Введение
Цель: популяризация творчества современных петербургских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников дошкольного возраста.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
— воспитывать у детей интерес к истории родного города, его культуре и самобытности;
— способствовать формированию коллективизма, эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать.
ОО «Познавательное развитие»:
— формировать первичные знания о культуре Санкт-Петербурга, его современных поэтах.
ОО «Речевое развитие»:
— формировать у дошкольников навыки выразительного чтения;
— формировать умение поддерживать беседу по заданной теме;
— воспитывать положительное эмоциональное отношения к поэтическим произведениям;
— активизировать пассивный словарь: поэт, поэзия, муза, вдохновение, стихотворение, культура, Петербург, достопримечательность и др.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
— развивать поэтический и музыкальный слух, чувство ритма;
— воспитывать музыкальный и эстетический вкус.
ОО «Физическое развитие»:
— развивать двигательную активность, умения выполнять действие по образцу;
— развивать интерес к участию в подвижных играх.
Предварительная работа:
— просмотр презентаций «Символы Петербурга», «Мы — Петербуржцы»
— чтение произведений современных петербургских поэтов;
— рисунки детей «Мой город».
Ход мероприятия
Оборудование: символика города Санкт-Петербурга, рисунки города, «волшебная книга», цветные страницы с произведениями, мультимедийное оборудование, дипломы и подарки участникам фестиваля.
Действующие лица:
Герои: Ведущий, Поэт Чародей, Королева Муза.
Звучит лирическая музыка, на сцене появляется Ведущий.
Гуляет по городу, прячется под зонтом от дождя.
Ведущий : Опять дождь… В Петербурге частые дожди. Такой климат. Дождь, туман, морось, метель — его постоянные спутники. Несмотря на это, Петербург — красив и величественен! И мы любим наш город и в дождь, и в снег!
В городе любимом всё весною дышит,
Дождь босыми ножками застучал по крыше,
Облака купаются в синей вышине
И плывут трамвайчики снова по Неве.
Дожди в Петербурге обычное дело -
Смотрите, вот туча опять налетела.
К дождям мы привыкли, мы зонтик возьмём
И на прогулку с вами пойдём!
Ведущий: Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом, как на настоящей экскурсии. А я буду вашим экскурсоводом. Согласны? Тогда отправляемся в путешествие. Поехали!
Ведущий читает загадки о Петербурге, ответы демонстрируются на слайде.
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В невской дельте, средь болот
Здесь рождался русский флот
Про какой град идет речь? (Санкт -Петербург)
Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
Есть в Петербурге чудо — сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад ? (Летний сад)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.
Хоть она и старая, но выглядит
Как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
Ведущий: Молодцы! Отличная получилась у нас экскурсия!
Звучит лирическая музыка, на сцене появляется Поэт Чародей
Поэт: В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
Поэт: Добрый день, уважаемые друзья! Позвольте представиться — Поэт Чародей! Это фамилия такая!
Ведущий: Здравствуй, Поэт Чародей! Мы рады тебя приветствовать!
Обращается к детям
Ведущий: Ребята, а чем занимается поэт?
Дети: Это тот, кто пишет стихи!
Поэт : Да, вы правы! Я пишу стихи! Вот тут, кстати, написал одно стихотворение, но никак не могу его закончить (достает блокнот с недописанными стихами) . Может быть поможете мне его досочинить? Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Со-со-со — покатилось (колесо)
Ор-ор-ор — засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок — пляшет вкусный (кабачок)
Ры-ры-ры — прилетели (комары)
Цы-цы-цы — маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук — громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь — в грядке прячется (морковь)
Поэт: Какие веселые стихи! Молодцы, ребята!
Ведущий: Стихи — весёлые, почему же ты такой грустный?
Поэт: Внашей волшебной стране — стране Поэзии случилось несчастье — исчезла наша королева Муза.
Ведущий: Икуда же она пропала?
