Применение ИКТ в натурном эксперименте лабораторного практикума по физике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Леонтьева, Н. В. Применение ИКТ в натурном эксперименте лабораторного практикума по физике / Н. В. Леонтьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 700-703. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7096/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: активизировать словарный запас по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образователъные:

– обогащать словарный запас по теме «Зима» эпитетами, родственными словами;

– учить составлять сложно-подчиненные предложения;

– закреплять умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные;

– упражнять в составлении небольших рассказов с использованием алгоритма.

коррекционно-развивающие:

– формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

– развивать логическое мышление;

– развивать зрительное внимание.

коррекционно-воспитательные:

– воспитывать у детей любовь к природе, родному краю.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений:

А. С. Пушкин «Мороз и солнце»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

И. З. Суриков «Зима»

  1. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима».
  2. Заучивание: С.Есенин «Белая береза», И.Бунин «Первый снег», Б.Поляков «Мерзнут лапки у синички…»
  3. Наблюдение примет зимы с воспитателем во время прогулки.

Оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, предметные картинки, сказочные домики для зверей, снеговики, игрушка Лесовичок, игра «Вкусное варенье», алгоритм Синквейна.

Методы и приемы: обследования и наглядности (рассматривание алгоритма), словесный (проблемные вопросы, беседа, пояснения, художественное слово), практический (работа с алгоритмами), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации).

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть. Звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается,

Ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Закройте глазки 1,2,3 — волшебство скорей приди!!!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

— Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вы должны собрать разрезные картинки. Я прошу вас подойти к столу и взять по одному фрагменту.

А теперь посмотрите на обратную сторону фрагмента. Видите, что они разного цвета? Те ребята, у которых картинки с синей обратной стороной, подойдите к столу, отмеченному синим кружком, а те, у кого обратная сторона фрагмента желтая, подойдите к столу с желтым кружком.

(Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»)

  1. Поисковый этап.

Попробуйте из частей составить целую картинку. Внимательно посмотрите на получившиеся у вас пейзажи.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно, о том времени года, которое наступило совсем недавно.

— А как вы догадались, что на картинках изображена зима?

— Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

  1. Практический этап.

1)— Ребята, наше сегодняшнее путешествие будет волшебным. И начнем мы его со сказочной загадки:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

— Почему зиму называют царицей?

— На какой тройке прилетела зима? (На тройке скакунов).

— Что за скакуны в этой тройке? (Декабрь, январь, февраль).

2) Игра «Волшебная цепочка» — развитие логического мышления, зрительного внимания.

— Я недаром начала наш разговор с загадки, в которой используются образные выражения. Они позволяют украсить нашу речь, точно выразить нашу мысль, кроме того, они часто используются в сказках. А мы сегодня отправляемся в путешествие в зимнюю сказку. А в сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью магической связи.

(На столе разложены предметные картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки).

— Первой я ставлю картинку с изображением елки, потому что Новый год — главный праздник зимы, а елка — основной символ этого праздника.

(Дети по очереди берут картинки и объясняют свой выбор, используя ключевую фразу.)

  • Я присоединяю к елке шишку, потому что шишки растут на елке.
  • Я присоединяю к шишке белку, потому что белка собирает шишки.
  • Я присоединяю к белке кота, потому что он такой же рыжий.
  • Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом.
  • Я присоединяю к малышу варежки, потому что он их носит зимой.
  • Я присоединяю к варежкам бабушку, потому что она их связала.

Вот мы и построили волшебный поезд, вместе со снежинками отправляемся в путешествие.

3) Физминутка «На полянку, на лужок…»

На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движениями

Тихо падает снежок. опускаются вниз.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх и плавными

Закружился наш снежок. движениями раскачивают их из стороны

Кружатся снежинки, в стороны, а затем кружатся.

Белые пушинки.

4) Обогащение словаря эпитетами, родственными словами.

— Мы приехали в зимний лес. Он выглядит сказочно: деревья покрыты снегом, под деревьями вьется лыжня, кусты покрылись сугробами. Давайте попробуем подобрать сказочные слова для описания леса.

