В статье автор исследует инструменты визуального контент-маркетинга на примере веб-сайта «Т-Банка».
Ключевые слова: контент-маркетинг, визуальный маркетинг, визуальные инструменты.
Развитие информационной среды, а также ориентация на интерактивное взаимодействие и вовлечение аудитории в процесс распространения информации, повлекло за собой трансформацию рекламного контента и информационного потока в целом. С этими изменениями, в сети начали активно использовать такой термин, как контент-маркетинг.
Контент-маркетинг — это стратегический маркетинговый подход, ориентированный на создание и распространение ценного, релевантного и последовательного контента для привлечения и удержания четко определенной аудитории, и, в конечном счете, для стимулирования прибыльных действий клиентов [3].
Таким образом, суть контент-маркетинга заключается в создании такого рекламного контента, который будет выделяться среди всего информационного потока, привлекать и удерживать внимание аудитории. Контент-маркетинг включает в себя тщательный анализ целевой аудитории, создание положительного имиджа бренда, а также проработка визуального образа. Отсюда вытекает понятие визуального маркетинга.
Визуальный маркетинг — это маркетинговая стратегия, в которой широко используются визуальные инструменты, с целью привлечения внимания потенциальных клиентов, создания узнаваемости бренда и продвижения товаров и услуг. Визуальный маркетинг включает в себя создание эстетичных визуальных образов, дизайна упаковки, витрин, рекламных материалов, веб-сайтов, а также использование цвета, формы, композиции и других аспектов визуального дизайна для достижения маркетинговых целей. Инструменты визуального маркетинга играют важную роль в создании узнаваемого образа бренда и формировании позитивного восприятия товаров или услуг у целевой аудитории.
Чтобы понять, как грамотно использовать визуальные инструменты контент-маркетинга, следует рассмотреть все тонкости работы с ними. Обратимся к статистике: до 80 % информации человек воспринимает при помощи зрения, следовательно, посредством визуального маркетинга осуществляется коммуникация повсюду: в среде, в обществе [4]; визуальные сигналы обрабатываются мозгом в 60 тысяч раз быстрее, чем все остальные; текст в сопровождении изображения запоминается на 65 % лучше, чем без картинки; заголовки со словами «фото» и «видео» получают на 60 % больше откликов; около 85 % видеороликов пользователи смотрят, не включая звука [2].
Таким образом, создание визуального контента в социальных сетях играет большую роль для продвижения товаров и услуг. На сегодняшний день, визуальный контент — это укрепившийся тренд, которому следуют и создатели личных блогов, и ведущие коммерческих аккаунтов в различных сферах бизнеса. Благодаря чёткой визуальной концепции создаются узнаваемые и постоянные характеристики и ассоциации, появляются новые клиенты, осуществляются продажи [1].
Визуальные инструменты контент-маркетинга могут использоваться для достижения различных маркетинговых целей, в том числе:
— повышение осведомленности о бренде;
— генерация лидов;
— побуждение к совершению покупки;
— улучшение обслуживания клиентов;
— обеспечение лояльности клиентов.
Визуальные инструменты контент-маркетинга могут применяться на различных платформах и каналах, включая: веб-сайты и приложения; социальные сети; электронные письма; печатные материалы.
Рассмотрим использование визуальных инструментов на примере контент-маркетинга «Т-Банк».
Официальный веб-сайт Т-Банк.ру. На главной странице сайта размещены различные предложения, акции, рекомендуемые продукты и услуги банка. Также можно увидеть информацию о наградах, повышающую лояльность клиентов. В меню сайта добавлены все полезные вкладки для пользователей.
Официальное мобильное приложение «Т-Банк». На главной странице приложения размещены «истории». По словам компании, истории — это формат интересного финансового и развлекательного контента, который они придумали первыми в мире среди банков и запустили в мобильном приложении в декабре 2017 года. Это первый и один из важнейших элементов в стратегии лайфстайл-банкинга в «Т-Банк». Помимо основной информации о продуктах банка и финансах, в приложении есть раздел «Витрина», в котором размещены все предложения банка.
Официальное сообщество «Т-Банк» в социальной сети «ВКонтакте». Сообщество имеет динамичную обложку, которая содержит в себе рекламное предложение. Есть возможность подписки на рассылку. В сообществе представлены все существующие продукты банка во вкладке «Услуги». Во вкладке «Товары» можно найти официальную продукцию с символикой компании. В сообществе также есть клипы, видео, опросы, инфографика и другой контент. Помимо сообщества, «Т-Банк» использует бизнес-платформу «ВКонтакте» для размещения рекламных постов.
Таким образом, все визуальные инструменты, доступные сегодня на различных платформах и каналах, могут быть использованы для продвижения и укрепления бренда. Использование визуальных инструментов в контент-маркетинге требует творческого подхода и учета интересов целевой аудитории. Однако, если научиться использовать данные элементы эффективно, они могут стать мощным инструментом для привлечения и удержания внимания пользователей, а также для формирования положительного имиджа бренда.
Литература:
- Баринова О. И. Влияние визуального контента в социальных сетях на восприятие информации. Молодой ученый. 2022. № 7 (402). С. 261–263.
- Куделя Л. В. Визуальный маркетинг как элемент маркетинговой деятельности предприятий. Современная наука: актуальные вопросы и достижения. Актуальные вопросы права, управления и экономики: материалы V Международных научно-практических конференций, Томск. 2020. С. 73–78.
- Милаева О. В. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия. Наука. Общество. Государство. 2017. № 1 (17). С. 162–168.
- Цвирко А. С. Визуальный маркетинг на примере торговой марки. Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов. Вып. 24 / cост. С. В. Анцух; под общ. ред. В. Г. Шадурского. Минск: Четыре четверти. 2020. C. 311–313.