Форматные признаки пользовательского контента на площадках «ВКонтакте» и YouTube | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №23 (522) июнь 2024 г.

Дата публикации: 09.06.2024

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Елифанкина, Е. С. Форматные признаки пользовательского контента на площадках «ВКонтакте» и YouTube / Е. С. Елифанкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 23 (522). — С. 603-605. — URL: https://moluch.ru/archive/522/115388/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье автор исследует форматные признаки в пользовательском контенте на таких площадках, как «ВКонтакте» и YouTube.

Ключевые слова: пользовательский контент, формат, контент.

Пользовательский контент играет ключевую роль в современной онлайн-среде, где каждый человек имеет возможность стать создателем и распространителем информации. Форматы пользовательского контента оказывают значительное влияние на восприятие, взаимодействие и распространение информации в цифровой среде.

Для начала определим, что же в научном представлении означает термин формат. Формат ‒ это стандарты организации информационного потока, которые оптимизируют процесс серийного выпуска контента на определенной платформе для конечного потребителя [1]. В контексте журналистского творчества, важно уточнить, что речь идет, прежде всего, о форме материала, о том, как он выглядит, какой имеет вид. В связи с этим на первый план выходят не столько содержательные характеристики, сколько формальные, которые перманентно прослеживаются в материалах подобного вида [1].

Обратимся к понятию «пользовательский контент». Данный термин происходит от английского User-generated content, что в переводе с английского означает «контент, создаваемый пользователями» [2]. Он представляет собой оригинальный контент, который создается и распространяется пользователями добровольно и безвозмездно. Также существует коммерческий (рекламный) контент, но на нем в данной статье подробно мы останавливаться не будем.

Объединив эти понятия, можно сделать вывод, что формат пользовательского контента — это совокупность набора критериев, которые определяют вид материала, созданного пользователями интернет-площадок. Например, формат видео в пользовательском контенте может быть дифференцирован на более конкретные форматы: летсплей, клип, шортс и так далее. Так как каждому из этих форматов, помимо того, что в них заложен какой-либо видеоряд, присущи другие признаки, которые помогают их идентифицировать.

Данное исследование посвящено анализу форматов пользовательского контента на примере таких медиаканалов, как Маша и Роберт | Thegerbers и MOLOTOWA.

Для анализа были выделили следующие критерии:

 тип контента (является ли контент текстовым, графическим, аудио, видео или комбинацией различных типов);

 площадка (социальные сети, веб-сайты, печатные издания, стриминговые сервисы, видеохостинги);

 хронометраж (если это видео, аудио или мультимедиа);

 тип транслирования (прямой эфир, офлайн-публикация);

 способ взаимодействия с аудиторией (чаты, комментарии, любой другой вид обратной связи);

 функция подписки.

По данным критериям мы сможем проанализировать форматные признаки того или иного вида пользовательского контента.

Проанализируем пользовательскую группу в социальной сети «ВКонтакте» Маша и Роберт | Thegerbers.

Тип контента. В этой группе больше всего просмотров набирает такой тип контента, как видео. Автор опубликовал в своей группе 519 видеоматериалов. Этот блок мы и будем рассматривать для идентификации формата.

Площадка. Видео публикуются в социальной сети «ВКонтакте» в специальном разделе «Клипы», в котором автором опубликованно 511 клипов. Данный раздел сам по себе подразумевает определенный формат, но мы рассмотрим его более детально, чтобы понять, какими характеристиками обладают видеоматериалы данного формата.

Хронометраж. Большинство роликов имеют продолжительность 10–20 секунд, что в целом подходит под характеристику формата клипов (коротких видео).

Тип транслирования. Автор выкладывает данные видео в заранее записанном виде. Клипы остаются в разделе, пользователи могут посмотреть их в любой момент.

Способ взаимодействия с аудиторией. Автор оставил возможность комментирования опубликованных клипов. Каждый пользователь может оставить обратную связь. Но среди комментариев не выявлено нецензурных или оскорбительных комментариев, исходя из чего можно сделать вывод, что группа модерируется и нежелательные комментарии удаляются.

Функция подписки. Данная функция в информационном канале есть. На данный момент у автора 555 тысяч подписчиков.

Далее рассмотрим пользовательский канал MOLOTOWA.

Тип контента. На данном пользовательском канале присутствует только видеоконтент.

Площадка. Видео публикуются на видеохостинговой площадке YouTube. Пользователь зарегистрирован и ведет собственный канал. К просмотру доступно 204 видеоролика автора.

