Разработка модели процесса «Визуальный мерчендайзинг» и написание инструкции на процесс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №25 (524) июнь 2024 г.

Дата публикации: 22.06.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Стрельцова, Е. С. Разработка модели процесса «Визуальный мерчендайзинг» и написание инструкции на процесс / Е. С. Стрельцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 25 (524). — С. 364-368. — URL: https://moluch.ru/archive/524/115989/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье автор исследует моделирование процесса «Визуальный мерчендайзинг» и регламентацию процесса.

Ключевые слова: моделирование, бизнес-процессы, регламенты.

Актуальность темы исследования заключается в том, что процессный подход является инструментом для повышения эффективности и результативности работы организации, позволяет управлять бизнесом для повышения конкурентоспособности. Он помогает систематизировать и оптимизировать бизнес-процессы, улучшая качество управления и способствуя достижению поставленных целей. Процессный подход — это подход, при котором фокус внимания руководства организации и сотрудников направлен на бизнес-процессы, их проектирование, регламентацию, стандартизацию, постоянное совершенствование. Он рассматривает каждый шаг работы как процесс, а работу компании — как комплекс процессов, необходимых для производства товаров или услуг.

Для понимания дальнейшей работы, необходимо ввести следующие термины:

Существуют различные виды мерчендайзинга: визуальный и коммерческий.

Визуальный мерчендайзинг — это оформление торгового пространства (ТП) в соответствии с трендами, коллекциями, сезоном и актуальностью товарных групп. Основной инструмент продаж и повышение KPI-показателей. Помимо проработки ТП в рамках анализа продаж, существует и эстетическая проработка ТП. Эстетическая проработка — это оформление ТП таким образом, чтоб это соответствовало актуальным направлениям модных трендов, вызывающее эмоции, которые мотивируют потребителя на импульсивную покупку.

Коммерческий мерчендайзинг — это инструмент маркетинга, который определяет метод продажи того или иного товара, а именно составление ТП таким образом, чтоб покупатель видел товар по правилу 5Н: нужный товар в нужное время и место, в нужном количестве и по нужной цене.

Процесс «Визуальный мерчендайзинг в магазине» включает в себя комплекс мероприятий:

— составление планограммы;

— подготовка товара;

— свес товара;

— эстетическая и коммерческая проработка;

— фотоотчет для руководства.

Для дальнейшего описания процесса, необходимо выявить действия, которые в нем происходят. Операционная структура процесса, состав, последовательность операций были сформулированы при проведении свеса, представлен на рис. 1. Описывая бизнес-процессы в табличной форме, мы можем повысить эффективность обработки операций, выявить возможности для точности, а также улучшить координацию и взаимодействие между факторами процесса.

Графическая модель процесса представлена на рисунках 2, 3.

Операционная структура процесса

Рис. 1. Операционная структура процесса

Контекстная Диаграмма процесса «Визуальный мерчендайзинг» (начало)

Рис. 2. Контекстная Диаграмма процесса «Визуальный мерчендайзинг» (начало)

Декомпозиция процесса «Визуальный мерчендайзинг» (окончание)

Рис. 3. Декомпозиция процесса «Визуальный мерчендайзинг» (окончание)

Необходимые разделы для инструкции на процесс «Визуальный мерчендайзинг в магазине»:

1. Цели. Целью данной инструкции является организация процесса «Визуальный мерчендайзинг» в точке розничной торговле (магазине).

2. Область применения. Данная инструкция на процесс регламентирует процесс «Визуальный мерчендайзинг» для розничной торговли. Инструкция на процесс применяется во всех точках розничной торговле. Инструкция на процесс применяется для постоянного улучшения деятельности точек розничной торговли компании, для удовлетворенности потребителей, сотрудников точек розничной торговли, сотрудников офиса компании, управляющих визуальным мерчендайзингом в розничной торговле.

3. Нормативные ссылки.

4. Термины, определения, сокращения.

5. Ответственность.

6. Описание процесса. Указана краткая информация о процессе, вставлены контекстная диаграмма и декомпозиция процесса.

7. Подпроцессы. Описание подпроцессов.

Процесс регламентирован полностью по операциям, с описанием действий и необходимых руководств. Регламентация процесса позволяет более грамотно выстроить работу над процессом, управлять им, знать зоны ответственности и необходимые ресурсы. Процессный подход — это прогрессивный шаг для развития бизнеса, это способ управлять действиями, которые приносят прибыль, выискивать узкие места и грамотно просчитывать риски.

