Потенциал Республики Северная Осетия — Алания для формирования конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в рамках Северо-Кавказского федерального округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гуцаева, А. Б. Потенциал Республики Северная Осетия — Алания для формирования конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в рамках Северо-Кавказского федерального округа / А. Б. Гуцаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 797-799. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7108/ (дата обращения: 18.12.2024).



Форма работы с детьми: групповая, по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5, закреплять знания цветов, закреплять знания о геометрических фигурах, формировать знания о размерах предмета.

Развивать логическое мышление, память, внимание, формировать умственные действия, развивать связную речь, мелкую моторику рук, умение делать выводы.

Воспитывать умение слушать, добиваться поставленных целей, самостоятельность и интерес к математике.

Методическое сопровождение: игрушка зайчика; корзинка; 5 конвертов (синего, зеленого, красного, желтого и белого цвета); аудиозапись «Веселый ручеек»; изображение карточек с цифрами от 1 до 5, геометрических фигур, изображение зайчика из геометрических фигур на листе бумаги на каждого ребенка; простые карандаши; пособия квадрат В.Воскобовича, «Черепашки»,

«Игровизор».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа и анализ.

Ход образовательной деятельности

Оргмомент.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас.

Мотивационно — ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучится. Послушайте загадку и угадайте кто это?

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета,

Шуба для зимы другого цвета (заяц).

Я посмотрю, правильно мы отгадали загадку. Посмотрите, это и правда зайка (показывает игрушку зайчика).

Давайте с ним поздороваемся. Дети, а вы любите сказки? Вспомните сказки, где встречается зайчик? А сегодня зайчик приглашает в сказку «Заюшкина избушка».

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, веселые, а мне очень грустно, потому что у меня случилась беда. Наступила весна. Хитрая лиса заняла мой домик и освободит она его тогда, когда я выполню все ее задания. Поисковый этап.

Может мы зайчику сможем помочь? Как вы думаете? (да, мы можем выполнить задания и прогнать хитрую лису из его избушки).

Практический этап.

Воспитатель: Зайчик принес корзинку, которую дала ему лиса. Давайте посмотрим, что в ней!

Воспитатель: Разноцветные конверты! Давайте посчитаем их (ребенок считает конверты). Так сколько конвертов? (пять). А какого они цвета? (синий, зеленый, красный, желтый, белый).

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым? (синий, потому что он находится на первом месте). Мы должны отгадать загадку.

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет,

Побежит, запоет (ручей).

Воспитатель: Молодцы, а что мы можем весной пускать по ручейку (кораблики, лодочки). Давайте мы тоже сделаем лодочку и покажем хитрой лисе (дети конструируют лодочку из квадрата В.Воскобовича, звучит аудиозапись «Веселый ручеек»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Какой конверт откроем вторым? (зеленый) Посмотрим, какое задание приготовила лиса.

Воспитатель : Лиса хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Назови и раскрась нужные фигуры».

Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайчик (дети выполняют задание).

Воспитатель . Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5). Воспитатель: Молодцы! Мы у нас получился зайчик в серой шубке. Выполнили вы и это задание хитрой Лисы!

Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим какой красный конверт по счету (третий). Какое тут задание придумала для нас лиса?

Воспитатель: Рыженька лиса хочет, чтобы мы с вами стали зайчиками. Ребята, давайте лисе покажем какие мы веселые зайчики Физкультминутка

Зайцы скачут:

Скок — скок — скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли лиса.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, три — потянуться.

Четыре — в ладоши хлопнуть,

Головою пять кивни.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Какой по порядку желтый конверт? (четвертый). Посмотрим, какое в нем задание.

Воспитатель: Напомощь Зайчику спешат черепашки. Какие они? (разноцветные, разного размера). Лиса не хочет, чтобы они помогли Зайцу прогнать ее, поэтому нам надо помочь черепашкам выстроиться в ряд.

Сначала в ряд стали большие черепашки: красная, потом оранжева, следом желтая, за ними зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Во второй ряд стали маленькие черепашки? Сначала голубая, потом красная, за ними фиолетовая, оранжевая, желтая, синяя и зеленая.

В третий ряд выстроились черепашки среднего размера: фиолетовая, оранжевая, голубая, зеленая, красная, желтая, синяя.

(дети выкладывают на столе).

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием!

Воспитатель: Какой по порядку белый конверт? (пятый).

Давайте посмотрим, что в нем. В нем лиса прислала лабиринт, пройдя который мы вместе с Зайчиком попадем в его домик.

Перед детьми лежат пособие «Игровизор» с вложенным лабиринтом и маркер. Дети находят и проводят дорогу к домику Зайца.

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и смогли прогнать лису!

Заяц:

Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь я снова будет жить в своей избушке!

Рефлексивно оценочный этап.

Воспитатель : Ребята, а кто же сегодня к нам приходил в гости? (зайчик). А что же у зайчика случилось? (хитрая лиса заняла его избушку).О чем зайчик нас просил? Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать зайчику? Чем? Мне очень понравилось, как вы откликнулись на просьбу зайчика и выполняли задания лисы! Очень быстро Артем раскрасил зайчика. Вика правильно и быстро сложила лодочку. Наше путешествие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите зайчика и оставьте возле его избушки, а если вы испытывали трудности возьмите лисичку и оставьте ее возле лодочки.

Давайте не будем забывать о нашем зайчике и если вдруг, ему снова нужна будет помощь, будем помогать ему, а также всем лесным жителям, которые будут нуждаться в нашей помощи. Также мы научимся играть в подвижную игру «Зайчик».

Основные термины (генерируются автоматически): Северная Осетия, Владикавказ, Северная Осетия-Алания, республика, Северный Кавказ, Алания, дигорское ущелье, Кавказ, Урух, Главный Кавказский хребет.


Похожие статьи

Развитие рекреационного кластера как основа в устойчивом развитии горных территорий Чеченской Республики

Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационного потенциала Самарской области

Инвестиционный климат как фактор экономического развития Карачаево-Черкесской республики на современном этапе

Тенденции и потенциал развития спортивно-событийного туризма города Сочи Краснодарского края

Ресурсный потенциал Приморского края как фактор развития внутреннего и въездного туризма

Формирование и развитие образовательного кластера как часть механизма интеграции вузовской науки в инновационную национальную систему

Оценка перспективности создания промышленно-инновационных консорциумов для развития инновационной экономики Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России

Роль культурно-образовательного туризма в формировании знаниевой компоненты будущих работников туристско-рекреационной сферы

Анализ и классификация факторов определяющих направления развития туристских рекреаций в республике Дагестан

Формирование коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста как одно из ключевых направлений Стратегии развития воспитания Российской Федерации

Похожие статьи

Развитие рекреационного кластера как основа в устойчивом развитии горных территорий Чеченской Республики

Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационного потенциала Самарской области

Инвестиционный климат как фактор экономического развития Карачаево-Черкесской республики на современном этапе

Тенденции и потенциал развития спортивно-событийного туризма города Сочи Краснодарского края

Ресурсный потенциал Приморского края как фактор развития внутреннего и въездного туризма

Формирование и развитие образовательного кластера как часть механизма интеграции вузовской науки в инновационную национальную систему

Оценка перспективности создания промышленно-инновационных консорциумов для развития инновационной экономики Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России

Роль культурно-образовательного туризма в формировании знаниевой компоненты будущих работников туристско-рекреационной сферы

Анализ и классификация факторов определяющих направления развития туристских рекреаций в республике Дагестан

Формирование коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста как одно из ключевых направлений Стратегии развития воспитания Российской Федерации

Задать вопрос