К вопросу об актуальности использования платформы интерактивной коммуникации Voicethread при презентации веб-квест проектов на занятиях иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Халтурина, О. В. К вопросу об актуальности использования платформы интерактивной коммуникации Voicethread при презентации веб-квест проектов на занятиях иностранного языка / О. В. Халтурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 741-743. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7202/ (дата обращения: 15.11.2024).

В настоящее время внедрение современных инновационных технологий в процесс обучения является одной из наиболее важных и устойчивых тенденций модернизации образовательного процесса, как в России, так и за рубежом. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности и создавать коммуникативные ситуации, а также обеспечивают возможность личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и интенсификации самостоятельной работы обучающихся [2, c. 74].

Одной из современных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Этот метод приобретает в последнее время все больше сторонников. Исследованием проектного метода обучения занимаются многие современные исследователи: Е. С. Полат, М. Ворчауэр, П. П. Блонский, Н. Ю. Пахомова и другие.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы [1, с. 4].

В связи с появлением в вузах новых информационных технологий, особую актуальность в современном образовании приобретает такая разновидность проекта, особенность которого заключается в использовании компьютера и сети Интернет — веб-квест.

Веб-квест в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета, которое основано на проектном методе обучения. Впервые термин “веб-квест” был предложен в 1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными [5].

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной и долговременной работы. Кратковременный веб-квест преследует простые образовательные цели — расширение знаний и их интеграцию. Краткосрочные веб-квесты обычно рассчитаны на их завершение в течение одного — трех занятий. В долговременных веб-квестах обучающиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников, Интернет и реальной жизни. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Веб-квест является одной из новых форм представления учебного задания и включает в себя следующие разделы:

1.                  Введение (краткое описание темы веб-квеста).

2.                  Задание (формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата).

3.                  Описание процедуры работы и список информационных ресурсов (указание этапов работы, рекомендаций для выполнения задания, временных рамок, а так же ссылок и других вспомогательных материалов, отобранных преподавателем, которые помогут обучающимся наиболее эффективно организовать их работу над веб-квестом).

4.                  Оценка (критерии, по которым будет оцениваться итоговый результат).

5.                  Заключение (обсуждение результатов и выполненных заданий).

Б. Додж определил следующие виды заданий:

-          Творческое задание — творческая работа в определенном жанре: создание стихотворения, песни, видеоролика

-          Пересказ — демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание рассказа, плаката, презентации.

-          Детектив, головоломка, таинственная история — выводы на основе противоречивых фактов.

-          Журналистское расследование — объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)

-          Компиляция — трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, книги кулинарных рецептов

-          Убеждение — склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

-          Аналитическая задача — поиск и систематизация информации.

-          Научные исследования — изучение различных явлений, открытий, фактов, на основе уникальных он-лайн источников.

-          Достижение консенсуса — выработка единого решения по актуальной проблеме

-          Оценка- обоснование определенной точки зрения по проблеме [4].

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала и вида задания, могут быть представлены в виде устного выступления, презентации PowerPoint, коллажа, веб-страницы, мультимедийного контента и т. п.

Одной из актуальных и интересных форм представления результатов веб-квеста будет являться, на наш взгляд, мультимедийный контент, созданный на платформе интерактивной коммуникации Voicetread.

Voicethread — онлайн-сервис Веб 2.0, предназначенный для синхронного и асинхронного создания мультимедийных контентов. Для работы на этой платформе необходимо сначала зарегистрироваться на сайте http://voicethread.com, указав имя, фамилию и адрес электронной почты. После этого можно загрузить любую иллюстрацию, документ или презентацию и оставить комментарий в виде аудио-, видеозаписи либо печатного текста [4].

Успешность создания мультимедийного контента будет зависеть не только от стараний студентов, но и от правильно организованной работы со стороны преподавателя. Важно познакомить обучающихся с возможностями сервиса Voicethread, правилами создания и размещения мультимедийных контентов в сети Интернет, а так же предоставить критерии оценивания, на которые обучающиеся будут ориентироваться при его создании, например такие как:

-          Соответствие содержания теме и объему устного дискурса,

-          связность и логичность организации текста;

-          разнообразие лексико-грамматического материала;

-          правильность речи в соответствии с грамматической, лексической,

-          орфоэпической нормами изучаемого языка;

-          оформление мультимедийного контента

При организации работы на данной платформе важно также учитывать

отличительные особенности данного сервиса:

-          возможность представления информации в разных форматах (текст, видео, изображения, презентации PowerPoint с использованием звукового или видеокомментария);

-          доступность для просмотра созданного контента зарегистрированным пользователям;

-          возможность организации сетевого обсуждения созданного мультимедийного контента;

-          возможность многократной записи комментария;

-          возможность просматривать созданные контенты только в режиме он-лайн.

