Развитие автокемпингов на основных туристических маршрутах Воронежской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 28.06.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Алифанов, Е. Э. Развитие автокемпингов на основных туристических маршрутах Воронежской области / Е. Э. Алифанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — С. 84-90. — URL: https://moluch.ru/archive/525/116198/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор исследует привлекательность автокемпингов в сфере туризма.

Ключевые слова : туризм, автокемпинг, сервис.

Российская Федерация обладает большим разнообразием уникальных рекреационных ресурсов, огромной территорией, качественной сеткой транспортных магистралей, что дает основания для организации объектов придорожного сервиса.

Создание комфортной среды является важной частью жизни каждого человека. В повседневной жизни необходима комфортная городская среда, представленная в виде правильно спланированных селитебных территорий, включающих архитектурное планирование жилых зон, объектов отдыха и промышленных территорий. Но помимо городской среды, стоит помнить о туристической, которая во многих случаях находится в удалённости от города. Такие места в основном развиты в курортных районах и располагаются около морей, гор, озер, где размещение туристов осуществляется в отелях. Но не всегда такой вид размещения привлекает туристов, ведь чаще всего люди пользуются бюджетным вариантом, таким как кемпинг. По соображению экономии и личных предпочтений людей, кемпинг является универсальным местом, где можно отдохнуть на природе, пользуясь при этом благами цивилизации, ведь его структура включает в себя:

— подготовленную огороженную территорию определенной площади с контролем доступа для обеспечения безопасности;

— обустройство размеченных (обозначенных) мест для размещения туристов, размеры и количество которых зависит от общей площади, уровня кемпинга и типа размещаемой единицы;

— наличие административного пункта с понятной и удобной (off-line или on-line) системой получения туристами информации и всех необходимых услуг;

— наличие необходимого количество санитарных узлов (мест общего пользования) в зависимости от вместимости и уровня сервиса кемпинга;

— наличие определенного количества и качества точек подключения туристов к инженерным сетям.

Воронежская область не обладает возможностью организации всероссийского курорта из-за геологических и экономических соображений, но имеет большой туристический потенциал, так как в выбранной области имеется множество объектов, подходящих под разный вид туристического отдыха, и к тому же всё это располагается вблизи автомагистрали «М4 Дон», которая связывает Москву с черноморскими курортами. Таким образом, вполне вероятна организация автокемпинга, где туристы, чей путь лежит к морским курортам, смогут разместиться и передохнуть от долгой дороги, а также получить туристическую информацию о местах притяжения в области.

На сегодняшний день государство заинтересовано в качественной организации туризма в ответ на ограничения зарубежного. Экономическая привязанность к туризму заключается в том, что качественная организация туристической отрасли влияет на все сферы экономики, а это предоставление услуг, производство благ, обмен товаров и потребление.

Туристы являются потребителями различных услуг в процессе путешествия, а чем больше будет создано качественных предложений туристического размещения, тем больше будет спрос. Туристы нуждаются в таких услугах, как еда, ночлег, восполнение запасов, развлечения, получение информации и т. п. Если в области пребывания туриста грамотно организованы туристические услуги, то это будет приносить доход в виде туристических трат. Основой прибыли туризма являются: природные условия местности, объекты туристического посещения и созданный объем туристических благ.

Туристическая отрасль является важной частью в жизни страны, так как считается частью международной торговли, которая существенно влияет на национальную экономику.

Социально-демографический профиль туриста Рис. 1. Динамика туристического потока

Рис. 2. Социально-демографический профиль туриста

По предварительным данным «Росстата» по внутреннему туризму в РФ за 9 месяцев 2023 год, общее количество туристических поездок россиян составило 134 955 161, что на 16.48 % больше, чем за тот же период 2022 года (115 854 093). Это говорит о благоприятных условиях для развития туристической отрасли.

Воронежская область заняла восемнадцатое место в списке максимального внутреннего турпотока за прошлый год, который составил 1 616 498 количество поездок, что на 77.1 % больше по сравнению с 2022 годом.

Центральный и Южный федеральные округи имеют развитую инфраструктуру и обширное количество мест туристической отрасли, что сказывается на турпотоке, особенно в летний сезон. Таким образом эти регионы считаются самыми привлекательными и посещаемыми.

Схема Центрального и Южного федерального округа

Рис. 3. Схема Центрального и Южного федерального округа

К вопросу о развитии туристического потенциала необходимо подходить со стороны потенциального клиента. Чтобы узнать, будет ли привлекательна Воронежская область для туриста, были созданы аналитические схемы объектов туристической направленности.

Схема мест культурно-познавательного туризма Воронежской области

Рис. 4. Схема мест культурно-познавательного туризма Воронежской области

Культурно-познавательный туризм — вид путешествий, цель которых состоит в приобщении к культуре, истории и художественному наследию места посещения.

Схема мест паломнического туризма Воронежской области

Рис. 5. Схема мест паломнического туризма Воронежской области

Паломнический туризм — включает в себя посещение святых мест для поклонения реликвиям.

C:\Users\wizal\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\133.jpg Рис. 6. Схема мест экологического туризма Воронежской области

Экологический туризм — состоит из посещений относительно незатронутых антропогенным воздействием природных территорий.

C:\Users\wizal\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\136.jpg Рис. 7. Схема мест событийного туризма Воронежской области

Событийный туризм путешествие в различные места для разнообразных мероприятий. Туристы отправляются в места назначений не для изучения красот местности, а для посещения проводимого там концерта, шоу, фестиваля, спортивного события и т. д.

Схема мест рекреационного туризма Воронежской области

Рис. 8. Схема мест рекреационного туризма Воронежской области

Рекреационный туризм — отдых на природе, который может быть активным и пассивным:

— — К активным формам относятся пешие, конные и лыжные походы, альпинизм, многие виды горных и водных путешествий.

