиций на рынке России и не только. В 2023 году вышла информация о выходе сети на новый уровень, открытие нового магазина в Катаре. Открытие произошло в Дохе 29 августа 2023 года. Однозначно можно утверждать, что «Золотое яблоко» четко определили свою целевую аудиторию и начали активно использовать различные методы продвижения своего бренда. Правильный подход и эксперименты с различными трендами и способами продвижения увеличивают оборот прибыли в десятки раз с каждым годом. Конечно, у бренда «Золотое яблоко» есть слабые стороны, но их коммуникации со своей аудиторией помогают реализовывать новые идеи и привлекают тем самым все больше внимания к себе.

Литература:

  1. Брендинговое агентство Mindrepublic «Развитие бренда компании — значение, основные этапы и советы». Режим доступа: https://mindrepublic.ru/articles/razvitie-brenda-kompanii/ (дата обращения: 01.05.2024)
  2. Н. В. Каленская, Н. Г. Антонченко «БРЕНДИНГ» Учебное пособие, Казань — 2019. Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F_8901770/Uchebnoe_posobie_Brendmenedzhment.pdf (дата обращения: 07.05.2024)
  3. Студия графического дизайна Maryco «Как яркий и функциональный дизайн помог «Золотому Яблоку» выстрелить на рынке?» 17 Августа 2023. Режим доступа: https://www.sostav.ru/blogs/261904/39954 (дата обращения: 07.05.2024)
  4. Александр Сенников «История бьюти-сети «Золотое Яблоко»: как развивался крупный парфюмерный супермаркет» 12 Июля 2023. Режим доступа: https://rb.ru/longread/history-gold-apple/ (дата обращения: 20.05.2024)
  5. Марат Юсупов «Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха» 7 Августа 2023. Режим доступа: https://vc.ru/marketing/785540-kak-zolotoe-yabloko-pokorili-rossiyu-5-prichin-uspe (дата обращения: 20.05.2024)
  6. Показатели деятельности 2023: Рост выручки на 52 % до 93,4 млрд рублей. Режим доступа: Ссылка
  7. Бьюти-мир FOR ME 15 января — 15 февраля 2024. Режим доступа: https://goldapple.ru/customer/promo/view/id/12847
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, целевая аудитория, ваш бренд, ваша аудитория, APPLE, FOR, GOLD, аудитория, Екатеринбург, Россия.


Похожие статьи

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды

В статье раскрываются предпосылки роста популярности экологичного потребления, осмысляется трансформация бренд-стратегий модной индустрии в пользу устойчивой моды, анализируются практики продвижения российских марок, позиционирующих свою продукцию в ...

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

В данной статье предлагается рассмотреть основные причины возникновения потребности в ребрендинге с практическими примерами в истории известных компаний, а также цели, которые может преследовать реализация данного мероприятия.

Эволюция российского рынка маркетинговых исследований

В статье рассмотрена эволюция индустрии маркетинговых исследований в России, проанализированы его основные участники, их специализация, выделены основные тренды развития рынка маркетинговых исследований.

Исследование особенностей восприятия брендов шоколада российскими потребителями

В данной статье рассматриваются особенности восприятия бренда через призму потребительского поведения. Были рассмотрены характеристики восприятия бренда российскими потребителями, а также построена модель восприятия бренда. Было проведено исследовани...

Стратегическая модель инновационного развития бизнеса

В статье рассматриваются различные стратегические модели инновационного развития бизнеса. Обозначены требования и особенности выбора конкретной модели реализации инновационного вектора развития предприятия.

Похожие статьи

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды

В статье раскрываются предпосылки роста популярности экологичного потребления, осмысляется трансформация бренд-стратегий модной индустрии в пользу устойчивой моды, анализируются практики продвижения российских марок, позиционирующих свою продукцию в ...

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

В данной статье предлагается рассмотреть основные причины возникновения потребности в ребрендинге с практическими примерами в истории известных компаний, а также цели, которые может преследовать реализация данного мероприятия.

Эволюция российского рынка маркетинговых исследований

В статье рассмотрена эволюция индустрии маркетинговых исследований в России, проанализированы его основные участники, их специализация, выделены основные тренды развития рынка маркетинговых исследований.

Исследование особенностей восприятия брендов шоколада российскими потребителями

В данной статье рассматриваются особенности восприятия бренда через призму потребительского поведения. Были рассмотрены характеристики восприятия бренда российскими потребителями, а также построена модель восприятия бренда. Было проведено исследовани...

Стратегическая модель инновационного развития бизнеса

В статье рассматриваются различные стратегические модели инновационного развития бизнеса. Обозначены требования и особенности выбора конкретной модели реализации инновационного вектора развития предприятия.

Задать вопрос