Анализ конкурентов проекта организации пространства психологической разгрузки «Комната-антистресс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (521) май 2024 г.

Дата публикации: 02.06.2024

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Петракова, В. Ю. Анализ конкурентов проекта организации пространства психологической разгрузки «Комната-антистресс» / В. Ю. Петракова, Д. А. Армаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 22 (521). — С. 298-299. — URL: https://moluch.ru/archive/521/115090/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная статья посвящена анализу конкурентов проекта организации пространства психологической разгрузки «Комната-антистресс». Целью данного исследования является анализ конкурентов «Комната-антистресс». Объектом исследования выступают организации, которые могут создавать конкурентную среду «Комната-антистресс», предметом — их профессиональная деятельность, положение на рынке.

Ключевые слова : конкуренты, сравнительный анализ, преимущества, недостатки, SWOT-анализ.

В настоящее время в г. Хабаровске достаточно мест, где можно отдохнуть. Это кино, различные кафе и рестораны, квесты в реальности и другие игры, рассчитанные на компанию или на одного человека. Со временем людям надоедает однообразие, и им уже не хочется посещать эти места, так как они стали обыденными. Кроме того, большое количество людей живут в состоянии хронического стресса, что подтверждено результатами медицинских исследований. Это связано с рутинной и операционной работой, которая требует концентрации и внимания.

Пространство психологической разгрузки «Комната-антистресс» — это комната для снятия стресса, в которой можно выражать свои эмоции тем, что люди разрушают предметы, дают волю своим чувствам. Техника, мебель, стекло и все, что есть в комнате, можно ломать. Иными словами, человек может сделать все то, что нельзя делать в обычной жизни. Комната «Антистресс» будет новым, необычным местом, где можно выплеснуть эмоции одному или целой компанией.

Прямые конкуренты у «Комната-антистресс» в г. Хабаровске отсутствуют. Однако, на рынке досуга функционирует достаточно большое число кинотеатров, квест-комнат, организаций, предлагающих услуги по проведению различных мастер-классов и пр. Все эти организации являются косвенными конкурентами по отношению к «Комната-антистресс». С целью наглядности преимущества и недостатки перечисленных организаций сведены в табл.1.

Таблица 1

Сравнительный анализ конкурентов «Комната-антистресс»

Конкуренты

Преимущества

Недостатки

Кинотеатры

– Популярность этого вида досуга

– В продаже есть еда и напитки (для комфортного просмотра)

– Высокие цены на билеты

– Бывает маленький выбор фильмов (если прийти спонтанно, а не на конкретный сеанс)

Квесты в реальности

– Тренировка логики

– Большой выбор игровых сценариев

– Необычная атмосфера

– Высокая сложность (люди неправильно выбирают сложность квеста и не понимают, что от них требуется) либо, напротив, низкая сложность (легко — неинтересно).

– Риск получения физической либо психологической травмы (хоррор-квесты)

Мастер-классы (рисование, барабаны, гончарное мастерство и т. д.)

– На выходе можно получить предмет, который останется на память (картина, кружка из глины и т. д.)

– Спокойная, непринужденная атмосфера

– Разнообразие выбора мастер-классов на выходные дни

– Мастер класс имеет разовый характер. Возможно, клиент посетит его снова, но спустя длительное время.

Комната-антистресс

– Уникальность формата (такого нет в городе)

– Новизна

– Можно прийти одному или компанией

– Возможно нанесение вреда здоровью

Остановимся на сильных и слабых сторонах «Комната-антистресс» перед каждой группой конкурентов:

  1. Перед кинотеатрами:

Сильные стороны:

– Новизна, по сравнению с привычным и обыденным для всех кинотеатром

– Можно компанией провести весело время и пообщаться (в кинотеатре приходиться все внимание переключать на фильм)

Слабые стороны:

– Психологическая нагрузка на персонал

– Узкий ассортимент товаров

– Менее популярный и очевидный способ отдыха

  1. Перед квестами в реальности:

Сильные стороны:

– Малая конкуренция

– Большой спрос

– Одобрено психологами — как один из лучших мероприятий по снятию стресса

Слабые стороны:

– Психологическая нагрузка на персонал

– Небольшой ассортимент товаров (у квестов сразу несколько комнат)

– Менее популярный и очевидный способ отдыха

  1. Перед мастер-классами:

Сильные стороны:

– Небольшая конкуренция

– Большой спрос

– Одобрено психологами — как один из лучших мероприятий по снятию стресса

– Возвращаемость клиента (может повторно прийти компанией или один, особенно, если в рамках психотерапии)

– Возможность принять большую группу людей (на мастер-классах обычно не более 4–6 человек)

Слабые стороны:

– Психологическая нагрузка на персонал

– После мероприятия не остается ничего на память физического, только эмоции

– Менее популярный и очевидный способ отдыха

Обобщим приведенную информацию в виде матрицы SWOT-анализа (табл. 2)

Таблица 2

SWOT-анализ

Сильные стороны

− Новизна, по сравнению с привычным и обыденным для всех кинотеатром

– Можно компанией провести весело время и пообщаться

– Малая конкуренция

– Большой спрос

– Одобрено психологами — как один из лучших мероприятий по снятию стресса

– Возвращаемость клиента (может повторно прийти компанией или один, особенно, если в рамках психотерапии)

Слабые стороны

– Психологическая нагрузка на персонал

– Узкий ассортимент товаров

– Менее популярный и очевидный способ отдыха

Возможности

– Оформление франшизы и быстрое масштабирование благодаря быстрым срокам окупаемости

