Особенности продюсирования мероприятий в условиях учреждений культуры музейного типа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №23 (522) июнь 2024 г.

Дата публикации: 09.06.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Винюкова, Ю. В. Особенности продюсирования мероприятий в условиях учреждений культуры музейного типа / Ю. В. Винюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 23 (522). — С. 597-600. — URL: https://moluch.ru/archive/522/115451/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье рассматриваются особенности и значение продюсирования мероприятий в рамках учреждений культуры музейного типа. Как музеи превращаются в самые востребованные учреждения социально — культурной деятельности, культурно — досуговые мероприятия становятся неотъемлемой частью музейного бизнеса, почему продюсирование таких мероприятий является сложным и многогранным процессом.

Ключевые слова: проект, продюсирование, социально — культурная сфера, социокультурное мероприятие, музей, музейный бизнес, учреждение культуры, креативность.

Уже много лет музей считается одним из ключевых учреждений по организации культурно — досуговой деятельности. Согласно толковому словарю Ожегова, музей представляет собой: «…учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» [6, 564с.]. В современном мире все более значимой с каждым годом становится роль музея как центра организации и проведения досуга населения. Музеи в своей деятельности начинают делать акцент не только на культуроохранной и эстетической функции, но все больше на образовательной, коммуникативной и рекреационной.

Чтобы подчеркнуть актуальность использования музейных площадок как социально — культурных учреждений, постепенно создается наполнение музеев современными технологиями, в том числе мультимедиа, интерактивными зонами с использованием сенсоров, зонами для развития творческих способностей у детей и взрослых, а также создаются информационно — образовательные порталы, музейные центры переходят на автоматизированную систему управления. Во многих современных музеях нет принципа «руками не трогать», а наоборот проводятся музыкальные и художественные перформансы, используются видеоинсталляции, выставки сопровождает световое и лазерное дополнение. Отличительной чертой многих музеев является возведение на своей территории необычных скульптур, декораций, нестандартного дизайна. Это является хорошим показателем компетентности музея, его готовности следовать современным трендам и создавать качественный контент для сформировавшейся и потенциальной аудитории.

Важно заметить, что в процессе изменения общества музеи стали выстраивать свою политику для большей коммуникации с аудиторией. Люди нуждаются в культурном отдыхе и образовании, музей в современном мире становится местом для проведения свободного времени и культурного досуга. Музей стал практиковать нестандартные методы работы с обществом, организовывать не только выставки, но и шоу — программы, концерты, ролевые игры, театрализованные представления, а также свадьбы. Набирает популярность проведение всевозможных праздников в музеях, включая корпоративные. Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить проблему в необходимости грамотного продюсирования мероприятий и event — проектов в учреждениях культуры музейного типа, отвечающих запросам и потребностям современного человека.

Опираясь на мониторинг действующих вакансий в учреждениях культуры музейного типа, в штате учреждения event — продюсер или event — менеджер в большинстве случаев не числится. Как правило, он является приглашенным специалистом для организации специального проекта или досуговой программы. Профессиональные задачи такого специалиста являются достаточно обширными и самыми значимыми из них являются: разработка концепции проекта, привлечение инвестиций в него и реализация проекта на информационно — развлекательном рынке. Для создания и проведения качественного мероприятия необходимо проработать и уточнить все ключевые цели и идеи мероприятия, его целевую аудиторию, финансовые, материальные и человеческие ресурсы, наличие информационных ресурсов; а также тематику музея, его политику и на что она направлена. Кроме того, при продюсировании культурно — массового мероприятия в рамках музейной среды важно удачно определить форму данного события и ее органичное сочетание в музейное пространство. Также, необходимо грамотно использовать средства художественной выразительности; подобрать и проработать оригинальные и нестандартные сценарии, связанные с культурой и творчеством.

Продюсирование мероприятий в музейной среде является довольно сложным процессом, так как нужно учитывать специфику данных учреждений культуры. Можно выделить ряд проблем и особенностей при организации мероприятий в музейной сфере. Главной и актуальной проблемой всегда является нехватка финансирования, так как государственным музеям зачастую хватает бюджетных средств только на закрытие общих нужд, тогда как у частных музеев государственное финансирование полностью отсутствует. Особенно данная проблема актуальна для регионов нашей страны и небольших музеев в мегаполисах. В таких случаях музеям необходима поддержка спонсоров или патронов, которых не всегда получается успешно привлечь в проект. В связи с этим возникает серьезная задача организации мероприятия в условиях низкого бюджета, из которой исходит другая проблема, а именно поддержка необходимого уровня качества проведения самого события. Достаточно непросто создать культурный продукт высокой степени качества при условиях значительных ограничений в области финансового ресурса, материалов, технических устройств и т. д.

Следует отметить, что и кадровый вопрос является наиболее острым во многих музеях. Довольно часто можно столкнуться с проблемой, когда мероприятие было хорошо спродюсировано и организовано, однако в процессе реализации было допущено большое количество ошибок, связанных с нехваткой сотрудников или отсутствием должной подготовки у них. Таким образом в больших городах особенно востребованной на культурных мероприятиях становится помощь волонтеров и добровольцев.

