Глэмпинг как комфортная среда для отдыха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 30.06.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Алифанов, Е. Э. Глэмпинг как комфортная среда для отдыха / Е. Э. Алифанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — С. 465-469. — URL: https://moluch.ru/archive/525/116305/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор исследует привлекательность глэмпинга в туристической отрасли, его виды и характеристики.

Ключевые слова : глэмпинг, кемпинг, туристический сервис.

Сегодня многие люди предпочитают передвигаться на личном транспорте, что благоприятно влияет на автомобильный туризм в стране, ведь это даёт возможность организации и корректировки путешествия, что невозможно сделать, выбрав услуги общественного транспорта. Многие туристы в летний сезон путешествуют до курортных мест и по стране в целом. Если человек проезжает большое расстояние на автомобиле, ему необходим отдых, а придорожные туристические сервисы могут удовлетворять эту потребность.

Глэ́мпинг — разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе. Впервые понятие «глэмпинг» появилось в Великобритании, оно соединило в себе отдых на природе с возможностью комфортного пребывания. Сама концепция данного вида отдыха использовалась в Шотландии ещё в XVI веке, когда при выезде королей и графов на природу устанавливались роскошные шатры, которые наполнялись предметами обихода из дворца. Со временем такой вид туристического размещения начал набирать популярность и приобрёл характер массового явления.

Если глэмпинг считается разновидностью кемпинга, то значит в его структуру входят определённые характеристики, присущие кемпингу, такие как: наличие инженерной инфраструктуры для обслуживания домов на колёсах, огороженная территория определенной площади с контролем доступа для обеспечения безопасности, наличие необходимого количество санитарных узлов, определенное количество некапитальных сооружений для размещения туристов, наличие административного пункта. Эти параметры говорят о том, что такой вид размещения туристов относится к категории придорожного сервиса для оказания услуг туристам.

Существует множество разновидностей глэмпинга в зависимости от местности, культуры и решения организатора. Так, можно встретить жилища в виде юрт, вигвамов, деревянных изб, современных экодомов трейлерных городков и капсул. Таким образом, при организации данного вид туристического сервиса нужно учесть национальную культуру и ландшафт участка, что благоприятно повлияет на его привлекательность.

Виды глэмпинговых сооружений:

Глэмпинг в виде юрт

Рис. 1. Глэмпинг в виде юрт

C:\Users\wizal\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\60953c1_chocolate_vi.jpg Рис. 2. Глэмпинг в виде экодомов

Глэмпинг в виде вигвамов

Рис. 3. Глэмпинг в виде вигвамов

Глэмпинг в виде трейлеров

Рис. 4. Глэмпинг в виде трейлеров

Глэмпинг в виде капсул

Рис. 5. Глэмпинг в виде капсул

Глэмпинг в виде изб

Рис. 6. Глэмпинг в виде изб

Интерес к глэмпингу среди потребителей, по прогнозам экспертов, будет расти и в ближайшие несколько лет, так как в этот период времени будет происходить активный процесс восстановления туристической отрасли после COVID-19. Около 38 % отдыхающих интересовались отдыхом в глэмпинге в мае 2021 г. и сентябре 2021 г. В целом с 2016 г. сегмент глэмпингов начал активно развиваться и в Российской Федерации, о чем говорят данные Ассоциации Глэмпингов России (Рисунок 1)

Развитие глэмпингов в Российской Федерации 2016 — февраль 2022 гг.

Рис. 7. Развитие глэмпингов в Российской Федерации 2016 — февраль 2022 гг.

Глэмпинг особенно привлекателен для путешественников, которые хотят проводить время на свежем воздухе, но не хотят разбивать лагерь традиционными способами. Такие туристы выделяют несколько положительных аспектов в глэмпинге, представленных на рисунке 8

Положительные аспекты в глэмпинге для туристов, %

Рис. 8. Положительные аспекты в глэмпинге для туристов, %

Отдых в глэмпинге ценится за возможность отдыха в комфортабельных номерах, находясь при этом на природе. Обычно провести ночь в подобном месте гораздо дешевле, чем в придорожной гостинице, что привлекает туристов, но существуют и дорогие глэмпинги у которых цена может превышать цену гостиничного номера из-за качества предоставляемых услуг.

Глэмпинг как вид туристического размещения гораздо привлекательней, чем гостиничные номера из-за его концепции отдыха на природе, популярности и доступности, ведь подобные туристические лагеря могут встретиться не только в городской черте, но и за её пределами.

Современные глэмпинги — это отличный способ почувствовать себя в гармонии с окружающим миром, побыть наедине с собой и провести время за городом. И все это — не отказываясь от того уровня комфорта, к которому привыкли городские жители.

Если раньше отдых на природе ассоциировался с ночевками под открытым небом и полчищами комаров, то глэмпинг полностью изменит этот стереотип. В уютных домиках с необычным дизайном и продуманным для мелочей интерьером есть все, что нужно для комфортного проживания, и даже больше. Это и спальные места с ортопедическими матрасами, и мини-кухня со всем необходимым, и водоснабжение с канализацией, и даже Wi–Fi.