Литература:

  1. Мишура Л. Г., Васильева Ю. В., Абдураимова Н. О. Описание рисков при регламентации бизнес-процессов предприятия //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2020. №. 4. 77 с.
  2. Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 512 с.
  3. Новаторов Э. В., Щербачук В. П. Визуальный мерчандайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле //Маркетинг услуг, 2019. №. 1. С. 68–75.
Основные термины (генерируются автоматически): розничная торговля, визуальный мерчендайзинг, процесс, декомпозиция процесса, инструкция, операционная структура процесса, регламентация процесса, эстетическая проработка.


Ключевые слова

моделирование, бизнес-процессы, регламенты

Похожие статьи

Моделирование основных бизнес-процессов компании по доставке продуктов

В статье авторы моделируют основные бизнес-процессы организации, осуществляющей доставку продуктов питания в рамках методологии ARIS.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Современные формы наставничества в СПО и оценка качества сопровождения

В статье автор исследует задачи системы наставничества в образовательном процессе, предлагает современные и актуальные методы сопровождения.

Разработка бизнес-моделей для оптимизации процессов

В статье автор исследует роль разработки бизнес-моделей для оптимизации процессов, а также основные принципы их проектирования и внедрения.

Исследование трансформации бизнес-моделей современных компаний под влиянием диджитализации

В статье представлен анализ лучших практик трансформации бизнес-моделей современных компаний под влиянием диджитализаци.

Формирование и развитие soft skills средствами ТРИЗ

В статье автор описывает возможность формирования и развития софт скиллс навыков средствами теории решения изобретательских задач.

Анализ эффективности методов нахождения оптимальной концепции веб-дизайна

Статья посвящена методам нахождении оптимальной концепции веб-дизайна. Рассматриваются методы нахождения оптимальной концепции и анализируется эффективность их применения.

Тайм-менеджмент преподавателя в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены способы координации рабочего времени преподавателя в период дистанционного обучения, а также вопросы организации учебного процесса в детских художественных школах и школах искусства в условиях самоизоляции, проанализированы формы...

Игровое моделирование как инновационная технология в образовании

Статья посвящена игровому моделированию как новой технологии в образовательном процессе. Проводится анализ понятий «модель», «моделирование», «игра» с целью определения сущности игрового моделирования.

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Похожие статьи

Моделирование основных бизнес-процессов компании по доставке продуктов

В статье авторы моделируют основные бизнес-процессы организации, осуществляющей доставку продуктов питания в рамках методологии ARIS.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Современные формы наставничества в СПО и оценка качества сопровождения

В статье автор исследует задачи системы наставничества в образовательном процессе, предлагает современные и актуальные методы сопровождения.

Разработка бизнес-моделей для оптимизации процессов

В статье автор исследует роль разработки бизнес-моделей для оптимизации процессов, а также основные принципы их проектирования и внедрения.

Исследование трансформации бизнес-моделей современных компаний под влиянием диджитализации

В статье представлен анализ лучших практик трансформации бизнес-моделей современных компаний под влиянием диджитализаци.

Формирование и развитие soft skills средствами ТРИЗ

В статье автор описывает возможность формирования и развития софт скиллс навыков средствами теории решения изобретательских задач.

Анализ эффективности методов нахождения оптимальной концепции веб-дизайна

Статья посвящена методам нахождении оптимальной концепции веб-дизайна. Рассматриваются методы нахождения оптимальной концепции и анализируется эффективность их применения.

Тайм-менеджмент преподавателя в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены способы координации рабочего времени преподавателя в период дистанционного обучения, а также вопросы организации учебного процесса в детских художественных школах и школах искусства в условиях самоизоляции, проанализированы формы...

Игровое моделирование как инновационная технология в образовании

Статья посвящена игровому моделированию как новой технологии в образовательном процессе. Проводится анализ понятий «модель», «моделирование», «игра» с целью определения сущности игрового моделирования.

Роль искусственного интеллекта в оптимизации принятия решений продакт-менеджерами

В статье рассматривается важность использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессе принятия решений продакт-менеджерами. Автор приводит преимущества, которые предоставляет ИИ, такие как анализ данных, прогнозирование тенденций рынка и оптимиза...

Задать вопрос