– Увеличение клиентоориентированности для повышения лояльности клиентов, увеличения числа клиентом и частоты покупки

– Повышение благосостояния сотрудников и улучшение условия труда

– Получение грантов как бизнеса с социальной направленностью

Угрозы

– Увеличение цен на товары

– Появление конкурентов

– Разнообразие ассортимента у конкурентов (у киноеатров — разные фильмы, у квестов — разные комнаты, у мастер-классов — разные мастер-классы (рисование, гончарное искусство, бенто-торты и тд.)) — можно ходить хоть каждые выходные

– Понятная форма досуга

Резюмируя, можно говорить о том, что на рынке досуговых услуг г. Хабаровска есть возможности для появления новых компаний. Такие возможности открываются благодаря недостаткам, характерным организациям, функционирующим на нем в настоящее время. Соответственно, если компания предложит покупателям что-то новое, необычное, что заинтересует их, то благодаря грамотной маркетинговой политике она сможет завоевать свое место на рынке досуговых услуг г. Хабаровска.

Основные термины (генерируются автоматически): очевидный способ отдыха, Психологическая нагрузка, снятие стресса, хабаровск, сторона, время, квест, Малая конкуренция, рамка психотерапии, Узкий ассортимент товаров.


Похожие статьи

Использование ИКТ в технологической подготовке для школы и вуза

В статье рассматриваются преимущества и недостатки применения программного обеспечения для психологического тестирования в процессе профильного самоопределения школьника, профессиональной ориентации студента, выявления профессиональной пригодности ра...

Оценка внешних угроз экономической безопасности хозяйствующих субъектов на примере ООО «Компания Металл Профиль»

В статье рассматривается значимость анализа внешних угроз экономической безопасности предприятия для удержания его позиций на рынке и дальнейшего развития, приводятся классические способы оценки внешних угроз и раскрывается сущность их проведения. Та...

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, «Тайный покупатель» была произведена оценка конкурентоспос...

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент повышения потребительской лояльности бренда

Статья посвящена исследованию такого инструмента повышения потребительской лояльности бренда, как маркетинг влияния, на примере использования данного типа социального маркетинга в сервисе для создания коротких видео TikTok. Рассмотрены причины распро...

Современная методика оценки результатов обучения

В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения, среди которых особо следует отметить: портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты. Использование данной методики способствует развитию познавательны...

Стрессоустойчивость как профессиональная компетенция работника социальной службы

В статье представлен эмпирический опыт разработки программы тренинга по теме «Стрессоустойчивость как профессиональная компетенция работника социальной службы». Автор излагает цели, задачи, концептуальные положения и структуру тренинга, представляет ...

Уровень мотивации студентов к обучению

В статье проводится анализ уровня мотивации студентов 2, 3 и 4 курсов специальности «Управление персоналом» к обучению в вузе. Мотивация разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — основана на личностных предпочтениях студента, сформированных до ...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Анализ эффективности деятельности организации на примере АО «Интехгеотранс-Юг»

Данная статья посвящена актуальной проблеме анализа эффективности деятельности организации. В статье на примере АО «Интехгеотранс-Юг» как производственной организации рассмотрены показатели эффективности деятельности с учетом специфики деятельности о...

Профилактика конфликтного поведения у подростков

Данная статья исследования состоит в предположении о том, что проведение тренинговых занятий способствует снижению уровня склонности подростков к конфликтному поведению и выбору ими оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Методами ис...

Похожие статьи

Использование ИКТ в технологической подготовке для школы и вуза

В статье рассматриваются преимущества и недостатки применения программного обеспечения для психологического тестирования в процессе профильного самоопределения школьника, профессиональной ориентации студента, выявления профессиональной пригодности ра...

Оценка внешних угроз экономической безопасности хозяйствующих субъектов на примере ООО «Компания Металл Профиль»

В статье рассматривается значимость анализа внешних угроз экономической безопасности предприятия для удержания его позиций на рынке и дальнейшего развития, приводятся классические способы оценки внешних угроз и раскрывается сущность их проведения. Та...

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, «Тайный покупатель» была произведена оценка конкурентоспос...

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент повышения потребительской лояльности бренда

Статья посвящена исследованию такого инструмента повышения потребительской лояльности бренда, как маркетинг влияния, на примере использования данного типа социального маркетинга в сервисе для создания коротких видео TikTok. Рассмотрены причины распро...

Современная методика оценки результатов обучения

В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения, среди которых особо следует отметить: портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты. Использование данной методики способствует развитию познавательны...

Стрессоустойчивость как профессиональная компетенция работника социальной службы

В статье представлен эмпирический опыт разработки программы тренинга по теме «Стрессоустойчивость как профессиональная компетенция работника социальной службы». Автор излагает цели, задачи, концептуальные положения и структуру тренинга, представляет ...

Уровень мотивации студентов к обучению

В статье проводится анализ уровня мотивации студентов 2, 3 и 4 курсов специальности «Управление персоналом» к обучению в вузе. Мотивация разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — основана на личностных предпочтениях студента, сформированных до ...

Особенности рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет

В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На ...

Анализ эффективности деятельности организации на примере АО «Интехгеотранс-Юг»

Данная статья посвящена актуальной проблеме анализа эффективности деятельности организации. В статье на примере АО «Интехгеотранс-Юг» как производственной организации рассмотрены показатели эффективности деятельности с учетом специфики деятельности о...

Профилактика конфликтного поведения у подростков

Данная статья исследования состоит в предположении о том, что проведение тренинговых занятий способствует снижению уровня склонности подростков к конфликтному поведению и выбору ими оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Методами ис...

Задать вопрос