Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (521) май 2024 г.

Дата публикации: 29.05.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Хуан Чи. Управление финансовым состоянием предприятий сферы воздушных пассажирских перевозок на основе финансовой отчетности (на примере аэропорта Шанхая) / Хуан Чи. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 22 (521). — С. 311-315. — URL: https://moluch.ru/archive/521/114931/ (дата обращения: 18.12.2024).



В условиях глобального экономического развития авиатранспортная отрасль Китая также развивается быстрыми темпами. В то же время, поскольку люди уделяют больше внимания финансовым вопросам листинговых компаний, информация, содержащаяся в финансовой отчетности, становится особенно важной. Точный анализ финансовой отчетности является наиболее реалистичным требованием, с которым сталкиваются финансовые аналитики. В прошлом финансовый анализ в основном был сосредоточен на анализе финансовых возможностей и расчете различных финансовых показателей, позволяющих точно судить о финансовом состоянии и результатах деятельности компании.

В данной статье в качестве объекта исследования взяты условия работы аэропорта Шанхая с 2018 по 2022 год, проведен анализ и исследование корпоративных финансовых данных и основных финансовых показателей, проведена комплексная оценка результатов деятельности аэропорта Шанхая, а также выявлены проблемы, существующие в аэропорту Шанхая. на современном этапе и предложить соответствующие решения, исходя из существующих проблем.

Ключевые слова: аэропорт Шанхая, финансовый анализ, финансовые показатели.

  1. Основная информация об аэропорте Шанхая

Шанхайский аэропорт, полное название которого — Шанхайский международный аэропорт Пудун, расположен в новом районе Пудун в Шанхае и является одним из самых загруженных международных авиационных узлов в Китае. Строительство аэропорта началось в 1999 году и было официально открыто в 2001 году. Это один из трех крупнейших международных узловых аэропортов Китая и один из самых загруженных аэропортов в Азии. Аэропорт Шанхая имеет две взлетно-посадочные полосы и пять терминалов. Среди них терминал Т1 в основном обслуживает внутренние рейсы, а терминалы Т2 и Т3 в основном обслуживают международные рейсы. Аэропорт оснащен современным оборудованием и комплексным сервисным оборудованием. В нем имеется ряд отелей, торговых центров, ресторанов и других вспомогательных объектов, а также лучшие авиационные грузовые и сервисные службы. Это один из важнейших авиационных узлов в Китае.

  1. Анализ финансовых показателей аэропорта Шанхая

Анализ финансовых показателей предназначен для оценки финансового состояния, операционных показателей и прибыльности компании посредством количественного анализа финансовых данных компании. В этой главе мы сравним четыре аспекта платежеспособности, операционной способности, прибыльности и возможностей развития с отраслевыми стандартами, историческими данными и конкурентами, чтобы получить комплексную оценку финансового состояния.

2.1 Платежеспособность

Платежеспособность

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Коэффициент текущей ликвидности (%)

4.65

2.64

2.71

1.46

1.85

Коэффициент наличности (%)

383.32

219.72

211.49

124.77

157.17

Коэффициент активов и обязательств (%)

7.42

12.70

10.97

46.12

39.94

Коэффициент собственного капитала (%)

7.99

14.53

12.25

28.76

21.69

Из-за покупки аэропортом Шанхая самолетов и двигателей и расширения здания терминала рост краткосрочной задолженности привел к увеличению, но темпы роста оборотных активов в краткосрочной перспективе относительно не поспевают за ростом текущих активов. краткосрочный долг. Запасы авиатранспортной отрасли в основном состоят из расходных материалов для авиации и бортовых принадлежностей. Таким образом, коэффициент быстрого перемещения и текущий коэффициент после вычета запасов не сильно отличаются. Коэффициент наличности в аэропорту Шанхая с каждым годом превышает средний показатель по отрасли воздушного транспорта, и это имеет большее преимущество, условно говоря, наличности относительно достаточно.

Начиная с 2022 года, компании будут в полной мере использовать финансовые рычаги для дальнейшего повышения своей эффективности. В то же время долговое давление и риски обслуживания долга, которые несут предприятия, также возросли. Общая платежеспособность предприятия высока, и оно обладает сильным конкурентным преимуществом. За последние пять лет Шанхайский аэропорт в большей степени использовал акционерный капитал для финансирования своих капитальных потребностей. Эта тенденция свидетельствует о том, что аэропорт Шанхая увеличивает долю акционерного капитала и сокращает долю долгового финансирования, и может свидетельствовать об улучшении финансового положения компании и повышении стабильности ее собственного капитала. В результате анализа вышеуказанных показателей было установлено, что аэропорт Шанхая имеет низкий риск обслуживания долга, а его возможности по обслуживанию долга намного выше, чем у других компаний отрасли.

