Представления студентов Сургутского государственного педагогического университета о государственной молодёжной политике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 25.05.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Стафеева, Н. В. Представления студентов Сургутского государственного педагогического университета о государственной молодёжной политике / Н. В. Стафеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 654-657. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114816/ (дата обращения: 19.12.2024).



В работе рассматриваются результаты социологического опроса студентов БУ «Сургутский государственный педагогический университет». Определяются предпочтительные для молодёжи направления взаимодействия с государством и формы желаемой государственной поддержки.

Ключевые слова : молодежь, студенты, государственная молодежная политика, субъекты молодежной политики, институты социализации, ценностные ориентации, социологическое исследование.

Молодежь всегда выступа активным субъектом общественной жизни. Стратегия развития молодежи Российской Федерации до 2025 года рассматривает молодежь, как активного субъекта преобразования общества, лидера страны, ценные кадры [1, с. 5].

Региональный аспект реализации государственной молодёжной политики и её оценка анализируется в публикациях Р. А. Левочкина [5], Е. Н. Малик, В. В. Соколова [7], Т. Д. Сулейманова [8], Т. Н. Ланец, О. В. Якиной [4], Т. Б. Шиголаковой [10], Т. А. Асеевой, Я. Ю. Шашковой [3].

В целом, в рассмотренных работах в основном акцентируется внимание на реализации государственной молодёжной политики в регионах, приближенных к федеральному центру, в то время как изучению периферийных субъектов РФ посвящено незначительное количество работ.

Важным является изучение отношения студентов по отношению к государственной молодежной политике. В этой связи на базе БУ «Сургутский государственный педагогический университет»было проведено социологическое исследование по вопросу отношения студентов к государственной молодежной политике. В исследовании была использована стихийная выборка. Объем выборки составил 69 студентов очной формы обучения.

В исследовании приняли участие студенты в возрасте от 17 до 21 лет, большинство респондентов имели возраст от 18 до 19 лет (68,6 %). Превалирующим число респондентов были девушки.

Большая часть опрошенных студентов (85,5 %), знакомы с понятием «молодежная политика», и лишь малая часть опрошенных (14,5 %) совершенно не знают, что из себя представляет данное понятие.

50 % опрошенных студентов, описывая государственную молодежную политику, делают акцент на том, что это — стратегия, направленная на создание реальных условий, стимулов и конкретных механизмов для реализации жизненно важных интересов и стремлений молодых граждан, удовлетворения их потребностей и оказания им помощи в занятии достойного места в обществе.

Важным фактором оценки эффективности государственной молодёжной политики является участие молодёжи в реализации программ и проектов данного направления. На вопрос «Участвовали ли Вы в мероприятиях, связанных с реализацией молодежной политики?» , (61,4 %) респондентов уверенно ответили, что у них существует опыт работы в данной сфере, практически половина опрошенных (38,6 %) никогда не участвовала в подобных мероприятиях.

Анализ ответов на вопрос «Как Вы проводите свое свободное время?» показал, что среди опрошенных большинство занимается учебой (59 %), домашними делами (59 %) и гуляют с друзьями (53 %). Интересными для молодежи является интернет и занятие спортом. И лишь 25,3 % студентов занимаются добровольчеством. В целом, среди студентов преобладают те, кто с пользой для себя проводит свое свободное время.

Таблица 1

«Как Вы проводите свое свободное время?» (в % к числу ответивших)

Занимаюсь спортом

42,2

Хожу на дискотеку

7,2

Читаю книги, газеты, журналы

34,9

Смотрю телевизор, видео

32,5

Играю в компьютерные игры

16,9

Гуляю по улицам с друзьями

53

Занимаюсь домашними делами

59

Сижу в интернете

48,2

Занимаюсь учебой

59

Занимаюсь добровольчеством

25,3

Хожу в секции

9,6

Работаю

6

На заключительный вопрос «Готовы ли Вы сменить свое отношение к молодежной политике?» , большинство респондентов (42,2 %) ответили, что готовы, но не в ближайшее время. Остальные результаты разделились поровну 28,9 % не планируют менять своего отношения, а 28,9 % готовы поменять свое отношение и вступить в ряды волонтеров.

Таким образом, результаты исследования показали, что ситуация среди студентов в целом положительная, и как таковой проблемы информированности в сфере государственной молодежной политики нет. Что, в свою очередь, во многом объясняется за счёт более устойчивой коммуникации между молодежью и государством, в которой большую роль играют лидеры мнений. В регионе достаточно акцентировано внимание на создании условий, направленных на поддержку молодёжи в сфере образования, трудоустройства и решении жилищных проблем. Данные опроса позволяют говорить о том, что в исследуемом молодёжном сегменте высоки ожидания профессиональной самореализации, что, по их мнению, также требует участия государства.