Другой важной проблемой является выбор актуальной и интересной тематики мероприятия, подходящей для действующих выставок в музее или связанной с его деятельностью. В настоящее время учреждения культуры музейного типа находятся на пике своей популярности и каждый музей стремиться создать что-либо новое и уникальное, привлекающее различную аудиторию. Современные технологии, которые считались редкостью всего несколько лет назад, становятся повседневной реальностью, а программы, разработанные три или два года назад, рассматриваются как устаревшие. В связи с этим у музейной аудитории происходит перенасыщение различными образовательными и культурными программами, а также так называемое «приедание» к повторяющимся в музеях мероприятиям. Исходя из этого, продюсеру необходимо проанализировать современный музейный рынок и определить наиболее актуальные и популярные формы культурно — досуговых событий. К примеру, за последний год одними из самых посещаемых музейных мероприятий стали творческие квесты и перформансы в различных вариациях. Также, набирают популярность концерты и театрализованные представления.

Продвижение мероприятия на информационно — развлекательном рынке также не всегда является достаточно простой задачей. К настоящему времени еще существует учреждения культуры музейного типа, не уделяющие достаточное внимание своему продвижению в более широкой аудитории и не использующие все SMM — инструменты. В таких случаях будет необходимо потратить большее количество времени на раскрутку проекта в социальных сетях и вложить больше денежных средств в рекламную кампанию, которая может быть представлена как в интернет-ресурсах, так и на телевидении, в журналах и на стендах.

Однако, несмотря на ряд сложных проблем и задач, продюсирование проектов в учреждениях культуры музейного типа имеет и положительные стороны. Такие мероприятия, как частные, так и общие, приносят значительные доходы как музеям, так и продюсеру, в особенности если они оказались успешными и получили огласку и распространение среди аудитории. Кроме того, качественно спродюсированные мероприятия повышают уровень престижности музеев на культурном рынке, способствуют популяризации культуры и искусства в обществе, а также формированию личности и духовному развитию человека. Значимым моментом также является создание новых креативных проектов и технологий их реализации, которые способствуют развитию и продвижению как одного музея, так и всей отрасли в целом. Появляется множество разнообразных проектов для всех категорий посетителей, в частности для детей и подростков, количество которых с каждым годом увеличивается. В современном мире особенно важно создавать культурные программы полностью доступные и для людей с ограниченными возможностями, исходя из этого многие музеи стараются обеспечить дружелюбную и комфортную среду таким посетителей, а также периодично разрабатывать и реализовывать специальные события для них.

Продюсирование мероприятий в учреждениях культуры музейного типа является важным и сложнейшим процессом в современном мире, способствующим развитию музейного бизнеса, а также созданию, сохранению и распространению культурных ценностей.

Литература:

  1. Вайсеро К. И. Особенности менеджмента социально-культурных событий в музеях города Москвы // Вестник МГУКИ. 2020. № 1 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-menedzhmenta-sotsialno-kulturnyh-sobytiy-v-muzeyah-goroda-moskvy (дата обращения: 24.12.2022).
  2. Грибкова О. В., Умеркаева С. Ш. Проектная деятельность как средство культурно-просветительной работы с молодежью в условиях столичного мегаполиса/О. В. Грибкова, С. Ш. Умеркаева.// Искусство и образование, 2019. — № 5 (121). — С. 231−239.
  3. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник: для студентов высших учебных заведений по специальности «Социально-культурная деятельность» / А. Д. Жарков; Московский гос. ун-т культуры и искусств. — Москва: Изд. дом МГУКИ, 2007. — 479 с.: табл.; 20 см.; ISBN 978–5–94778–171–7
  4. Левитина И. Ю. Особенности менеджмента в социокультурной системе продюсирования творческой деятельности // Культурная жизнь Юга России. 2015. № Приложение. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-menedzhmenta-v-sotsiokulturnoy-sisteme-prodyusirovaniya-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.12.2022).
  5. Марков А. П. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. — СПб.: С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов, 1998. — 361 с.: табл.; 20 см. — (Библиотека гуманитарного университета / С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов; Вып. 6).; ISBN 5–7621–0077–4
  6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000. — 940 с.
  7. Олешкевич К. И. Внедрение коммерческого подхода к организации культурно-досуговых программ для детей // Вестник МГУКИ. 2014. № 3 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-kommercheskogo-podhoda-k-organizatsii-kulturno-dosugovyh-programm-dlya-detey (дата обращения: 05.12.2022).
  8. Суминова Т. Н. Арт-менеджмент в контексте индустрии досуга // Вестник МГУКИ. 2019. № 2 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-menedzhment-v-kontekste-industrii-dosuga (дата обращения: 12.12.2022).
  9. Умеркаева С. Ш. Воспитание молодежи средствами культуроохранных технологий в современных условиях/ С. Ш. Умеркаева// Наука и технологии в современном обществе: Материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 30–31 марта 2015 г.). — Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. — С. 54–58.
  10. Умеркаева С. Ш. Организация производственной практики студентов направления подготовки «Социально-культурная деятельность» в учреждениях музейного типа (из опыта работы) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 9–3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proizvodstvennoy-praktiki-studentov-napravleniya-podgotovki-sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-v-uchrezhdeniyah (дата обращения: 15.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): музей, музейный тип, учреждение культуры, современный мир, музейный бизнес, SMM, мероприятие, музейная среда, продюсирование мероприятий, развлекательный рынок.