2.2 Эксплуатационные возможности

Эксплуатационные возможности

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности( %)

7.44

7.35

2.60

2.67

2.77

Общий коэффициент оборачиваемости активов( %)

0.32

0.32

0.12

0.09

0.09

Коэффициент оборачиваемости текущих активов( %)

0.90

0.95

0.39

0.35

0.39

На данном этапе, чтобы расширить долю рынка, компания скорректировала свою политику продаж, применила метод отсрочки платежа или рассрочки платежа и предоставила клиентам более длительный срок оплаты, что привело к увеличению суммы дебиторской задолженности. За этот период времени аэропорт Шанхая расширил свои активы и построил новые взлетно-посадочные полосы и терминалы, что привело к увеличению активов, но соответствующего увеличения выручки было недостаточно, чтобы компенсировать это. В результате общий показатель оборачиваемости активов снизился.

2.3 Прибыльность

Прибыльность

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Отношение общих затрат к чистой прибыли( %)

123.14

123.32

-23.10

-33.65

-38.42

Операционная прибыль (%)

60.50

60.98

-35.17

-61.04

-71.05

Маржа чистой прибыли от продаж (%)

47.58

48.07

-27.15

-43.52

-50.91

Хотя масштабное расширение здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шанхая привело к увеличению эксплуатационных расходов и затрат на персонал, оно также принесло высокую отдачу. Однако в 2020 году этот показатель снизился до -23,10 %, показав отрицательную цифру, а его общая стоимость превысила выручку. Если у компании отрицательный показатель, это может быть плохим сигналом, но с точки зрения всей отрасли, остальные компании показали отрицательный рост, что указывает на то, что, начиная с 2020 года, экономический спад или рецессия затронут всю отрасль, что приведет к снижению спроса и потребительских расходов. В результате общий доход и прибыль отрасли снизились, что привело к отрицательному росту. В то же время аэропорт Шанхая пострадал от глобальной эпидемии, особенно из-за остановки авиационной отрасли и резкого снижения пассажиропотока. Это привело к сокращению количества рейсов авиакомпаний и резкому снижению спроса со стороны пассажиров, что, в свою очередь, оказало большое влияние на прибыльность аэропорта.

2.4 Возможности разработки

Прибыльность

Показатель/год

2018

2019

2020

2021

2022

Отношение общих затрат к чистой прибыли( %)

123.14

123.32

-23.10

-33.65

-38.42

Операционная прибыль (%)

60.50

60.98

-35.17

-61.04

-71.05

Маржа чистой прибыли от продаж (%)

47.58

48.07

-27.15

-43.52

-50.91

Аэропорт Шанхая добился более высоких темпов роста общих активов и чистой прибыли в 2018 и 2019 годах, что свидетельствует о том, что за эти два года аэропорт Шанхая добился относительно стабильного роста активов и может извлечь выгоду из растущего спроса на рынке авиаперевозок и повышения эффективности управления. Однако показатели аэропорта Шанхая начнут снижаться в 2020 году и могут пострадать от глобальной эпидемии. Отрасль воздушного транспорта значительно сократилась, что негативно сказалось на росте активов шанхайского аэропорта. По мере того как глобальная эпидемия постепенно ослабевает, это свидетельствует о том, что аэропорт Шанхая постепенно восстанавливается после эпидемии, а спрос на рынке авиаперевозок растет, что также способствует росту активов.

В совокупности аэропорт Шанхая демонстрирует относительно стабильный рост активов с учетом таких факторов, как глобальная эпидемия и конкуренция в отрасли, однако аэропорту Шанхая по-прежнему необходимо принимать меры для адаптации к меняющимся рыночным условиям и повышения прибыльности.

  1. Комплексная оценка аэропорта Шанхая
    1. Комплексная оценка аэропорта Шанхая

1) Старение дебиторской задолженности. С 2018 по 2020 год более 94 % дебиторской задолженности приходится на один год. С 2021 по 2022 год дебиторская задолженность со сроком погашения в течение одного года значительно сократилась, а дебиторская задолженность со сроком погашения в течение трех лет значительно снизилась. Существенный рост кредиторской задолженности свидетельствует о том, что компания применяет чрезмерно агрессивную стратегию управления дебиторской задолженностью и конвертирует часть дебиторской задолженности в долгосрочную дебиторскую задолженность сроком более трех лет. Чтобы увеличить краткосрочный денежный поток компании, это также увеличит риск безнадежной задолженности и финансовый риск компании.

