Совершенствование огневой подготовки курсантов ФСИН России путем внедрения новейших инновационных разработок (технологий) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 15.06.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Нестеренко, В. В. Совершенствование огневой подготовки курсантов ФСИН России путем внедрения новейших инновационных разработок (технологий) / В. В. Нестеренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 169-171. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115662/ (дата обращения: 16.10.2024).



Реализация одного из самых важных направлений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2025 года, которое заключается в совершенствовании профессиональной подготовки сотрудников УИС за счет приближения программ обучения к условиям профессиональной деятельности, по-нашему мнению, возможна, только при дальнейшем улучшении и повышении качества образовательного процесса.

Достижение максимальной результативности в обучении курсантов может зависеть от разных составляющих. Например, внедрение в учебный процесс инновационных и технических средств обучения — различных приборов, электронных устройств, программных и тренажерных комплексов является необходимым условием приобретения и развития навыков стрелка. Также достижение наилучшего результата во многом зависит от мастерства преподавателей.

Повышение эффективности и качества образовательного процесса — главное в деятельности учебного коллектива. Это означает достижение целей обучения в установленные сроки при соответствующих усилиях со стороны преподавателя и курсанта. Конечно, результативность учебного процесса зависит, в первую очередь от ответственности курсантов, их умения учиться. Это очень важный и сложный элемент педагогического процесса. Фундаментом активизации познавательной деятельности является настрой обучающихся на серьезную учебу, грамотное выполнение практических заданий, самостоятельную работу над учебным материалом [1].

В настоящее время в образовательных учреждениях ФСИН России разрабатываются различные планы проведения занятий, ориентированные на совершенствование подготовки каждого обучающегося.

Важную роль в повышении качества огневой подготовки играет информатизация процесса обучения, который связан с постоянным совершенствованием познавательных знаний, умений и рассчитан на активное использование программных средств и интернет-ресурсов на занятиях.

Внедрение современных технических средств в процесс огневой подготовки, определяет эффективность и качество новой среды обучения, интенсивно развивающейся в настоящее время на базе персональных компьютеров, локальных и глобальных вычислительных сетей и систем мультимедиа. Применение инновационных технологий облегчает восприятие информации обучающимися [2].

Поскольку Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473–1 «Об учреждениях и органах УИС РФ» закрепляет право сотрудников применять огнестрельное оружие в определенных случаях, указанных в статье 31.2 данного закона, то сотрудники должны обладать соответствующей огневой подготовкой, для того чтобы применять огнестрельное оружие максимально безопасно для себя и окружающих.

Образовательный процесс осуществляется по двум основным направлениям: консервативному, который уже не так широко применяется, и инновационному, который более открыт для нововведений. Для достижения хороших результатов в стрельбе курсанты должны должным образом освоить теоретический материал, получить надлежащую физическую и тактическую подготовку, иметь или приобрести в процессе обучения высокие морально-волевые качества. Преподаватели должны уметь грамотно выбирать и сочетать методы обучения с использованием передовых методик, наглядных пособий. Необходимым условием для совершенствования огневой подготовки является достаточное учебно-методические обеспечение, современная материальная база.

Материальную часть оружия, теоретические основы стрельбы, как правило, изучают на занятиях с использованием макетов, приборов, учебного оружия. Приемы и правила стрельбы — на учебных стрельбах. При этом особое внимание следует обратить на усвоение каждым обучающимся принципов взаимодействия частей и механизмов оружия, правил и мер безопасности с ним, обработку нормативов, а также проверку знаний по правовым основам применения и использования оружия [3].

Для совершенствования огневой подготовленности курсантов необходимо увеличить количество часов, отведенных учебной программой, и проводить до двух плановых занятий в неделю. В целях повышения интереса к изучаемому предмету проводятся викторины по пройденным темам, что способствует развитию коллективизма.

На сегодняшний день сложно представить осуществление образовательного процесса без использования инновационных предметов, средств, методик. В процессе образовательной деятельности используются специальные тренажеры для повышения навыков владения огнестрельным оружием. При этом необходимо понимать, что увеличения объема знаний и улучшение навыков напрямую зависит от заинтересованности самих обучающихся.

Более быстрому усвоению курсантами материальной части огнестрельного оружия способствует нетрадиционное средство обучения — кроссворды. На занятиях курсантам выдаются билеты и становится задача — ответить на поставленные вопросы. Процесс усвоения и запоминания учебного материала происходит быстро в игровой форме [4].

На учебных занятиях необходимо отрабатывать двигательные навыки для безопасного использования огнестрельного оружия. Это необходимо в служебной деятельности, когда к сотрудникам предъявляются повышенные требования к использованию оружия, например, во время массовых беспорядков или при захвате заложников. В этих случаях сотрудник должен уметь быстро оценить ситуацию, принять верное решение, а также нести ответственность за результативность стрельбы. Основываясь на вышесказанном, необходимо выработать новую концепцию обучения стрельбе, так как приказ Минюста России от 26 февраля 2006 года № 24 «Об утверждении курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников УИС» не соответствует современным требованиям.