Поэт: Пропала, потому что в нашу волшебную страну стали редко заглядывать дети и взрослые — стали редко листать книги, читать стихи…
Ведущий : Вот горе так горе! Как же вернуть Королеву Музу?
Поэт: Вернуть ее можно! (показывает книгу без листов) Нужно вложить в эту волшебную книгу листочки с любимыми стихами детей и тогда королева Муза снова появится и вернется в страну Поэзии. Только где же мне взять эти стихи?
Ведущий: Дорогой Поэт, как хорошо, что ты оказался здесь! Ведь именно сегодня эти дети собираются читать прекрасные стихи современных петербургских поэтов! Ребята, стихи каких поэтов вы приготовили?
Дети: Михаил Яснов, Лаэрт Добровольский, Николай Голь, Людмила Фадеева и др.
Поэт: Ятоже люблю творчество современных поэтов! Мне нравится Ефим Ефимовский, его сборник «Мудрые науки без назидания и скуки», стихи про Петю Поспешкина! Вот даже английский по его книгам учу!
Возле forest — дивный house!
Там живём малышка Mouse.
Mouse любит book читать
И на sofa лежать.
Ведущий: Как увлекательно и полезно! И я думаю, ребята согласятся тебе помочь вернуть Королеву Музу в волшебную страну Поэзии. Ну, что поможем, ребята?
Дети : Да!
Ведущий: Но прежде, чем мы будем собирать волшебную книгу, я должна вам представить незаменимых экспертов — настоящих книголюбов, которые нам помогут собрать листы в волшебную книгу правильно и без ошибок!
Представление жюри.
Ведущий: Начнем же наше путешествие в удивительную Страну Поэзии!
И первой свой волшебный лист нам подарит…
Ведущий и Поэт Чародей представляют участников фестиваля и приглашают прочесть стихи.
Поэт: Ребята, я так вам благодарен за помощь! Предлагаю немного подвигаться!
Динамическая пауза.
Игра- танец с ускорением действий «Пойдем налево…»
Поэт: Вы молодцы! Но наша книга ещё не готова!
Ведущий: Продолжим её собирать!
Ведущий и Поэт Чародей продолжают представлять участников фестиваля и приглашают прочесть стихи.
Поэт: Страницы с любимыми стихотворениями вложены в волшебную книгу!
Смотрите ребята, какая она разноцветная и весёлая!
(Звучит волшебная музыка- появляется Королева Муза, подходит к волшебной книге, берёт её в руки)
Королева Муза:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир — любой, -
Подвластно все поэзии, — попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Королева Муза: Добрый день, друзья! Большое спасибо, что вы помогли мне снова вернуться в страну Поэзии! Это произошло благодаря тому, что вы, дорогие дети, побывали в поэтическом мире добра, любви и красоты!
Поэт : Как мне стало весело, хочется танцевать, петь, писать весёлые стихи! Ваше Величество, давайте потанцуем и повеселимся!
Королева Муза: Согромным удовольствием!
Игра- танец «Двигайся — замри!»
Королева Муза: Прошу всех присаживаться!
Дети садятся на места
Королева Муза: Яведь правильно понимаю, что вам помогли справиться в волшебной книгой — вот эти эксперты?
Ведущий: Да, Королева Муза, вы правы!
Королева Муза: Так пусть же они объявят самых достойных почитателей волшебной страны Поэзии!
Слово жюри
Вручение дипломов и подарков.
Литература:
- Евдокимова Е. Н. Театрализованные праздники в детском саду. — Планета, 2021.- 112с.
- Ефимовский Е. С. Петербург в загадках. — Норинт, СПб, 2004.- 143 с.
- Зацепина М. Б. Организация культурно–досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2004.-144с.
- Молина Е. В. Сценарии праздников в детском саду. Методическое пособие. — Владос, 2018.- 106 с.
- Сборник стихов петербургских поэтов «Я иду в школу». — ДЕТГИЗ, 2009.- 304 с.