Бизнес-план по открытию конного центра в Акмолинской области Казахстана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 29.06.2024

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Алимов, К. М. Бизнес-план по открытию конного центра в Акмолинской области Казахстана / К. М. Алимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/archive/525/116192/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор анализирует рынок конных центров в Акмолинской области Республики Казахстан для открытия собственного бизнеса. Показаны результаты опроса потенциальных покупателей в г. Астане и Акмолинской области и выявлен потенциальный спрос и предпочтения. Также представлена экономическая выгодность проекта.

Ключевые слова: конный центр, бизнес план, Акмолинская область, Астана.

С развитием городской инфраструктуры и увеличением численности населения в Астане и Акмолинской области растёт интерес к активному отдыху и заботе о домашних животных. В последние годы увеличился спрос на услуги по конному спорту, отражая повышенный интерес к здоровому образу жизни и активному отдыху среди горожан. Открытие конного центра не только удовлетворит этот спрос, но и способствует развитию спортивных и развлекательных возможностей для всех возрастных групп, от детей до взрослых.

В Акмолинской области существует явная нехватка конных центров, предоставляющих услуги высокого качества в области конного спорта и отдыха. Это утверждение подтверждается анализом отзывов клиентов о существующих конных клубах и центрах, проведенным на основе данных различных онлайн-сервисов и опросов goolge forms. Многие конные центры с высокими рейтингами имеют проблемы с качеством оказываемых услуг, что не позволяет их полностью классифицировать как центры, предоставляющие полный спектр услуг, при этом отвечающие средней ценовой политике. В результате анализа геоинформационного онлайн-сервиса выявлено, что большинство существующих центров находится в среднем сегменте, тогда как в некоторых районах области совершенно отсутствует предложение услуг высокого класса [1].

Решение состоит в открытии конного центра в п. Караоткель, Акмолинской области (в прошлом с. Ильинка), который будет ориентирован на предоставление услуг высокого качества в сфере конного спорта и отдыха. Согласно анализу геоинформационных сервисов и полевого исследования выявлено, что в данном поселке отсутствует конный центр и нет конкурентов.

Согласно проведённым исследованиям Бюро национальной статистики, объем услуг спортивных и услуг по организации отдыха за последние 5 лет с 2018 года по 2022 г. вырос на 13,5 % по Акмолинской области. Тогда как по г. Астане вырос на 63,4 %. Данный рост обусловлен тем, что г. Астана и Акмолинская область является динамично растущим городом с активным приростом населения [2].

В целом, улучшение экономических и социальных условий, а также динамичное развитие региона и желание населения тратить на развлечения создают положительные перспективы для успешной реализации и развития проекта конного центра. [3]

Был проведён отраслевой анализ, социологический опроса/анкетирование, в результате было выявлено, что рынок конных центров в городе Астана является малоконкурентным. Большинство конных центров не всегда соответствует своим ценам по уровню обслуживания.

Был проведён анализ отзывов клиентов на геоинформационном источнике [1]. После изучения отзывов стало ясно, что несмотря на высокие оценки, качество предоставляемых услуг часто оставляет желать лучшего. В городе недостаточно конных центров, предлагающих широкий спектр услуг, включающих тренировки, услуги проката, сопровождения, проведения праздников и другие виды услуг, в основном они ориентированы на отдых посетителей на природе: предоставляют возможность отдохнуть в беседке и приготовить шашлыки.

Следующим важным этапом исследования рынка стало изучение социологического опроса предпочтений потребителей в г. Астана и Акмолинской области, их отношение к услугам конного центра. В результате проведённого анализа опроса 450 человек можно отметить следующие ключевые моменты по анализу предпочтений (рис. 1.):

— Прогулки на лошадях — 38 % респондентов считают наиболее интересной.

— Верховая езда — 27 % опрошенных предпочитают данный вид активности.

— Реабилитационные и терапевтические услуги — 16 % заинтересованы в программах с участием лошадей.

— Конные шоу и соревнования — 12 % респондентов привлекают данные услуги. Такие мероприятия могут привлечь внимание и создать яркие впечатления для посетителей.

