Задачи:
Образовательные:
– укреплять физическое и психическое здоровье;
– упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
– продолжать учить ходить по ограниченной площади, гимнастической доске, сохраняя равновесие при помощи рук;
– закреплять умение пролезать под дугами;
– обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
– развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к занятию физической культурой;
– вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
– воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной поверхности.
Оборудование: плюшевый медведь, дуги, гимнастическая доска, конусы.
Ход развлечения:
Инструктор по физкультуре:
Здравствуйте, ребятки! Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь).
Правильно, это Мишка.
Вот и весна пришла. В лесу после долгой зимней спячки проснулись медведи. И наш друг, медвежонок Топтыжка, пригласил нас к себе в гости, в весенний лес. Он очень соскучился за долгую зиму. Хочет с нами увидеться и поиграть в наши любимые игры. Вы готовы поехать к нему в гости?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: А поедем мы к нему на нашем веселом паровозике! Занимайте скорее места в вагончиках.
(Дети встают в одну колонну друг за другом.)
Побыстрее, торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Скоро поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-пух, чух-пух, ту-ту».
Ходьба обычным шагом в чередовании с разными заданиями, с препятствиями:
«Поезд едет по мостику» — ходьба по гимнастической доске.
«Поезд едет по извилистой дорожке» — ходьба между конусами.
«Поезд едет через туннель» — ползание под высокими дугами (2–3 штуки), поставленными подряд.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» — ходьба с переходом на бег.
Бег 2–3 круга, с переходом на ходьбу.
Инструктор по физкультуре: Стоп!!! Остановка «Лес»! Поезд дальше не пойдет. Мы уже приехали! Выходите из вагончиков!
Вот мы и в лесу. Ах, как вкусно пахнет!
Дети дышат, вдох через нос, долгий выдох через рот.
Прежде чем идти мишеньку искать, надо немного размяться. Давайте сделаем веселую зарядку.
Зарядка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили: вот так и вот так.
(Руки на пояс, повороты головой влево-вправо.)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали: вот так, вот так, дружно дерево качали.
(Руки вверх, наклоны влево-вправо.)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили: вот так, вот так, и из речки воду пили.
(наклоны вперед.)
А потом они плясали, дружно лапы поднимали: вот так, вот так, дружно лапы поднимали.
(Руки на пояс, прыжки на двух ногах.)
Мишки по лесу гуляли.
(Ходьба вперевалочку по залу),
Мишки ягоды искали: вот так вот так.
(Ходьба вперевалочку по залу).
Инструктор по физкультуре: Ребята! Посмотрите. А вот и наш Топтыжка вышел нас встречать!
(инструктор берет игрушку)
Медвежонок: Здравствуйте, ребятки! Я так по вам соскучился! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте с вами поиграем в наши любимые игры!
«Медведь».
Дети водят хоровод вокруг Мишки на слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются и грозят пальцем)
И быстрей нас догоняй!
Дети убегают по залу в разных направлениях, а Топтыжка их догоняет.
(Сначала роль мишки исполняет педагог, а затем ребенок)
Или можно предложить игру «У медведя во бору!».
Дети строятся в шеренгу.
Игрушка Мишки лежит на противоположной стороне зала.
Ребята идут в лес к мишке (наклоняясь, имитируя сбор ягод и грибов) на слова:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» ребята убегают, а мишка их догоняет.
Топтыжка: Что-то я устал, пора мне отдохнуть. Вам я говорю, до свидания, до новых встреч, друзья!
Инструктор по физкультуре: Топтыжке надо отдыхать, надо мишке полежать и поспать! Он очень устал с нами играть.
Малоподвижная игра «Ты медведя не буди».
Дети встают в круг и берутся за руки. Инструктор встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося слова:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не шумите!
Вы Топтыжку не будите!
Мишенька будет отдыхать, а нам с вами пора возвращаться домой: по ровненькой дорожке пойдут наши ножки прямо на станцию, где нас ждет веселый паровозик.
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Ребята передвигаются колонной.
По ровненькой дорожке (высоко поднимают колени),
Шагают наши ножки, топ, топ, шагают наши ножки.
Выше ножки поднимаем, дружно, весело шагаем!
По лесной дорожке пробежали ножки! (бег).
Побежали, побежали и на станцию прибежали!
Веселый паровозик уже ждет, чтобы отвезти нас домой в наш любимый детский сад! Садитесь скорее в вагончики!
Мы по лесу гуляли, играли, дышали! (Любое дыхательное упражнение)
А теперь пора возвращаться домой! Поехали!
Организованный выход детей из зала.