— Как выглядят деревья зимой? (Они тихие, задумчивые, продрогшие, замерзшие; укрытые снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки…)

Какой снег в лесу? ( Пушистый, сверкающий, искристый, мягкий, колючий, рыхлый, серебристый…).

— Давайте подберем родственные слова к слову снег.

Снег — снежинки, снежная, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегоход, подснежник, снежок.

5) Пальчиковая гимнастика «Снежок».

1, 2, 3, 4 — Сжимают и разжимают кулачки.

Мы с тобой снежок слепили: Лепят «снежок».

Круглый, крупный, очень гладкий Показывают.

И совсем — совсем не сладкий. Грозят указат. пальчиком правой руки.

Раз — подбросим, два — поймаем, Выполняют движения по тексту.

Три — уроним и сломаем.

6) Игра «Найди отличия» — развитие зрительного внимания.

( Дети делают пальчиковую гимнастику, а логопед выкладывает снеговика на магнитной доске).

— Ребята, у нашего большого снеговика есть фотографии своих братцев-снеговиков. Давайте найдем отличия между ними.

У маленького снеговика три пуговицы, а у большого две пуговицы.

У этого снеговика на голове красное ведро, а у большого — зеленое и т. д.

7) Игра «Чей дом» — образование притяжательных прилагательных.

А теперь я предлагаю отправиться в гости к Лесовичку — вот и тропинка к его дому. Смотрите, сколько сказочных домиков, целая лесная улица.

(Дети подходят компьютеру. Слайд-шоу «Жилища диких животных»).

— В этом домике слышится тявканье лисы. Чей это дом? Кто еще живет с лисой? (Это лисий дом, в нем живет лиса с лисятами)

— А в этом доме живет медведь. Чей это дом? Кто еще живет в нем?

— А в этом домике живет волк со своим семейством. Чей это дом?

— Дружно живут зайцы в доме. Чей это дом?

— А в этом доме живет кабан. Чей это дом?

— А вот и домик Лесовичка.

8) Игра «Вкусное варенье» — образование относительных прилагательных.

Лесовичок:

— Ребята, вы, наверное, продрогли пока ко мне добирались. Чтобы вы не заболели, я угощу вас чаем с вареньем. Садитесь за стол. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами. Ответьте: какое у вас варенье?

  • У меня варенье из малины — малиновое.
  • У меня варенье из слив — сливовое.
  • У меня варенье из груш — грушевое.
  • У меня варенье из крыжовника — крыжовенное.
  1. Рефлексионно-оценочный этап.

Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно надолго останется в вашей памяти. Поэтому я хочу, чтобы свое впечатление об этом путешествии вы выразили с помощью стихотворения, составленного по алгоритму Синквейна.

Зима.

Холодная, снежная

Засыпала, укрыла, разукрасила.

Пришла долгожданная зима.

Снег, елка, Новый год.

Основные термины (генерируются автоматически): лабораторный практикум, модельный эксперимент, натурный эксперимент, студент, автоматизированный эксперимент, физик, помощь, проведение эксперимента, работа, эксперимент.


Ключевые слова

физика, лабораторный практикум, модельный эксперимент, автоматизированный эксперимент, компетенции, использование информационных технологий в образовании., использование информационных технологий в образовании

Похожие статьи

Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности

В статье показывается целесообразность использования компьютерных технологий как одного из методов информационных технологий в контексте образования для анализа методического материала, используемого в учебно-педагогической деятельности. Применение д...

Метод компьютерного сканирования полей физических величин и его применение в учебном физическом эксперименте

В статье рассматривается понятие метода сканирования. Приводятся примеры его использования в учебном физическом эксперименте. Сформулированы принципы использования метода компьютерного сканирования полей физических величин. Предлагается использовать ...

Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования

В статье рассматривается понятие «смешанное обучение» и его основные составляющие. Анализируются преимущества использования технологии смешанного обучения в процессе преподавания иностранного языка по сравнению с традиционной моделью образования и её...