Представление результатов проектов с помощью платформы интерактивной коммуникации Voicethread имеет ряд преимуществ, поскольку создает психологически-комфортные условия для развития разных видов речевой деятельности и позволяет организовать свой учебный процесс со своими личностными способностями, уровнем обученности.

Выполнив проект, обучающиеся в компьютерном классе представляют результаты в виде мультимедийного контента, который в зависимости от вида заданий может быть по-разному оформлен (можно загрузить презентацию PowerPoint, статью, содержащую результаты журналистского расследования, фотографию созданного плаката или коллажа и т. д. и оставить свой комментарий в виде аудио-, видеозаписи либо печатного текста). На заключительном этапе каждому участнику проекта рассылаются приглашения оценить созданный продукт и оставить свой комментарий. Это так же дает возможность каждому студенту в психологически-комфортных условиях выразить свое мнение в виде печатного текста или аудио-, видеокомментария.

Подводя итог вышеизложенному о целесообразности и актуальности использования платформы интерактивной коммуникации Voicethread при презентации веб-квест проектов на занятиях иностранного языка, можно сделать вывод о том, что данная платформа обладает большим потенциалом так как:

-          Позволяет обучающимся организовывать свой учебный процесс в соответствии со своими личностными способностями, уровнем обученности;

-          дает возможность развивать несколько видов речевой деятельности: умений говорения, аудирования, письменной речи;

-          развивает навыки аргументации, рассуждения в устной или письменной речи;

-          способствует вовлечению студентов в активную творческую деятельность;

-          создает условия для формирования способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

-          позволяет создать коммуникативную среду, развить интерес к изучению иностранного языка;

-          позволяет обучающимся не только получать информацию в устной и письменной форме, а так же взаимодействовать с другими пользователями в сети Интернет;

-          создает психологически-комфортные условия для развития разных видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо).

Литература:

1.                 Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3–10.

2.                 Романова Е. П., Юревич Л. И. Использование современных информационных технологий в преподавании иностранных языков // Вестник АПК Верхневолжья. 2012. № 1. С. 72–74.

3.                 Braun A., Chlebnikow J. Digitale Medien im DaF-Unterricht [Электронный ресурс]. URL: http://businessgermanireland.pbworks.com/f/1_3Mi_Voicethread.pdf (дата обращения: 24.05.2013)

4.                 Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks [Электронный ресурс]. URL: http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html (дата обращения: 24.05.2013)

5.                 Dodge B. Some thoughts about WebQuests [Электронный ресурс]. URL: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html (дата обращения: 24.05.2013)

Основные термины (генерируются автоматически): мультимедийный контент, речевая деятельность, интерактивная коммуникация, печатный текст, учебный процесс, вид заданий, журналистское расследование, иностранный язык, письменная речь, проектный метод обучения.


Похожие статьи

К вопросу повышения развития навыков чтения на занятиях профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием технологий критического мышления

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

К вопросу организации внеаудиторного обучения иностранному языку с применением облачных технологий

К вопросу о развитии социокультурной компетенции старших школьников на уроках иностранного языка

Применение интерактивных методов обучения в процессе формирования профессионально-коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов на занятиях иностранного языка

Социально-психологические аспекты ролевой игры на занятиях иностранным языком со студентами энергетических направлений подготовки

Инновационные технологии ориентированные на повышение качества при дистанционном обучении дисциплины теория информации и кодирования с учетом приоритетов обучающихся

К вопросу о повышении эффективности преподавания иностранного языка в контексте интерактивного обучения

Похожие статьи

К вопросу повышения развития навыков чтения на занятиях профессионально-ориентированного иностранного языка с использованием технологий критического мышления

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

К вопросу организации внеаудиторного обучения иностранному языку с применением облачных технологий

К вопросу о развитии социокультурной компетенции старших школьников на уроках иностранного языка

Применение интерактивных методов обучения в процессе формирования профессионально-коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов на занятиях иностранного языка

Социально-психологические аспекты ролевой игры на занятиях иностранным языком со студентами энергетических направлений подготовки

Инновационные технологии ориентированные на повышение качества при дистанционном обучении дисциплины теория информации и кодирования с учетом приоритетов обучающихся

К вопросу о повышении эффективности преподавания иностранного языка в контексте интерактивного обучения

Задать вопрос