Ключевые слова

креативность, проект, музей, учреждение культуры, продюсирование, социально — культурная сфера, социокультурное мероприятие, музейный бизнес

Похожие статьи

Элементы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности региона

В статье представлены основные подходы к определению элементов инфра-структурного обеспечения предпринимательской деятельности на региональном уровне – вертикальный и горизонтальный, произведено их сопоставление. Автором сделан вывод о том, что инфра...

Роль средств массовой информации в формировании здорового образа жизни.

Данная статья посвящена проблеме влияния СМИ на организацию спортивно-массовой работы с населением и формирование здорового образа жизни. Средства массовой информации занимают в медиаландшафте России принципиально важное место, выполняет такие коммун...

Характер и экономические аспекты управления в сфере культуры

Актуальность статьи обусловлена современным значением управления социокультурной и экономической деятельностью учреждений культуры, которую данные учреждения способны и должны осуществлять в процессе функционирования на федеральном, региональном горо...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Развитие творческих способностей младших школьников посредством музыки в системе реализации ФГОС

Творческое развитие младших школьников — неотъемлемая задача уроков музыки в условиях реализации ФГОС. Творчество — это деятельность, которая порождает нечто новое и неповторимое, оригинальное и уникальное. Приоритетной ценностью творчества является ...

Организация творческой работы детей предшкольного возраста в процессе изобразительной деятельности как научная проблема

Современное дошкольное образование требует эффективного решения проблемы организации творческой работы детей предшкольного возраста, ведь важно, чтобы учебный процесс стал для детей не только овладением знаниями, без которых они не смогут обойтись в ...

Система работы с детьми и родителями по организации мини-музея в рамках реализации технологии проектирования

В статье рассматривается проблема приобщения детей к культурно-историческому и художественному наследию нашей страны через создание мини-музеев. Представлен практический опыт поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями через создание мин...

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Материал статьи раскрывает важность инновационных технологий на рынке гостиничных и ресторанных услуг в настоящее время. Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть функционирования экономики в современном мире. ...

Кино и телевидение как одни из основных факторов формирования визуальной культуры зрителя

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя. В статье обсуждаются и определяются понятия «визуальной культуры», «визуального восприятия» и «визуальной аттракции»...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Похожие статьи

Элементы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности региона

В статье представлены основные подходы к определению элементов инфра-структурного обеспечения предпринимательской деятельности на региональном уровне – вертикальный и горизонтальный, произведено их сопоставление. Автором сделан вывод о том, что инфра...

Роль средств массовой информации в формировании здорового образа жизни.

Данная статья посвящена проблеме влияния СМИ на организацию спортивно-массовой работы с населением и формирование здорового образа жизни. Средства массовой информации занимают в медиаландшафте России принципиально важное место, выполняет такие коммун...

Характер и экономические аспекты управления в сфере культуры

Актуальность статьи обусловлена современным значением управления социокультурной и экономической деятельностью учреждений культуры, которую данные учреждения способны и должны осуществлять в процессе функционирования на федеральном, региональном горо...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Развитие творческих способностей младших школьников посредством музыки в системе реализации ФГОС

Творческое развитие младших школьников — неотъемлемая задача уроков музыки в условиях реализации ФГОС. Творчество — это деятельность, которая порождает нечто новое и неповторимое, оригинальное и уникальное. Приоритетной ценностью творчества является ...

Организация творческой работы детей предшкольного возраста в процессе изобразительной деятельности как научная проблема

Современное дошкольное образование требует эффективного решения проблемы организации творческой работы детей предшкольного возраста, ведь важно, чтобы учебный процесс стал для детей не только овладением знаниями, без которых они не смогут обойтись в ...

Система работы с детьми и родителями по организации мини-музея в рамках реализации технологии проектирования

В статье рассматривается проблема приобщения детей к культурно-историческому и художественному наследию нашей страны через создание мини-музеев. Представлен практический опыт поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями через создание мин...

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Материал статьи раскрывает важность инновационных технологий на рынке гостиничных и ресторанных услуг в настоящее время. Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть функционирования экономики в современном мире. ...

Кино и телевидение как одни из основных факторов формирования визуальной культуры зрителя

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя. В статье обсуждаются и определяются понятия «визуальной культуры», «визуального восприятия» и «визуальной аттракции»...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Задать вопрос