Кроме того, для расположения таких экодомов выбираются самые живописные места России — нетронутые леса и природные парки, берега рек и озер, горные массивы.

Таким образом можно сделать вывод, что на сегодняшний день на территории Российской Федерации сложились условия для активного развития глэмпингов, и данное направление является одним из наиболее перспективным на туристическом рынке. Наша страна богата природными локациями, имеет несколько климатических поясов, что обуславливает возможность создания различных по своему оснащению и виду объектов глэмпинга. Глэмпинги можно создавать там, где запрещено капитальное строительство: земли лесного фонда или особо охраняемые земли, прибрежные земельные участки, что даёт возможность эффективного использования земельных участков.

Литература:

  1. Мартынов В. Л. Формирование сети кемпингов как возможная основа концепции развития туризма в Псковской области // Журнал «Псковский региональный журнал», 2010. № 9, с. 56–61.
  2. Тамов, А. И. Организация управления автомобильным туризмом в регионах России: канд. экон. наук: 08.00.05 / А.И Тамов. — М., 2010.
  3. Санникова К. К. Анализ требований к кемпингам в Европе. // Europeanscience, 2015. № 6 (7). С. 65–66. 7. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А. Ю. Александровой. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 464 с.
  4. ГОСТР 58187- 2018/ Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования.
  5. Л. В. Стахова. Основы туризма // Учебник для вузов // Москва. Юрайт. 2022
  6. Дедок В. М. Современное состояние и перспективы развития глэмпинга в мировой индустрии гостеприимства // Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию основания кафедры международного туризма факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Минск, 2018. — c. 32–38.
  7. Конова Е. Палатки с гостиничным сервисом: как развивается глэмпинг в России // Рбк. [Электронный ресурс] // (дата обращения: 01.10.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, вид, вид юрт, возможность отдыха, гостиничный номер, отдых, природа, разновидность кемпинга, турист, туристическая отрасль, туристический сервис.


Ключевые слова

глэмпинг, кемпинг, туристический сервис

Похожие статьи

Кросс-маркетинг как элемент стратегии развития детской театральной студии

Статья посвящена вопросу применения кросс-маркетинга в работе театральной студии, включая варианты возможного применения и уже реализованные мероприятия.

Коучинг как новая модель развития персонала

В статье определены понятие коучинга, отражены основные этапы внедрения коучинга в организации.

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Онлайн-сервисы в beauty-индустрии

В статье проведен анализ онлайн-сервисов в бьюти-индустрии. Изложены ключевые направления развития в данной области. Исследованы направления реализации интернет-технологий и онлайн-сервисов в рамках функционирования индустрии красоты. Методы исследов...

Развитие автокемпингов на основных туристических маршрутах Воронежской области

В статье автор исследует привлекательность автокемпингов в сфере туризма.

Сказочный образ как визуальный атрибут в бренд-маркетинге

В статье рассмотрен бренд-маркетинг — основополагающий элемент конкурентоспособной компании. Автор анализирует визуальные атрибуты бренда и выделяет образ сказочного персонажа, как один из наиболее успешных способов взаимодействия с целевой аудиторие...

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Феномен Генри Форда, или Почему миллиардеры останавливаются в мотелях

В статье автор рассматривает факторы, влияющие на выбор клиентом категории гостиницы, а также на причины, по которым он может покинуть ее навсегда.

Особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии

В статье автор рассматривает особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии.

Похожие статьи

Кросс-маркетинг как элемент стратегии развития детской театральной студии

Статья посвящена вопросу применения кросс-маркетинга в работе театральной студии, включая варианты возможного применения и уже реализованные мероприятия.

Коучинг как новая модель развития персонала

В статье определены понятие коучинга, отражены основные этапы внедрения коучинга в организации.

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Онлайн-сервисы в beauty-индустрии

В статье проведен анализ онлайн-сервисов в бьюти-индустрии. Изложены ключевые направления развития в данной области. Исследованы направления реализации интернет-технологий и онлайн-сервисов в рамках функционирования индустрии красоты. Методы исследов...

Развитие автокемпингов на основных туристических маршрутах Воронежской области

В статье автор исследует привлекательность автокемпингов в сфере туризма.

Сказочный образ как визуальный атрибут в бренд-маркетинге

В статье рассмотрен бренд-маркетинг — основополагающий элемент конкурентоспособной компании. Автор анализирует визуальные атрибуты бренда и выделяет образ сказочного персонажа, как один из наиболее успешных способов взаимодействия с целевой аудиторие...

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Феномен Генри Форда, или Почему миллиардеры останавливаются в мотелях

В статье автор рассматривает факторы, влияющие на выбор клиентом категории гостиницы, а также на причины, по которым он может покинуть ее навсегда.

Особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии

В статье автор рассматривает особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии.

Задать вопрос