Данная статья посвящена анализу конкурентов проекта организации пространства психологической разгрузки «Комната-антистресс». Целью данного исследования является анализ конкурентов «Комната-антистресс». Объектом исследования выступают организации, которые могут создавать конкурентную среду «Комната-антистресс», предметом — их профессиональная деятельность, положение на рынке.
Ключевые слова : конкуренты, сравнительный анализ, преимущества, недостатки, SWOT-анализ.
В настоящее время в г. Хабаровске достаточно мест, где можно отдохнуть. Это кино, различные кафе и рестораны, квесты в реальности и другие игры, рассчитанные на компанию или на одного человека. Со временем людям надоедает однообразие, и им уже не хочется посещать эти места, так как они стали обыденными. Кроме того, большое количество людей живут в состоянии хронического стресса, что подтверждено результатами медицинских исследований. Это связано с рутинной и операционной работой, которая требует концентрации и внимания.
Пространство психологической разгрузки «Комната-антистресс» — это комната для снятия стресса, в которой можно выражать свои эмоции тем, что люди разрушают предметы, дают волю своим чувствам. Техника, мебель, стекло и все, что есть в комнате, можно ломать. Иными словами, человек может сделать все то, что нельзя делать в обычной жизни. Комната «Антистресс» будет новым, необычным местом, где можно выплеснуть эмоции одному или целой компанией.
Прямые конкуренты у «Комната-антистресс» в г. Хабаровске отсутствуют. Однако, на рынке досуга функционирует достаточно большое число кинотеатров, квест-комнат, организаций, предлагающих услуги по проведению различных мастер-классов и пр. Все эти организации являются косвенными конкурентами по отношению к «Комната-антистресс». С целью наглядности преимущества и недостатки перечисленных организаций сведены в табл.1.
Таблица 1
Сравнительный анализ конкурентов «Комната-антистресс»
Конкуренты |
Преимущества |
Недостатки |
Кинотеатры |
– Популярность этого вида досуга – В продаже есть еда и напитки (для комфортного просмотра) |
– Высокие цены на билеты – Бывает маленький выбор фильмов (если прийти спонтанно, а не на конкретный сеанс) |
Квесты в реальности |
– Тренировка логики – Большой выбор игровых сценариев – Необычная атмосфера |
– Высокая сложность (люди неправильно выбирают сложность квеста и не понимают, что от них требуется) либо, напротив, низкая сложность (легко — неинтересно). – Риск получения физической либо психологической травмы (хоррор-квесты) |
Мастер-классы (рисование, барабаны, гончарное мастерство и т. д.) |
– На выходе можно получить предмет, который останется на память (картина, кружка из глины и т. д.) – Спокойная, непринужденная атмосфера – Разнообразие выбора мастер-классов на выходные дни |
– Мастер класс имеет разовый характер. Возможно, клиент посетит его снова, но спустя длительное время. |
Комната-антистресс |
– Уникальность формата (такого нет в городе) – Новизна – Можно прийти одному или компанией |
– Возможно нанесение вреда здоровью |
Остановимся на сильных и слабых сторонах «Комната-антистресс» перед каждой группой конкурентов:
- Перед кинотеатрами:
Сильные стороны:
– Новизна, по сравнению с привычным и обыденным для всех кинотеатром
– Можно компанией провести весело время и пообщаться (в кинотеатре приходиться все внимание переключать на фильм)
Слабые стороны:
– Психологическая нагрузка на персонал
– Узкий ассортимент товаров
– Менее популярный и очевидный способ отдыха
- Перед квестами в реальности:
Сильные стороны:
– Малая конкуренция
– Большой спрос
– Одобрено психологами — как один из лучших мероприятий по снятию стресса
Слабые стороны:
– Психологическая нагрузка на персонал
– Небольшой ассортимент товаров (у квестов сразу несколько комнат)
– Менее популярный и очевидный способ отдыха
- Перед мастер-классами:
Сильные стороны:
– Небольшая конкуренция
– Большой спрос
– Одобрено психологами — как один из лучших мероприятий по снятию стресса
– Возвращаемость клиента (может повторно прийти компанией или один, особенно, если в рамках психотерапии)
– Возможность принять большую группу людей (на мастер-классах обычно не более 4–6 человек)
Слабые стороны:
– Психологическая нагрузка на персонал
– После мероприятия не остается ничего на память физического, только эмоции
– Менее популярный и очевидный способ отдыха
Обобщим приведенную информацию в виде матрицы SWOT-анализа (табл. 2)
Таблица 2
SWOT-анализ
Сильные стороны − Новизна, по сравнению с привычным и обыденным для всех кинотеатром – Можно компанией провести весело время и пообщаться – Малая конкуренция – Большой спрос – Одобрено психологами — как один из лучших мероприятий по снятию стресса – Возвращаемость клиента (может повторно прийти компанией или один, особенно, если в рамках психотерапии) |
Слабые стороны – Психологическая нагрузка на персонал – Узкий ассортимент товаров – Менее популярный и очевидный способ отдыха |
Возможности – Оформление франшизы и быстрое масштабирование благодаря быстрым срокам окупаемости – Увеличение клиентоориентированности для повышения лояльности клиентов, увеличения числа клиентом и частоты покупки – Повышение благосостояния сотрудников и улучшение условия труда – Получение грантов как бизнеса с социальной направленностью |
Угрозы – Увеличение цен на товары – Появление конкурентов – Разнообразие ассортимента у конкурентов (у киноеатров — разные фильмы, у квестов — разные комнаты, у мастер-классов — разные мастер-классы (рисование, гончарное искусство, бенто-торты и тд.)) — можно ходить хоть каждые выходные – Понятная форма досуга |
Резюмируя, можно говорить о том, что на рынке досуговых услуг г. Хабаровска есть возможности для появления новых компаний. Такие возможности открываются благодаря недостаткам, характерным организациям, функционирующим на нем в настоящее время. Соответственно, если компания предложит покупателям что-то новое, необычное, что заинтересует их, то благодаря грамотной маркетинговой политике она сможет завоевать свое место на рынке досуговых услуг г. Хабаровска.