Преимущества применения фибробетона в мостостроении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 26.05.2024

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Карманщиков, И. Ю. Преимущества применения фибробетона в мостостроении / И. Ю. Карманщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 106-107. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114798/ (дата обращения: 18.12.2024).



В этой статье автор раскрывает преимущества, основываясь на которых фибробетон следует применять в мостостроении.

Ключевые слова : фибробетон, мостостроение.

После получения французского патента Х. Альфсена в 1918 году на добавление фибры в бетон, использование фибробетона со временем приобрело популярность. На сегодняшний день его полезность в различных областях гражданского строительства неоспорима. Он успешно используется в плитах перекрытия, архитектурных панелях, сборных изделиях, конструкциях в сейсмических регионах, при строительстве туннелей, погрузочных площадок, для ремонта тонких и толстых конструкций, противоаварийных ограждений, фундаментов, гидротехнических и многих других сооружений.

Эти области применения фибробетона демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики фибробетона. В связи с этим, фибробетон можно считать перспективным материалом для строительства мостов.

Рассмотрим ряд преимуществ, связанные с его применением.

Во-первых, прочность фибробетона на сжатие почти вдвое выше, чем у обычных бетонов, используемых для стандартных сборных балок мостов. Из-за этой более высокой прочности на сжатие, также увеличивается допустимый предел напряжения. Следовательно, длина пролета может быть выше обычной, поскольку будет обеспечено большее предварительное напряжение.

Стоит упомянуть и про свойства долговечности сверхпрочного фибробетона. Он имеет очень низкую пористость и медленное внедрение хлоридов. Это говорит о том, что крупный заполнитель обладает очень высокой прочностью, а следовательно — прочность на растяжение не будет снижена из-за возможной коррозии волокон.

В свою очередь, эта важная характеристика снижает и вероятность отслоений и коррозии. Повышенная долговечность достигается за счет распределения волокон по всей бетонной матрице, обеспечивая армирование и повышая общую прочность конструкции моста.

Фибробетон также более устойчив к ударам за счет своей прочности и пластичности, что, несомненно, необходимо при эксплуатации мостов, ежедневно испытывающих большие нагрузки и динамические воздействия.

Применение фибробетона при строительстве дорожного покрытия моста может повысить трещиностойкость, сопротивление изгибу и обеспечить безопасность и комфорт вождения; продлить срок службы моста и повысить его прочностные характеристики.

Проиллюстрируем это свойство фибробетона в сравнении с традиционным армированием на рис. 1.

Рис. 1. Сравнение традиционного армирования и сталефибробетона в случае появления микротрещин

На рис. 1. Продемонстрирована разница в процессе образования микротрещин в обыкновенном железобетоне и сталефибробетоне.

На рис. 1. (слева):

  1. Появление микротрещин в неармированной зоне.
  2. Распространение микротрещин — рост — превращение в микротрещины.
  3. Пересечение зоны армирования макротрещинами.
  4. Выход трещины на поверхность.

На рис. 1 (справа):

  1. Появление микротрещины.
  2. Перекрытие микротрещины фибрами.

Еще одним примечательным преимуществом фибробетона являются его улучшенные свойства огнестойкости. Стальные волокна служат барьером для теплопередачи и предотвращают расслаивание бетона в условиях высоких температур. Это помогает сохранить структурную целостность моста и дает дополнительное время для эвакуации в случае возникновения пожара.

Кроме того, фибробетон можно заливать и отделывать быстрее, чем, допустим, традиционный железобетон, что экономит время и затраты на строительство. Это особенно выгодно в проектах с жесткими сроками и бюджетными ограничениями.

Как мы убедились, фибробетон имеет многочисленные преимущества и рекомендует себя в качестве надежного материала в мостостроении. Однако, важно понимать, что его использование должно основываться на конкретных требованиях проекта и тщательной оценке технической и экономической осуществимости.

Литература:

  1. Гимназия ремонта: официальный сайт. — URL: https://gymnasia2.ru/miscellaneous/primenenie-fibrobetona-osnovy-preimusestva-i-nuansy.html
  2. Производственная компания Велесарк: официальный сайт. — URL: https://blog.velesark.ru/fibrobeton
  3. Сервис-Мост: официальный сайт. — URL: https://service-most.ru/stati/mostovye-sooruzheniya-iz-sverkhprochnykh-fibrobetonov-otdelnyj-klass-nesushchikh-konstruktsij
  4. Сумма проектов: официальный сайт. — URL: https://sumpro.ru/articles/article?id=865
Основные термины (генерируются автоматически): высокая прочность, традиционное армирование.


Ключевые слова

фибробетон, мостостроение

Похожие статьи

Тенденции совершенствования деформационных швов автодорожных мостов

В статье рассмотрены предпосылки появления деформационных швов, первые их конструкции. Выявлены основные функции ДШ. Проанализированы некоторые типы и характеристики современных швов на основе сравнительного анализа. Разобраны основные тенденции в пр...