Литература:

  1. Абакумова, И. В. Особенности смысловой сферы подростков в условиях включенного обучения / И. В. Абакумова, Л. В. Косикова. — Текст: непосредственный // Российский психологический журнал. — 2009. — № 5. — С. 7–13.
  2. Андрюшина, Е. В. Современная российская государственная молодежная политика: эволюция, основные направления, практики / Е. В. Андрюшина, Е. А. Панова // Власть. — 2017. — № 7. — С. 60–65.
  3. Асеева, Т. А. Оценка эффективности государственной молодежной политики и ее информационного компонента школьниками регионов Юго-Западной Сибири / Т. А. Асеева, Я. Ю. Шашкова // Социотайм. — 2020. — № 1 (21). — С. 66–77.
  4. Ланец, Т. Н. К вопросу об оценке эффективности региональной молодёжной политики (на примере Хабаровского края) / Т. Н. Ланец, О. В. Якина // Вопросы управления. — 2017. — № 5 (48). — С. 31–37.
  5. Левочкин, Р. А. Реализация государственной молодёжной политики в Орловской области: институциональная динамика и поиск эффективных механизмом / Р. А. Левочкин // Среднерусский вестник общественных наук. — 2017. — № 6. — С. 187–193.
  6. Макав, Д. Х. Реализация государственной молодёжной политики в РФ: особенности вовлечения молодежи / Д. Х. Макав, О. А. Бориско // Общество: политика, экономика, право. — 2019. — № 8 (73). — С. 28–32.
  7. Малик, Е. Н. Приоритеты реализации государственной молодежной политики в Орловской области / Е. Н. Малик, В. В. Соколов // Управленческое консультирование. — 2018. — № 1. — С. 51–55.
  8. Сулейманов, Т. Д. Приоритетные направления реализации государственной молодёжной политики Республики Татарстан / Т. Д. Сулейманов // Вестник экономики, права и социологии. — 2018. — № 4. — С. 277–279.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная молодежная политика, молодежная политика, свободное время, студент, большинство респондентов, молодежь.


Похожие статьи

Реализация целей патриотического воспитания на учебных занятиях

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе приведены результаты исследования сформированности гражданской идентичности у обучающихся колледжа.

Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...

Некоторые проблемы деформации правосознания среди молодежи: взгляды и видение ситуации со стороны студенческого сообщества

Данная статья посвящена исследованию вопросов, связанных с выявлением причин деформации правосознания молодежи. На основании результатов, проведенных в 2018 и 2021 годах среди студентов юридического института ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аг...

Правовая культура в студенческой среде

В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с сущностью, структурой и ролью правовой культуры в жизни общества, а именно в молодежной среде. Работа содержит анализ опроса в виде анкетирования студентов техникума, целью которого было изучение п...

Проблемы профориентации молодежи

В работе рассматриваются актуальные проблемы профориентации молодежи. При проведении исследования был определен масштаб проводимых профориентационных мероприятий среди школьников; выявлены факторы, влияющие на выбор будущей профессии; выявлены основн...

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения иностранного языка студентов СПО

В статье рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий развития мотивации изучения иностранного языка студентов учреждений среднего профессионального образования. Раскрываются особенности реализации компетентностного подхода и ис...

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Содействие укреплению гражданской идентичности обучающихся московских школ через проект «Университетские субботы в МПГУ»

В статье анализируется опыт проведения Московским педагогическим государственным университетом мероприятий, направленных на содействие формированию гражданской идентичности обучающихся, в рамках просветительского проекта «Университетские субботы».

Ценность профессионального образования в молодежной среде (гендерный подход)

В данной статье проведен анализ результатов исследования гендерных особенностей ценностного отношения современных молодых людей к профессиональному образованию на базе Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета.

Пути стимулирования профессионально ориентирующей функции образовательной среды современного вуза

Коллективом авторов исследована проблематика развития некоторых средовых функций педагогического вуза, а в качестве результата ими представлены конкретные направления деятельности, среди которых предлагается уникальная модель повышения эффективности ...

Похожие статьи

Реализация целей патриотического воспитания на учебных занятиях

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе приведены результаты исследования сформированности гражданской идентичности у обучающихся колледжа.

Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...

Некоторые проблемы деформации правосознания среди молодежи: взгляды и видение ситуации со стороны студенческого сообщества

Данная статья посвящена исследованию вопросов, связанных с выявлением причин деформации правосознания молодежи. На основании результатов, проведенных в 2018 и 2021 годах среди студентов юридического института ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аг...

Правовая культура в студенческой среде

В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с сущностью, структурой и ролью правовой культуры в жизни общества, а именно в молодежной среде. Работа содержит анализ опроса в виде анкетирования студентов техникума, целью которого было изучение п...

Проблемы профориентации молодежи

В работе рассматриваются актуальные проблемы профориентации молодежи. При проведении исследования был определен масштаб проводимых профориентационных мероприятий среди школьников; выявлены факторы, влияющие на выбор будущей профессии; выявлены основн...

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения иностранного языка студентов СПО

В статье рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий развития мотивации изучения иностранного языка студентов учреждений среднего профессионального образования. Раскрываются особенности реализации компетентностного подхода и ис...

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Содействие укреплению гражданской идентичности обучающихся московских школ через проект «Университетские субботы в МПГУ»

В статье анализируется опыт проведения Московским педагогическим государственным университетом мероприятий, направленных на содействие формированию гражданской идентичности обучающихся, в рамках просветительского проекта «Университетские субботы».

Ценность профессионального образования в молодежной среде (гендерный подход)

В данной статье проведен анализ результатов исследования гендерных особенностей ценностного отношения современных молодых людей к профессиональному образованию на базе Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета.

Пути стимулирования профессионально ориентирующей функции образовательной среды современного вуза

Коллективом авторов исследована проблематика развития некоторых средовых функций педагогического вуза, а в качестве результата ими представлены конкретные направления деятельности, среди которых предлагается уникальная модель повышения эффективности ...

Задать вопрос