Задачи:
- Создать праздничное настроение у детей и их родителей.
- Развивать физические и волевые качества у детей и взрослых.
- Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.
- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение действовать в команде.
Предварительная работа:
- Досуг проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь, украсить зал.
- Воспитатели и дети могут сами выбрать и нарисовать эмблемы команд. Готовят награждения.
- Основной организатор досуга — инструктор по физической культуре, ему помогают воспитатели групп. Родители активно участвуют в эстафетах и играх.
Спортивное оборудование и инвентарь:
Теннисная ракетка (2 шт.), кубики малые (2 шт.), средние плоские обручи (10 шт.), мяч-прыгун «Hopp» (2 шт.), большие обручи (2 шт.), канат, мешки для прыжков (2 шт.), костюм Разбойника, призы.
Ход досуга:
Под любую маршевую музыку входят команды, обходят зал и садятся на свои места по командам.
Ведущий: Здравствуйте, ребятки, а также их родители! В спортивном досуге поучаствовать, не хотите ли! Приглашаю всех сейчас принять участие в нашем веселом спортивном досуге «Сильным, ловким вырастай!»
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Ведущий:
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Ведущий: Конечно же, надо заниматься спортом!
Сегодня здесь у нас собрались самые спортивные ребята и их родители.
Перед тем, как начать соревноваться, каждый спортсмен делает разминку.
Приглашаем всех сейчас на нашу веселую разминку.
(Проводится «Веселая разминка»).
Разминка: «Ровным кругом друг за другом»
Ведущий: Замечательно размялись! Пора представить наших участников. В соревновании участвуют две команды. Они сейчас поприветствуют друг друга.
Приветствие команд.
Ведущий: Вот и закончилось приветствие команд. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на старт — шагом марш! А вы, дорогие наши родители, приготовьтесь помогать вашим детям не только аплодисментами, но и своим активным участием.
Неожиданно в зал вбегает разбойник (под песню из мультфильма «Бременские музыканты») и исполняет свой танец.
Разбойник: Это здесь, что ль, соревнования проходят? Где призы? Где подарки? Ну-ка, отдавайте их мне!
Ведущий: Уважаемый разбойник! Чтобы получить призы и подарки, надо сначала их заработать, посоревноваться с нами, выиграть, и тогда победителю достанется приз.
Разбойник:
Ну, ладно! Я, так и быть, соглашусь, пожалуй, с вами соревноваться, но я ведь в два счета всех вас обыграю.
Да, я их (показывает на детей). одной левой, да, я их одной правой, да, я такой сильный, да, я умнее всех в свой шайке — я ведь атаман.
Ведущий: Ладно-ладно, перестань хвастаться, это очень некрасиво. Ты лучше посмотри, как ребята сейчас будут соревноваться и поучись у них. Ребята, приготовьтесь к первой эстафете.
- Эстафета «Донеси — не урони!»
Бег змейкой с теннисной ракеткой и кубиком до ориентира и обратно.
Разбойник: Ой, подумаешь! На какой-то там лопате донести, какой-то кусок.
Берет ракетку и кубик и пробует донести. У него ничего не получается, кубик все время падает.
Разбойник: Ну, и ладно, ну и подумаешь! Просто я еще не совсем размялся, у меня еще не очень получается. Зато у вас вот эти большие детки (показывает на родителей) сразу видно — ничего не умеют. Сидят себе, да и смотрят только.
Ведущий: Нет, разбойник, ты не прав! Родители наших детей тоже очень спортивные и все умеют. Посмотри, как они тоже справятся с этим заданием!
Проводится первая эстафета между родителями.
Разбойник: Вижу, вижу! Даже ни разу-то и не уронили…
Ну и ладно!
А что еще ваши детки умеют?
Ведущий: Наши ребята много что умеют, например, хорошо прыгать.
- Эстафета «По кочкам»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч до ориентира, обратно бегом.
Разбойник: А я тоже так могу! Это очень просто!
(Пытается прыгать, но сбивает все обручи)
Ведущий: Вот видишь, у тебя сразу и не получилось. Чтобы так ловко прыгать, надо много тренироваться. А теперь посмотри, разбойник, что наши ребята еще умеют.
- Эстафета «Лихие наездники»
Прыжки на мячах-прыгунах до ориентира и обратно.
Разбойник: Ну, уж с конем-то я справлюсь! Дай-ка мне попробовать!
(Пробует прыгать, падает, злится, бросает мяч и топает ногами)
Разбойник: Это вы мне плохую лошадь специально подсунули, чтобы у меня ничего не получилось!
Ведущий: Это не правда, лошадь хорошая, просто на ней тоже надо учиться ездить. Не расстраивайся! Оставайся с нами! Наши ребята тебя обязательно научат.
Разбойник: А вот эти, старшенькие, тоже умеют на лихих скакунах ездить?
Ведущий: А мы сейчас посмотрим.
Ведущий предлагает родителям посоревноваться.
Ведущий: Ну что, дорогой разбойничек, теперь ты видишь, какие у нас ребята и их родители спортивные.
Разбойник: Да, вижу, но зато я, я, я самый умный.
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Я предлагаю всем сейчас отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай загадку».
Дети от каждой команды загадывают друг другу спортивные загадки и отгадывают их.
Разбойник пытается угадать, но ни одной загадки так и не отгадывает.
(И опять очень расстраивается).
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь расскажите нашему разбойничку, какие виды спорта вы знаете.
Дети по очереди перечисляют виды спорта.
Разбойник внимательно слушает и удивляется, тому, что ребята так много знают.
Ведущий: А теперь, мы отдохнули и можем продолжать наши соревнования.
Команды пройдите на старт.
- Эстафета «Веселый поезд»
Папа или мама — локомотив, а дети — вагончики.
Бег с обручем до ориентира и обратно и последовательное присоединение вагончиков.
Разбойник: Я тоже хочу покататься!
Ведущий: Ребята, кто хочет прокатить нашего Разбойничка с ветерком на поезде? (желающий, катает разбойника)
Ведущий: Отлично, ребята! А теперь я предлагаю другую эстафету.
- Эстафета «Прыжки в мешках».
В эстафете участвуют дети и родители.
Разбойник: И я, и я, так хочу попробовать! Как тут в него влезать? (Пытается прыгать — падает, злится на мешок, отбрасывает его в сторону).
Ведущий: Милый разбойник, чтобы у тебя все получалось, нужно много тренироваться, как наши дети. Только тогда, ты будешь сильным, ловким, смелым, выносливым и здоровым.
Приглашаем всех на последний конкурс.
- «Перетягивание каната».
В перетягивании каната соревнуются сначала дети, затем родители.
Потом разбойник соревнуется с кем-нибудь из родителей.
Подводятся итоги соревнований, награждение команд и разбойника.
Разбойник: Надоело мне, бродить по лесам и дорогам, разбойничать. Я хочу остаться в вашем детском саду и играть, дружить с вами и, конечно же, заниматься спортом, чтобы быть сильным, ловким и здоровым, как вы!
Ведущий: А теперь всех вас я приглашаю на последний веселый танец! Ребята приглашайте своих родителей!
Дети танцуют со своими родителями танец «Маленьких утят».
Все дети и разбойник получают призы.
Ведущий: До свидания! До новых встреч! Будьте здоровы!