На формирование сильного и узнаваемого бренда уходят годы, при том, что в современных условиях отношение потребителей к бренду может измениться за довольно короткий срок. В ООО «Атлетик Центр» очень слабо развита система управления брендом компании. Поэтому в статье предложены рекомендации по формированию и продвижению ООО «Атлетик Центр» в социальной сети в ВК. ООО «Атлетик Центр» может принимать участие в тематических мероприятиях.
Ключевые слова: совершенствование, управление, продвижение, бренд, эффективность.
Современный мир невозможно представить без брендов. С помощью бренда компания транслирует свои миссию, цели, философию, приверженность тем или иным ценностям. Чаще всего именно бренд позволяет создавать ту уникальную идентичность, которая привлекает покупателей, способствует формированию их лояльного отношению к товарам или услугам конкретной компании.
ООО «Атлетик центр» — это спортивная организация, специализированный центр для подготовки хоккеистов. Работает с 2018 года. Основные услуги: индивидуальные и групповые тренировки для хоккеистов, тренировки для вратарей и функциональный тренинг. Индивидуальные и командные тренировки на бросковой зоне и ледовой дорожке.
В ООО «Атлетик Центр» очень слабо развита система управления брендом компании. По сути, такой системы нет. Недостаточная эффективность системы управления брендом имеет негативные последствия для компании. Например, это потеря доверия клиентов, снижение доли рынка, ущерб для репутации и пр. Для построения модели проблемы, используем такой метод как дерево проблем (рис. 1).
Рис. 1. Дерево проблем ООО «Атлетик Центр»
Рассмотрим какие меры можно предпринять для решения проблемы. Определим концепцию бренда. Нами была определена миссия ООО «Атлетик Центр» (рис. 2)
Рис. 2. Миссия ООО «Атлетик
Ценности бренда: профессионализм; индивидуальный подход; спортивный дух и честная игра; команда; инновации и развитие; любовь к хоккею. Для формирования и продвижения ООО «Атлетик Центр» и его бренда предлагается активности использовать социальные сети. Дадим рекомендации по формированию контент плана для группы в социальной сети в ВК (таблица 1).
Таблица 1
Рекомендации по формированию и продвижению ООО «Атлетик Центр» в социальной сети в ВК
Период |
Содержание контента |
Неделя 1–2 |
Определение целевой аудитории группы в ВК и выявление их потребностей. Создание и размещение в группе брендбука с логотипом, цветовой палитрой и стилем для последующего использования. |
Неделя 3–4 |
Разработка контент-стратегии для социальной сети. Наполнение (обновление) группы продвижению ООО «Атлетик Центр» информацией о тренировках, тренерах, расписании и т. д. |
Неделя 5–6 |
Запуск рекламных кампаний в социальных сетях и размещение на площадках и порталах, посвящённых спорту и хоккею. Создание видеоматериалов о тренировочном процессе, достижение спортсменов и интервью с тренерским составом. |
Неделя 7–8 |
Запуск блога с полезными статьями о технике игры, физической подготовке, питании, об экипировке и т. д. |
Неделя 9–10 |
Организация онлайн-трансляций и интерактивных тренировок для широкой аудитории. |
Неделя 11–12 |
Проведение конкурсов и акций среди подписчиков в социальных сетях с призами. Проведение опросов и анкетирование подписчиков для сбора обратной связи и улучшения качества услуг. |
Неделя 13–14 |
Запуск программы лояльности для постоянных клиентов через социальные сети |
Неделя 15–16 |
Проведение вебинаров и онлайн-консультаций для родителей и спортсменов по темам выбора экипировки, тренировочного процесса и т. д. |
Предлагаемые рекомендации по формированию и продвижению бренда компании через социальные сети, позволит в достаточно короткие сроки не только сформировать представление об организации, её ценностях, миссии, но и соответственно привлечь в сообщество новых подписчиков. Увеличение присутствия компаний онлайн сегодня является действенным инструментом по управлению брендом.
Благодаря активному взаимодействию с потребителями услуг, с другими заинтересованными сторонами, можно достичь хороших результатов. В первую очередь, это повышение узнаваемости бренда, формирование лояльности потребителей к этому бренду и привлечение новых учеников в центр.
Краткая информация о проекте и причинах его инициации представлена в таблице 2.
Таблица 2
Краткая информация о проекте и причинах его инициации
Наименование проекта |
Разработка и реализация мероприятий по продвижению бренда ООО «Атлетик Центр» |
Планируемое время начала и окончания проекта (месяц/год) |
Начало проекта: 01.06.2024 Окончание проекта: 01.12.2024 |
Оценка бюджета проекта (руб.) |
368000 |
Место/сфера реализации |
ООО «Атлетик Центр» |
Заказчик проекта |
Руководитель ООО «Атлетик Центр» |
Причины инициации |
Отсутствие работ по продвижению бренда ООО «Атлетик Центр», слабый бренд и формирование убытка по итогам года, нарастающая конкуренция в отрасли |
Дата создания документа |
01.05.2024 |
Цели проекта: повысить узнаваемость бренда ООО «Атлетик Центр», привлечь новых клиентов, увеличить продаж услуг, создать положительный имидж и укрепить лояльность существующей аудитории.
Таким образом, для того чтобы продвигать бренд, организации нужно усилить взаимодействовать с целевой аудиторией через организацию выездных мероприятий в образовательные учреждения, проводить бесплатные пробные занятия, принимать участие в тематических мероприятиях и хоккейных матчах, через социальные сети.
Литература:
- Братков, К. И. Менеджмент спортивных организаций / К. И. Братков, В. А. Гореликов; А. Епифановой. — Москва: Университет Синергия, 2022. — 113 с.
- Годин, А. М. Брендинг: Учебное пособие / Годин А. М., — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Дашков и К, 2019. — 184 с.
- Домнин В. В. Брендинг 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов.2023. — 493 с.