— — Пассивным отдыхом можно считать: отдых в палаточных лагерях, ближние походы и пикники. К категории пассивного рекреационного туризма можно отнести ловлю рыбы и сбор ягод.

Самое важное в развитии туризма — это определение привлекательной территории для организации различных видов туристического размещения. Для этого были созданы транзитные туристические маршруты и на их основе были выявлены несколько мест, в радиусе которых возможна разработка автокемпинга.

Схема пересечения туристических маршрутов Воронежской области

Рис. 9. Схема пересечения туристических маршрутов Воронежской области

Учитывая аналитические схемы, можно с точностью определить привлекательные места туристического размещения.

Люди путешествуют на различном транспорте, но всё чаще на российских дорогах начинают появляться дома на колёсах. Проблема в том, что для обслуживания такого вида транспорта необходима определенная инфраструктура, где путешественники могут восполнить запасы электричества и воды. Такой возможностью обладает автокемпинг, из-за чего его можно считать самым функциональным туристическим сервисом.

В обстановке существующих тенденций меняющихся вкусов потребителей, возникает повышенная потребность в новых, качественных туристических услугах, где автокемпинги могут служить основой туристического отдыха во многих регионах страны.

Литература:

  1. Мартынов В. Л. Формирование сети кемпингов как возможная основа концепции развития туризма в Псковской области // Журнал «Псковский региональный журнал», 2010.
  2. Тамов, А. И. Организация управления автомобильным туризмом в регионах России: канд. экон. наук: 08.00.05 / А.И Тамов. — М., 2010.
  3. Санникова К. К. Анализ требований к кемпингам в Европе. // Europeanscience, 2015. № 6 (7). С. 65–66. 7. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А. Ю. Александровой. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.
  4. Ермаков А. С. Методика формирования маршрута путешествия для автотуристов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 8. 2014. № 3. С. 39–44
  5. ГОСТР 58187- 2018/ Туристские услуги. КЕМПИНГИ. Общие требования.
  6. Молдован А. А. Туризм: классификация и виды / А. А. Молдован / E-Scio — 2022.
  7. Санникова К. К. Анализ требований к кемпингам в Европе. // Europeanscience, 2015. № 6 (7). С. 65–66. 7. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А. Ю. Александровой. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.
  8. Соколов А. С. Теоретико-методологические аспекты медицинского туризма / А. С. Соколов, Н. П. Манько, В. Г. Гуляев / Вестник Российской международной академии туризма. — 2017.
  9. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма: учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.
Основные термины (генерируются автоматически): Воронежская область, схема мест, туристическая отрасль, туристическое размещение, культурно-познавательный туризм, паломнический туризм, рекреационный туризм, событийный туризм, туристический отдых, туристический потенциал.


Ключевые слова

туризм, сервис, автокемпинг

Похожие статьи

Формирование регионального бренда на примере Ивановской области

В статье автор исследует опыт брендирования Ивановской области и анализ его перспектив.

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Особенности развития гастрономического туризма на северо-востоке России (на примере г. Нерюнгри)

В статье автор старается определить перспективы развития гастрономического туризма на Северо-Востоке РФ, связанные с ним сложности и пути их преодоления.

Влияние реалий современности на развитие внутреннего туризма в РФ

В статье автор старается определить, какое влияние оказывают такие вызовы современности, как пандемия COVID-19, экономические и политические санкции на развитие внутреннего туризма в России.

Оценка и перспективы развития туристско-рекреационного кластера региона СКФО

В статье рассмотрены вопросы развития туристического кластера, его перспективы и возможности.

Ресурсный потенциал туристского кластера Акмолинской области Казахстана

В статье рассматривается анализ развития туристской привлекательности туристского кластера Акмолинской области Республики Казахстан.

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Анализ состояния индустриального туризма в границах города Екатеринбурга

Статья посвящена анализу состояния индустриального туризма в городе Екатеринбурге. Рассматриваются промышленные объекты как потенциальные маршруты индустриального туризма.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области

В статье проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса Сахалинской области на примере ООО «ЧОП Арсенал». Автор предлагает пути решения проблем малого и среднего бизнеса Сахалинской области.

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации – Республики Крым

Похожие статьи

Формирование регионального бренда на примере Ивановской области

В статье автор исследует опыт брендирования Ивановской области и анализ его перспектив.

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Особенности развития гастрономического туризма на северо-востоке России (на примере г. Нерюнгри)

В статье автор старается определить перспективы развития гастрономического туризма на Северо-Востоке РФ, связанные с ним сложности и пути их преодоления.

Влияние реалий современности на развитие внутреннего туризма в РФ

В статье автор старается определить, какое влияние оказывают такие вызовы современности, как пандемия COVID-19, экономические и политические санкции на развитие внутреннего туризма в России.

Оценка и перспективы развития туристско-рекреационного кластера региона СКФО

В статье рассмотрены вопросы развития туристического кластера, его перспективы и возможности.

Ресурсный потенциал туристского кластера Акмолинской области Казахстана

В статье рассматривается анализ развития туристской привлекательности туристского кластера Акмолинской области Республики Казахстан.

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Анализ состояния индустриального туризма в границах города Екатеринбурга

Статья посвящена анализу состояния индустриального туризма в городе Екатеринбурге. Рассматриваются промышленные объекты как потенциальные маршруты индустриального туризма.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области

В статье проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса Сахалинской области на примере ООО «ЧОП Арсенал». Автор предлагает пути решения проблем малого и среднего бизнеса Сахалинской области.

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации – Республики Крым

Задать вопрос