Современный способ усиления деревянных балок в объектах культурного наследия

В статье поставлена цель изучить особенности реконструкции и дальнейшей эксплуатации зданий культурного наследия. В статье рассмотрены области применения и преимущества углеволокна. В результате анализа выявлены задачи внедрения способа усиления здан...

Актуальность применения алюминиевых гофрированных воздуховодов в строительстве

В данной статье проведен анализ актуальности применения алюминиевых гофрированных воздуховодов на данный момент, исходя из экономических и практических аспектов данного вопроса.

Некоторые особенности применения металлодеревянных конструкций

В статье авторы рассматривают перспективу применения металлодеревянных конструкций в современном строительстве.

Усиления железобетонных балок перекрытия углепластиком

В статье рассмотрены такие вопросы, как усиление железобетонных конструкций, расчет усиление балок перекрытия углепластиком, а так же описано направление, связанное с использованием композитных материалов на основе углеродных волокон.

Полимер-армированный фибробетон в строительстве

В статье анализируются основные конструктивные и эксплуатационные характеристики полимер-армированного фибробетона. Приводится краткая история применения фибробетона, с указанием на условия и необходимость его использования в отдельных видах строител...

Исследование влияния добавок на долговечность гидротехнических бетонов

В статье рассматриваются основные вопросы увеличения долговечности железобетонных гидротехнических сооружений. А также влияние добавки смолы Винсола на общую долговечность и морозостойкость гидротехнических сооружений.

Некоторые сведения об усилении железобетонных элементов композитными материалами

В статье авторы приводят сведения об эффективности усиления углеволокном железобетонных элементов, преимущества и недостатки метода, рекомендуемые размеры пазов и композита.

Устройство геомембран как способ предотвращения пучинообразования на автомобильных дорогах

Пучинообразование на автомобильных дорогах нашей страны является серьезной проблемой, требующей решения. В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с исследованием процесса пучинообразования на искусственных покрытиях автомобильных дорог. В кач...

Применение полимерных композиционных материалов в отечественном военном судостроении

В статье рассмотрен вопрос применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) в строительстве отечественных военных кораблей. Показаны преимущества композитов над традиционными материалами. Обобщено многообразие сфер применения ПКМ в военном судос...

Похожие статьи

Тенденции совершенствования деформационных швов автодорожных мостов

В статье рассмотрены предпосылки появления деформационных швов, первые их конструкции. Выявлены основные функции ДШ. Проанализированы некоторые типы и характеристики современных швов на основе сравнительного анализа. Разобраны основные тенденции в пр...

Современный способ усиления деревянных балок в объектах культурного наследия

В статье поставлена цель изучить особенности реконструкции и дальнейшей эксплуатации зданий культурного наследия. В статье рассмотрены области применения и преимущества углеволокна. В результате анализа выявлены задачи внедрения способа усиления здан...

Актуальность применения алюминиевых гофрированных воздуховодов в строительстве

В данной статье проведен анализ актуальности применения алюминиевых гофрированных воздуховодов на данный момент, исходя из экономических и практических аспектов данного вопроса.

Некоторые особенности применения металлодеревянных конструкций

В статье авторы рассматривают перспективу применения металлодеревянных конструкций в современном строительстве.

Усиления железобетонных балок перекрытия углепластиком

В статье рассмотрены такие вопросы, как усиление железобетонных конструкций, расчет усиление балок перекрытия углепластиком, а так же описано направление, связанное с использованием композитных материалов на основе углеродных волокон.

Полимер-армированный фибробетон в строительстве

В статье анализируются основные конструктивные и эксплуатационные характеристики полимер-армированного фибробетона. Приводится краткая история применения фибробетона, с указанием на условия и необходимость его использования в отдельных видах строител...

Исследование влияния добавок на долговечность гидротехнических бетонов

В статье рассматриваются основные вопросы увеличения долговечности железобетонных гидротехнических сооружений. А также влияние добавки смолы Винсола на общую долговечность и морозостойкость гидротехнических сооружений.

Некоторые сведения об усилении железобетонных элементов композитными материалами

В статье авторы приводят сведения об эффективности усиления углеволокном железобетонных элементов, преимущества и недостатки метода, рекомендуемые размеры пазов и композита.

Устройство геомембран как способ предотвращения пучинообразования на автомобильных дорогах

Пучинообразование на автомобильных дорогах нашей страны является серьезной проблемой, требующей решения. В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с исследованием процесса пучинообразования на искусственных покрытиях автомобильных дорог. В кач...

Применение полимерных композиционных материалов в отечественном военном судостроении

В статье рассмотрен вопрос применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) в строительстве отечественных военных кораблей. Показаны преимущества композитов над традиционными материалами. Обобщено многообразие сфер применения ПКМ в военном судос...

Задать вопрос