Викторианские мотивы образа Богдана Хмельницкого в романе П. Загребельного “Я, Богдан” | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 698 раз

Библиографическое описание:

Карачева, Д. В. Викторианские мотивы образа Богдана Хмельницкого в романе П. Загребельного “Я, Богдан” / Д. В. Карачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 499-501. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7114/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель освоения предложенного материала по теме: формирование умения находить много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова один, много; различать предметы по форме, цвету и размеру. Формирование умения работать с играми В. Воскобовича.

Задачи:

образовательные: учить находить много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова один, много. Учить различать предмету по размеру и цвету. Различать круг и квадрат. Развивать умения складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве. Формировать умение составлять из деталей игры «Фонарики» новогоднюю игрушку.

развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, конструкторские способности. Развивать самостоятельность детей. Развивать связную, грамматически правильную речь. Развивать у детей творческое воображение.

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию; способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

Планируемые результаты:

– дети различать геометрические фигуры: круг и квадрат.

– умеют отвечать на вопрос «сколько», используя слова один, много

умеют играть с играми В. Воскобовича, самостоятельно работать.

– проявляют творческую инициативу, доброжелательны друг к другу.

Организация пространства: коврограф РППС «Фиолетовый лес»; разноцветные кружочки, игры «Фонарики», «Квадрат Воскобовича»; Слон Лип — лип, слоненок Ляп — ляп, девочка Долька, Медвежонок Мишик, пчелка Жужа..

Основные понятия темы: один — много, большой — маленький.

Подготовительная работа: игры «Фонарики», «Квадрат Воскобовича»,Знакомство с персонажами фиолетового леса, игры на коврографе.


Технология изучения указанной темы

Этапы занятия.

Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Время.

1.

Организационный момент

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Говорю тебе привет!

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй круг, здравствуй круг

Здравствуй мой веселый друг!

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Повторяют слова и показывают движения по тексту, на последней строчке хлопают в ладоши.

1мин.

2.

Мотивационно — ориентировочный Этап

Воспитатель . Ребята, нам пришло письмо (демонстрирует большой красочный конверт). Давайте посмотрим, от кого оно (открывает конверт). Письмо пришло от наших друзей из Фиолетового леса. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребятки, пишут вам ваши друзья из Фиолетового леса. У нас в лесу тоже наступила зима, все дорожки замело и Дедушка Мороз не может к нам пройти. А нам тоже так хочется праздника: нарядной елочки и вкусных конфет. Помогите нам, пожалуйста».

Дети: Да, хотим!

1мин.

3.

Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь нашим друзьям? Как мы им поможем?

Тогда в путь?

Дети: Да.

Дети: мы отправимся в Фиолетовый лес, поможем украсить елочку, подарим подарки.

Дети: Да!

1мин.

4.

Практический этап.

Воспитатель: А чтобы попасть в фиолетовый лес нам нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя повернись

в волшебном лесу окажись.

Воспитатель: Вот и Фиолетовый лес, полный сказок и чудес и дорожки все в нем замело. А вот и нас встречают наши друзья: Медвежонок Мишик, Слон Лип — Лип и слоник Ляп –Ляп, Девочка Долька, пчелка Жужа.

Воспитатель: Посмотрите, детки, они грустные, потому что у них елочки ненарядные и нет у них праздничного настроения. Как мы им поможем? А как можно украсить елочку? Верно.

Воспитатель: А давайте с помощью разноцветных кружочков зажжем огоньки на елочках? Но сначала поиграем с пальчиками, чтобы они лучше работали:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три снежки все соберем

Дед Морозу отнесем!

Воспитатель: Сколько огоньков на елочках? А какие они по цвету?

А по размеру?

Воспитатель: Вот какие красивые елочки! Ребятки, а чего еще не хватает на елочке? А давайте игрушки сделаем с помощью игры «Фонарики».

Воспитатель: вот, какие елочки — красавицы!

Воспитатель: Дети наши друзья еще ждут подарки. Без подарков никак нельзя на Новый год. Они очень любят конфетки.

Воспитатель: Где взять конфеты в фиолетовом лесу?

Воспитатель: Да, у нас есть волшебный квадрат. Встаньте вокруг стола так, чтобы всем было удобно. Положите перед собой волшебный квадрат зелёной стороной вверх так, чтобы один из уголков смотрел на животик, у квадрата зашевелились сверху и снизу уголки, загнулись к центру, и получилась конфета.

Какого цвета фантик у нашей конфеты? Как сделать так, чтобы цвет фантика поменялся на зеленый?

Воспитатель: Какого цвета теперь фантик у конфет?

Воспитатель: Молодцы! Сколько конфет у нас получилось? Да много, всем нашим друзьям хватит!

Воспитатель: Посмотрите, как рады наши друзья. А давайте еще им подарим веселый танец.

Аудиофизминутка «А на улице Мороз…».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания друзья!

Вокруг себя повернись

В детском саду окажись.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют действие по тесту.

Перечисляют персонажей Фиолетового леса.

Дети: Мы поможем украсить елочки.

Дети в парах работают на панно «Фиолетовый лес»

Загибают пальчики, начиная с

большого.

«Лепят» меня положение

ладоней.

Показывают круг, сжимают

ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Собирают в ладошку воображаемые снежки.

Дети: Много

Дети: Разноцветные

Дети: Большие и маленькие.

Дети: игрушек.

Дети делают игрушки.

Дети: их можно сделать их волшебного квадрата.

Дети: красный.

Дети: перевернут квадрат красной стороной вверх.

Дети: зеленого цвета .

Дети: много.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети говорят слова и движения.

12мин.

5.

Рефлексивно — оценочный этап .

Воспитатель: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Воспитатель: Что у них произошло?

Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям Фиолетового леса?

Что вам понравилось? Вы молодцы, очень помогли своим друзьям.

Давайте не будем забывать про наших друзей из Фиолетового леса и будем чаще с ними встречаться.

Самоанализ. А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, если вы испытывали трудности — синий.

Дети: от друзей из Фиолетового леса.

Дети: замело дорожки и Дедушка Мороз не смог к ним прийти.

Дети: Да.

Дети: зажигать огоньки, делать игрушки, конфеты, танцевать.

Дети выбирают фонарики.

5мин.

Последующая работа: игры с пособиями В.Воскобовича; индивидуальная работа с воспитанниками, испытывающими затруднения при выполнении поставленных образовательных задач.

Основные термины (генерируются автоматически): Хмельницкий, главный герой, произведение, автор, викторианская биография, роман, внутренний мир, историческая эпоха, обычный человек, простой человек.


Задать вопрос