2) Операционная деятельность и финансовая деятельность тесно связаны между собой. Когда одна из них уменьшается, другая увеличивается, а это означает, что когда операционный приток денежных средств компании недостаточен, она будет привлекать внешнее финансирование за счет долгового финансирования для удовлетворения своих операционных потребностей. Начиная с 2021 года аэропорт Шанхая принял метод увеличения кредитного плеча для удовлетворения потребностей в притоке денежных средств, поскольку приток денежных средств от повседневной операционной деятельности едва поспевает за расширением масштабов его операционной деятельности.

3) Поскольку эпидемия затронула авиационную отрасль в целом, аэропорт Шанхая постепенно меняет методы закупок самолетов. Первоначальный метод приобретения самолетов заменяется финансовым лизингом, но структура сделок финансового лизинга относительно сложна, включает трехсторонние или многосторонние сделки, а транзакционные издержки высоки.

3.2 Предложения по финансовому стратегическому управлению аэропортом Шанхая

1) Улучшить механизм управления фондами и повысить эффективность использования активов

В связи с необходимостью расширения масштабов аэропорт Шанхая по-прежнему закупает большое количество авиационного оборудования, улучшает покрытие маршрутов и строит объекты, связанные с аэропортом. Это противоречит макрорыночной тенденции. Поэтому только умеренно контролируя скорость расширения, сокращая покупку основных средств с низкой ликвидностью и сокращая инвестиционный капитал с низкой доходностью, мы можем повысить эффективность оборачиваемости его активов и снизить риски финансирования.

2) Оптимизировать структуру обязательств и улучшить финансовое планирование и прогнозирование

Во-первых, компаниям следует разумно оптимизировать структуру своего долга, чтобы снизить давление на погашение долга. Путем поиска недорогих каналов финансирования. Во-вторых, предприятия должны проводить точное финансовое планирование и прогнозирование. Наконец, необходимо создать систему управления рисками. Управление рисками является важным аспектом поддержания платежеспособности для снижения негативного воздействия на платежеспособность.

3) Оптимизируйте кредитный контроль клиентов и улучшите управление дебиторской задолженностью.

Во-первых, предприятиям следует проверить кредитоспособность своих клиентов. Для клиентов с более низким кредитным рейтингом может быть запрошена досрочная оплата, чтобы снизить риск просрочки платежа. Во-вторых, установите строгий процесс управления дебиторской задолженностью, своевременно отслеживайте платежи и своевременно собирайте просроченные счета. Наконец, клиентам, которые платят быстро, могут быть предложены специальные предложения или другие стимулы.

4) Разработайте строгие бюджеты расходов и меры контроля.

Во-первых, компаниям следует проанализировать все звенья в цепочке поставок. Оптимизация управления запасами и координация логистических процессов могут снизить затраты на складские запасы и транспортные расходы. Во-вторых, составьте подробный бюджет по каждой статье расходов, чтобы избежать ненужных расходов и растрат. Наконец, регулярно анализируйте и оценивайте каждую статью затрат и расходов и формулируйте соответствующие контрмеры.

Заключение

За последние несколько лет авиатранспортная отрасль столкнулась с рядом проблем. Во-первых, на рентабельность отрасли определенное влияние оказали колебания цен на авиационное топливо. Во-вторых, волатильность и нестабильность мировой экономики также оказывают влияние на спрос на авиаперевозки и тарифы.

С финансовой стороны общая рентабельность авиатранспортной отрасли снизилась. Судя по финансовым данным за последние несколько лет, в авиатранспортных компаниях наблюдается резкое снижение объемов бизнеса из-за эпидемии COVID-19, при этом затраты и расходы стало трудно контролировать. В то же время из-за уникального характера отрасли рентабельность авиатранспортных компаний обычно низкая и иногда на нее оказывают давление такие факторы, как эксплуатационные расходы, конкуренция на маршрутах и цены на топливо.

Кроме того, авиатранспортная отрасль имеет большой баланс, в основном из-за высокой стоимости самолетов и сопутствующего оборудования. Отрасль воздушного транспорта, как правило, имеет высокий коэффициент актива и пассива, а огромные финансовые риски остаются одной из наиболее тревожных проблем для всех компаний.