— Тренировки и занятия — 7 % интересуются данным типом услуг.

Анализ ответов на вопрос «Что побуждает вас посещать конный центр?»

Рис. 1. Анализ ответов на вопрос «Что побуждает вас посещать конный центр?»

В целом, наиболее востребованными услугами являются прогулки на лошадях и верховая езда, что и было учтено при разработке и продвижении программ конного центра.

По результатам анализа спроса на дополнительные услуги (рис. 2.) в конном центре выявлено, что наибольший интерес (34 %) респондентов был выражен к организации детских мероприятий и праздников. Также 25 % заинтересованы в индивидуальных тренировках, 18 % выразили желание получить уроки для начинающих или групповые занятия. Кроме того, у 5 % респондентов отмечены уникальные потребности. Полученные данные подтверждают важность предлагаемых программ и услуг для удовлетворения потребностей аудитории в конном центре.

Анализ ответов на вопрос «Какую дополнительную информацию или услуги вы бы хотели получить в конном центре?».

Рис. 2. Анализ ответов на вопрос «Какую дополнительную информацию или услуги вы бы хотели получить в конном центре?».

Финансовый аспект бизнес-проекта представлен в виде прогнозного отчёта о прибылях и убытках.

Согласно проведённому анализу в Таблице 1, прогнозные показатели выручки конного центра показывают стабильный рост на протяжении периода. Выручка увеличивается с 262 800 тыс. тенге в 2025 году до 433 057 тыс. тенге к 2029 году, общая сумма за весь период составляет 1 713 184 тыс. тенге. Себестоимость услуг также растет с 134 410 тыс. тенге в 2025 году до 197 255 тыс. тенге к 2029 году, что обусловлено масштабированием бизнеса, разведением скота, приобретением лошадей и расширением клиентской базы.

Таблица 1

Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Чистая прибыль конного центра также увеличивается с 108 801 тыс. тенге в 2025 году до 202 863 тыс. тенге в 2029 году, общая сумма за период составляет 737 792 тыс. тенге.

Итоговые финансовые расчеты подтверждают привлекательность инвестиций в конный центр. Показатели чистой приведенной стоимости находятся на уровне 120 155 тыс. тенге, что указывает на успешное покрытие начальных инвестиций и дополнительную прибыль. Внутренняя ставка доходности составляет 29 %, что свидетельствует о высокой эффективности проекта. Конный центр обладает средней себестоимостью и высокой рентабельностью, окупаемость проекта ожидается уже в четвертый год.

Проведенный анализ подчеркивает успешность бизнес-модели конного центра, демонстрируя стабильный рост выручки и чистой прибыли, несмотря на увеличение себестоимости и других затрат.

Литература:

1. Конные клубы/ипподромы. — Текст: электронный // 2gis.kz: [сайт]. — URL: https://2gis.kz/astana/search/ %D0 %BA %D0 %BE %D0 %BD %D0 %BD %D1 %8B %D0 %B9 %20?m=71.499819 %2C51.13051 %2F10.62 (дата обращения: 01.06.2024)

2. Структурная статистика -Динамические ряды. — Текст: электронный // stat.gov.kz: [сайт]. — URL: https://stat.gov.kz/ru/industries/business-statistics/stat-struct/dynamic-tables/ (дата обращения: 01.06.2024).

3. Краткие итоги социально-экономического развития региона г.Астана. — Текст: электронный // stat.gov.kz: [сайт]. — URL: https://stat.gov.kz/ru/region/astana/ (дата обращения: 01.06.2024).

Основные термины (генерируются автоматически): конный центр, Акмолинская область, услуга, конный спорт, тенге, активный отдых, верховая езда, высокое качество, общая сумма, прогнозный отчет.


Ключевые слова

Астана, бизнес план, конный центр, Акмолинская область

Похожие статьи

Бизнес-план по открытию сети магазинов электротоваров в г. Астане

В статье автор анализирует рынок магазинов электротоваров в г. Астане Республики Казахстан в целях открытия собственного бизнеса. Были представлены результаты опроса потенциальных покупателей в г. Астане, которые выявили их спрос и предпочтения. Кром...