При проведении занятий по огневой подготовке необходимо использовать современные стрелковые тренажеры, которые позволяют приобретать практические навыки в обращении с огнестрельным оружием. С помощью них тренировки можно проводить не только на занятиях, но и во время самостоятельной работы. В учебном процессе можно использовать стрелковые тренажеры «СКАТТ», а также интерактивный учебный комплекс. Принцип работы тренажера «СКАТТ» заключается в том, что стрелок закрепляет на оружии датчик, который постоянно следит за перемещениями орудия. Информация поступает в специальную программу на компьютере, где фиксируется в виде пробоины. Таким образом, стрелок может выявить свои ошибки в момент прицеливания и выстрела. Использование данного тренажера экономит расход боеприпасов. Его единственным недостатком является отсутствие отдачи и звука выстрела. Достичь высоких результатов в стрельбе можно добиться с помощью учебных комплексов. В стрелковой галерее устанавливается износостойкий мишенный экран из самозатягивающейся вакуумной резины, который также выполняет функцию противорекошетной шторки. Аппаратно-программный комплекс обеспечивает формирование изображений или интерактивных видеосюжетов и их проецирование на мишенный экран. При попадании пули в мишенный экран электронная система определяет место попадания в режиме реального времени. Вся информация о результатах стрельбы выводится на монитор руководителя стрельб, а также на стрелковые места, оборудованные мониторами и ПК.

Интерактивный мишенный комплекс огневой подготовки закрепляет ранее полученные навыки и предназначен для обучения различным упражнениям и практическим ситуациям, максимально приближенным к реальным условиям оперативно-служебной деятельности в УИС с применением боевого огнестрельного оружия [5].

Практика показывает, что совместное использование данных тренажеров даёт устойчивый положительный результат. Для сравнения приведем результаты выполнения учебных стрельб из пистолета Макарова двумя учебными группами, имеющими одинаковый уровень подготовки. С одной учебной группой проводилась стрелковая тренировка на тренажерах перед стрельбами (результаты отображаются в таблице 1).

Таблица 1

Оценочный показатель

Оценки, полученные на тренажере (количество)

Оценки, полученные при стрельбе из ПМ

Неудовлетворительно

0

3

Удовлетворительно

8

11

Хорошо

11

7

Отлично

6

4

С другой тренировка не проводилась (результаты отображаются в таблице 2).

Таблица 2

Оценочный показатель

Оценки, полученные на тренажере (количество)

Оценки, полученные при стрельбе из ПМ

Неудовлетворительно

-

8

Удовлетворительно

-

10

Хорошо

-

5

Отлично

-

2

Сравнивая результаты учебных стрельб, можно сделать вывод о том, что результаты в значительной мере зависят от уровня предварительной подготовки.

Совершенствование в стрельбе связано не только с физическими, но и с психическими процессами: памятью, вниманием, мышлением и другими. Их развитие благоприятно сказывается и на других сторонах подготовленности сотрудников.

Таким образом, использование новейших стрелковых тренажеров, методик является перспективным и приоритетным направлением профессиональной подготовки. Использование стрелкового оружия нашло широкое применение в различных сферах деятельности, поэтому образовательные аспекты подготовки обучающихся должны соответствовать развитию инновационных технологий. Это поможет совершенствованию техники стрельбы, а также подготовке будущих сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Литература:

  1. Медвецкий А. Ф. Инновационные технологии и процесс активизации познавательной активности курсантов // Пути дальнейшего повышения эффективности и качества образовательного процесса в высшей школе: Материалы Всероссийской научно-практическая конф. 6–7 февраля 2003 г. Самара. 2003. С. 30
  2. Фроленков В. Н. Использование тренажерных технологий по огневой подготовке как гарант профессиональных навыков владения табельным оружием // Актуальные проблемы обеспечения личной безопасности сотрудников правоохранительных органов при выполнении оперативно-служебных задач. Сборник материалов регионального круглого стола. Орел: Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. В. Лукьянова. 2019. С. 146–150.
  3. Гофман А. А. Огневая подготовка в уголовно-исполнительной системе: Учеб.-метод. пособие /Под общ. ред. А. В. Воронкова; Федеральная служба исполнения наказаний, Владимирский юридический. Институт Федеральной службы исполнения наказаний. Владимир. 2011.
  4. Хвастунов А. А. Обучение стрельбе из пистолета с учетом особенностей применения табельного оружия сотрудниками органов внутренних дел. 1996. C. 7–8.
  5. Калуцкий И. Н. Опыт использования электронных стрелковых тренажеров, интерактивного, лазерного и мультимедийных тиров для огневой подготовки в УИС // Актуальные вопросы физической, боевой и тактико-специальной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы: Сборник материалов 3-го Международного научно-практического семинара. Вологда, 27–28 апр. 2011 г. Вологда. 2012. Ч. 2. С. 27.
Основные термины (генерируются автоматически): огнестрельное оружие, огневая подготовка, образовательный процесс, стрельба, тренажер, учебный процесс, мишенный экран, оценочный показатель, самостоятельная работа, стрелковое оружие.


Похожие статьи

Применение инновационных технологий при организации самостоятельной работы суворовцев

Совершенствование физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

Совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в рамках сотрудничества Казахстана и Индонезии

Совершенствование социального обслуживания инвалидов на территории Курской области

Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии

Совершенствование методики преподавания математики в средней школе на основе информационных технологий

Внедрение новых педагогических технологий на уроках химии как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Совершенствование управления закупками в логистических системах на основе информационных технологий

Совершенствование технологии изготовления одежды за счёт применения современного швейного оборудования

Совершенствование технологии предоставления услуг в сфере сельскохозяйственного страхования

Похожие статьи

Применение инновационных технологий при организации самостоятельной работы суворовцев

Совершенствование физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

Совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в рамках сотрудничества Казахстана и Индонезии

Совершенствование социального обслуживания инвалидов на территории Курской области

Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии

Совершенствование методики преподавания математики в средней школе на основе информационных технологий

Внедрение новых педагогических технологий на уроках химии как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Совершенствование управления закупками в логистических системах на основе информационных технологий

Совершенствование технологии изготовления одежды за счёт применения современного швейного оборудования

Совершенствование технологии предоставления услуг в сфере сельскохозяйственного страхования

Задать вопрос