Литература:

  1. Хуан Пу Исследование рисков китайских авиакомпаний [текст] Исследование финансового учета. — 2014. № 32. -С. 16–20.
  2. Ян Нана. Исследование финансовых рисков авиакомпаний [текст] // Финансовые круги. — 2015. № 22. -С. 24–26.
  3. Цуй Няньнин, Дискуссия о создании модели финансового анализа авиационных предприятий моей страны [текст], Финансовый форум, 2011, (11): 57–59.
  4. Фан Мин. Анализ ситуации на рынке авиаперевозок Китая на основе PEST-анализа [текст], Market Forum, 2009, (8): 44–46.
  5. Лун Цзин, Исследование применения нефинансовых показателей в оценке эффективности [текст], Финансы и аудит, 2013(04):76–81.
  6. Ли Ханг, Сунь Вэй, Будущее развитие воздушного транспорта моей страны [текст], Руководство по экономическим исследованиям, 2013, (11): 65–67.
  7. Фэн Цзясюэ, Дифференцированное выживание авиакомпании Juneyao Airlines [текст], China New Era, 2009, (5): 37–38.
  8. Лю Цзюнь, Juneyao Airlines добавляет партнеров-членов для расширения каналов обслуживания баллов [текст], Air Transport Business, 2012, (316): 22–22.
  9. Ян Лихуа, Исследование по повышению международной конкурентоспособности китайских авиационных предприятий [Текст], World Economic Research 2003(12): страницы 73–77.
Основные термины (генерируются автоматически): аэропорт Шанхая, дебиторская задолженность, авиатранспортная отрасль, глобальная эпидемия, компания, показатель, воздушный транспорт, расход, финансовое состояние, шанхайский аэропорт.


Ключевые слова

финансовый анализ, финансовые показатели, аэропорт Шанхая

Похожие статьи

Фундаментальный анализ компании Tesla Motors

Фундаментальный анализ является базовым методом анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг. Данный анализ позволяет оценить внутреннюю стоимость компании, учитывая ее финансовые показатели и прочие внешние факторы. Tesla Motors Incorporated является одно...

Анализ данных бизнес-аналитики для организаций в современном мире

Аналитика данных в современном мире для крупных компаний играет важную роль для их конкурентоспособности на рынке, чтобы принимать решения относительно текущих и будущих потребностей своей организации.

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Комплексный подход к исследованию рисков

Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкиваются все компании, выходящие на рынок и желающие получить прибыль при неопределенных условиях рыночной экономики. Риск — это благоприятное или неблагоприятное отклонение какого-либо события от предп...

Структурный анализ банков второго уровня Казахстана

В статье рассматривается анализ финансовых показателей банков второго уровня в течение последних десяти лет в Республике Казахстан. Исследуется влияние сокращения количества банков второго уровня на банковский сектор в целом, а также изменения в осно...

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Показатели финансового состояния страховой организации

В статье рассматривается специфика оценки финансового состояния страховой организации при помощи показателей. Отличительные черты страховой сферы вносят свои поправки к анализу финансовых показателей деятельности страховых компаний. Исходя из этого, ...

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Похожие статьи

Фундаментальный анализ компании Tesla Motors

Фундаментальный анализ является базовым методом анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг. Данный анализ позволяет оценить внутреннюю стоимость компании, учитывая ее финансовые показатели и прочие внешние факторы. Tesla Motors Incorporated является одно...

Анализ данных бизнес-аналитики для организаций в современном мире

Аналитика данных в современном мире для крупных компаний играет важную роль для их конкурентоспособности на рынке, чтобы принимать решения относительно текущих и будущих потребностей своей организации.

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Комплексный подход к исследованию рисков

Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкиваются все компании, выходящие на рынок и желающие получить прибыль при неопределенных условиях рыночной экономики. Риск — это благоприятное или неблагоприятное отклонение какого-либо события от предп...

Структурный анализ банков второго уровня Казахстана

В статье рассматривается анализ финансовых показателей банков второго уровня в течение последних десяти лет в Республике Казахстан. Исследуется влияние сокращения количества банков второго уровня на банковский сектор в целом, а также изменения в осно...

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Показатели финансового состояния страховой организации

В статье рассматривается специфика оценки финансового состояния страховой организации при помощи показателей. Отличительные черты страховой сферы вносят свои поправки к анализу финансовых показателей деятельности страховых компаний. Исходя из этого, ...

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Задать вопрос