Бизнес-план по открытию автосервиса в г. Астане

В статье автор анализирует рынок автосервисов в г. Астана, с целью открытия собственного бизнеса. Исследование включает результаты опроса потенциальных клиентов в г. Астана, выявившего их спрос и предпочтения. Также представлена экономическая обоснов...

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Развитие мясного птицеводства в Акмолинской области Казахстана

В статье авторы проводят анализ отрасли производства мяса птицы в Казахстане и предлагают создать птицефабрику в Акмолинской области. На основе анализа рынка и мировых тенденций обосновывается создание нового производства.

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Анализ рынка с целью развития услуг мобильной зарядки для электромобиля (на примере г. Астаны)

В статье автор рынок зарядных станций в г. Астана для запуска сервиса по оказанию услуг мобильной зарядки электромобилей. Выявляются причины и проблемы общественных зарядных станций, а также делаются выводы о том, почему данный сервис не получит комм...

Перспективы производства ароматических свечей в Казахстане

В статье представлены перспективы развития бизнеса по производству ароматических свечей. Описаны основные тенденции в обществе, которые могут повлиять на рынок. Показаны результаты опроса потенциальных покупателей в г. Шымкент. А также представлены ц...

Реализация бизнес-проекта языковой школы в Астане

В статье представлен краткий анализ рынка предоставления образовательных услуг языковых школ. Проведен опрос населения с целью выявления причин их выбора языковой школы и показан анализ ценовых политик основных конкурентов. Описаны основные моменты р...

Анализ рынка быстрого питания в г. Астане для открытия ресторана по франшизе Subway

В статье автор анализирует рынок быстрого питания в г. Астана для открытия ресторана быстрого питания по франшизе Subway. Анализ объема рынка и его структура в городе. Методом «тайного покупателя» определяет средний объем продаж основного конкурента....

Похожие статьи

Бизнес-план по открытию сети магазинов электротоваров в г. Астане

В статье автор анализирует рынок магазинов электротоваров в г. Астане Республики Казахстан в целях открытия собственного бизнеса. Были представлены результаты опроса потенциальных покупателей в г. Астане, которые выявили их спрос и предпочтения. Кром...

Бизнес-план по открытию автосервиса в г. Астане

В статье автор анализирует рынок автосервисов в г. Астана, с целью открытия собственного бизнеса. Исследование включает результаты опроса потенциальных клиентов в г. Астана, выявившего их спрос и предпочтения. Также представлена экономическая обоснов...

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Развитие мясного птицеводства в Акмолинской области Казахстана

В статье авторы проводят анализ отрасли производства мяса птицы в Казахстане и предлагают создать птицефабрику в Акмолинской области. На основе анализа рынка и мировых тенденций обосновывается создание нового производства.

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Анализ рынка с целью развития услуг мобильной зарядки для электромобиля (на примере г. Астаны)

В статье автор рынок зарядных станций в г. Астана для запуска сервиса по оказанию услуг мобильной зарядки электромобилей. Выявляются причины и проблемы общественных зарядных станций, а также делаются выводы о том, почему данный сервис не получит комм...

Перспективы производства ароматических свечей в Казахстане

В статье представлены перспективы развития бизнеса по производству ароматических свечей. Описаны основные тенденции в обществе, которые могут повлиять на рынок. Показаны результаты опроса потенциальных покупателей в г. Шымкент. А также представлены ц...

Реализация бизнес-проекта языковой школы в Астане

В статье представлен краткий анализ рынка предоставления образовательных услуг языковых школ. Проведен опрос населения с целью выявления причин их выбора языковой школы и показан анализ ценовых политик основных конкурентов. Описаны основные моменты р...

Анализ рынка быстрого питания в г. Астане для открытия ресторана по франшизе Subway

В статье автор анализирует рынок быстрого питания в г. Астана для открытия ресторана быстрого питания по франшизе Subway. Анализ объема рынка и его структура в городе. Методом «тайного покупателя» определяет средний объем продаж основного конкурента....

Задать вопрос