Хронометраж. Средняя продолжительность видео 40 минут. Но встречаются и ролики длительностью до 1.5 часов.

Тип транслирования. Автор выкладывает заранее записанные видео. Но зачастую, видео выкладываются через пару часов после съемки, чтобы оперативно осветить произошедшие события. Видео остаются в профиле, пользователи могут посмотреть их в любой момент.

Способ взаимодействие с аудиторией. Под видео автора есть возможность оставлять комментарии, но только зарегистрированным пользователям. Автор выборочно оставляет реакции на комментарии, таким образом взаимодействуя с аудиторией.

Функция подписки представлена на видеоканале. На данный момент у автора 234 тысячи подписчиков.

Таким образом, было проанализировано два формата пользовательского контента, которые подготавливаются авторами для разных интернет-площадок. На основе выделенных критериев можно понять, какие форматные характеристики выделяются в том или ином типе контента, в чем сходства или различия этих форматов. Далее выделим ключевые различия форматных характеристик на данных площадках. Хронометраж — на площадке «ВКонтакте» чаще публикуются ролики по 15–20 секунд, на площадке YouTube — от 40 минут до 1.5 часов. Тип транслирования — обе площадки публикуют заранее записанные видео, но на YouTube-канале пользователя они выходят оперативнее. Таким образом, при выборе площадки для публикации контента автору необходимо определить, как много времени он готов выделить на создание контента и насколько оперативно сможет публиковать создаваемый контент.

Литература:

  1. Тюрина Е. В. К вопросу о жанрах и форматах в журналистике / Е. В. Тюрина // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2022. № 1(159). С.157–158.
  2. Коханова Л. А. Специфика пользовательского контента студентов /Л. А. Коханова, С. Б. Головко, Т. С. Алексеева, М. И. Губанова, Ю. Е. Черешникова. Социология. 2022. № 3. С. 92–98.
Основные термины (генерируются автоматически): пользовательский контент, тип контента, MOLOTOWA, автор, видео, тип транслирования, формат, площадка, функция подписки, обратная связь.


Похожие статьи

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Технические возможности сети Instagram как ее конкурентное преимущество

В статье рассматриваются характерные особенности одной из самых популярных ныне социальных сетей — Instagram сквозь призму технических возможностей, предоставляемых ею пользователю. Современные технологии, позволяющие особым образом обрабатывать фото...

Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Анализ страницы пользователя социальной сети «Вконтакте»

Статья посвящена анализу данных пользователя социальной сети «Вконтакте» на основании информации, указанной на странице пользователя, а также по средствам анализа связей с другими пользователями.

Использование общедоступных данных о пользователях социальной сети «ВКонтакте» для поиска потенциальных абитуриентов вуза

В статье авторы описывают практическое применение общедоступных данных из социальной сети «ВКонтакте» для поиска потенциальных абитуриентов вуза.

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями посредством метаязыка, основанного на интернет-мемах, рассматриваются причины их появления и особенности их функционирования.

Социальная сеть Instagram как канал трансляции феминистских идей (на материале публикаций в Instagram на английском языке)

Данная статья посвящена составлению типологии феминистских идей в социальной сети «Instagram», а также лингвистическому анализу феминистского дискурса.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram

В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Похожие статьи

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Технические возможности сети Instagram как ее конкурентное преимущество

В статье рассматриваются характерные особенности одной из самых популярных ныне социальных сетей — Instagram сквозь призму технических возможностей, предоставляемых ею пользователю. Современные технологии, позволяющие особым образом обрабатывать фото...

Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Анализ страницы пользователя социальной сети «Вконтакте»

Статья посвящена анализу данных пользователя социальной сети «Вконтакте» на основании информации, указанной на странице пользователя, а также по средствам анализа связей с другими пользователями.

Использование общедоступных данных о пользователях социальной сети «ВКонтакте» для поиска потенциальных абитуриентов вуза

В статье авторы описывают практическое применение общедоступных данных из социальной сети «ВКонтакте» для поиска потенциальных абитуриентов вуза.

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями посредством метаязыка, основанного на интернет-мемах, рассматриваются причины их появления и особенности их функционирования.

Социальная сеть Instagram как канал трансляции феминистских идей (на материале публикаций в Instagram на английском языке)

Данная статья посвящена составлению типологии феминистских идей в социальной сети «Instagram», а также лингвистическому анализу феминистского дискурса.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram

В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Задать вопрос