Вопросы внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики

Данная научная статья посвящена исследованию внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики. Автор рассматривает применение различных методов и технологий искусственного интеллекта, таких как машинное обучение, анализ больших данных и к...

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Методы практического обучения японскому языку на начальном этапе языковой подготовки в вузе

Статья посвящена методам практического обучения, используемым на разных этапах языковой подготовки в системе высшего профессионального образования. Особое внимание уделяется начальному этапу изучения японского языка, в ходе которого, для повышения уч...

Использование SMART-целей на примере дисциплины «Программирование»

Статья посвящена использованию современных методов обучения в учебном процессе при подготовке студентов специальности «Информатика». Рассматривается постановка SMART-цели на примере дисциплины «Программирование». Приведен пример оценки ожидаемых резу...

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

В статье раскрываются основные принципы работы врачей и среднего медперсонала в службах ПМСП с применением компьютерных технологий. Поскольку компьютеризация медицины — процесс неотвратимый, очень полезными могут оказаться исследования, освещающие ра...

Учебные компьютерные модели волновых процессов и явлений

Предложена методика использования компьютерных моделей в учебных исследованиях волновых процессов и явлений. Указано на аналогии, присутствующие в научном и учебном исследовании. Кратко представлен перечень волновых процессов и явлений, которые можно...

Совершенствование учебного процесса на основе применения новых педагогических технологий в преподавании математики

В данной статье изучены педагогические технологии, в том числе технология дифференцированного обучения, игровые технологии, интегрированные технологии обучения, инновационные технологии. В общеобразовательной средней школе при преподавании математики...

Похожие статьи

Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности

В статье показывается целесообразность использования компьютерных технологий как одного из методов информационных технологий в контексте образования для анализа методического материала, используемого в учебно-педагогической деятельности. Применение д...

Метод компьютерного сканирования полей физических величин и его применение в учебном физическом эксперименте

В статье рассматривается понятие метода сканирования. Приводятся примеры его использования в учебном физическом эксперименте. Сформулированы принципы использования метода компьютерного сканирования полей физических величин. Предлагается использовать ...

Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования

В статье рассматривается понятие «смешанное обучение» и его основные составляющие. Анализируются преимущества использования технологии смешанного обучения в процессе преподавания иностранного языка по сравнению с традиционной моделью образования и её...

Вопросы внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики

Данная научная статья посвящена исследованию внедрения искусственного интеллекта в разделы криминалистики. Автор рассматривает применение различных методов и технологий искусственного интеллекта, таких как машинное обучение, анализ больших данных и к...

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Методы практического обучения японскому языку на начальном этапе языковой подготовки в вузе

Статья посвящена методам практического обучения, используемым на разных этапах языковой подготовки в системе высшего профессионального образования. Особое внимание уделяется начальному этапу изучения японского языка, в ходе которого, для повышения уч...

Использование SMART-целей на примере дисциплины «Программирование»

Статья посвящена использованию современных методов обучения в учебном процессе при подготовке студентов специальности «Информатика». Рассматривается постановка SMART-цели на примере дисциплины «Программирование». Приведен пример оценки ожидаемых резу...

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

В статье раскрываются основные принципы работы врачей и среднего медперсонала в службах ПМСП с применением компьютерных технологий. Поскольку компьютеризация медицины — процесс неотвратимый, очень полезными могут оказаться исследования, освещающие ра...

Учебные компьютерные модели волновых процессов и явлений

Предложена методика использования компьютерных моделей в учебных исследованиях волновых процессов и явлений. Указано на аналогии, присутствующие в научном и учебном исследовании. Кратко представлен перечень волновых процессов и явлений, которые можно...

Совершенствование учебного процесса на основе применения новых педагогических технологий в преподавании математики

В данной статье изучены педагогические технологии, в том числе технология дифференцированного обучения, игровые технологии, интегрированные технологии обучения, инновационные технологии. В общеобразовательной средней школе при преподавании математики...

Задать вопрос