Внедрение экспериментальной методики в процесс формирования готовности к межкультурному общению будущих специалистов международного туризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 307 раз

Библиографическое описание:

Баглай, О. И. Внедрение экспериментальной методики в процесс формирования готовности к межкультурному общению будущих специалистов международного туризма / О. И. Баглай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 671-674. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7207/ (дата обращения: 18.12.2024).



Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.

Цель: формировать у детей речевые навыки, умения изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса.

Задачи педагога в организации театрализованной деятельности:

— Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, учить детей чувствовать себя уверенно на сцене и при большой зрительской аудитории.

— Побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций.

— Выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров. Приобщать детей к театральной культуре.

— Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видамидеятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, досуги, проекты, художественное творчество, математических представлений).

— Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Оборудование: магнитофон, варежковые куклы (рыбка золотая, ворона,змея), штоковые куклы, гонзики, куклы-прыгунки, ростовые цветы, платковые куклы (мальчик и девочка), разноцветные перчатки, театр би-ба-бо (медвежонок, ёжик, мышка, заяц, бурундук), шапки-маски геометрических фигур (треугольник, квадрат, восьмиугольник), кукла-марионетка девочка.

Ход мероприятия:

(под фонограмму р. н.песни «Коробейники» выходят три педагога в народных костюмах)

Здравствуйте, гости дорогие, уважаемые коллеги! ( кланяются)

1-й Ведущий: Я — Фея, я — волшебница, я — сказка!

Хозяйка мудрой и загадочной страны.

2-й Ведущий: Я — книжка, я — затея, я — театр и маска!

Со мной вы каждый день с зари и до зари.

3-й Ведущий: Я по сказочным страницам

Вас сегодня провожу.

1-й Ведущий: Посмотри-ка, народ,

У нас ярмарка идет!

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Гонзики, бабочки, говорушки,

Куклы, гусенички, разные игрушки...

Научить играть ребенка

Помогает нам театр.

Учит действовать, решать,

Жизненный опыт приобретать.

(во время декламирования текста одним педагогом, остальные демонстрируют игрушки-предметы театрализации и разыгрывают сценки для гостей)

2-й Ведущий: Варежковые куклы.

Чтоб развить у рук подвижность,

Гибкость пальцев и кистей.

Куклу-варежку возьмите,

Поиграйте вместе с ней.

Игра на внимание «Хлопай, топай» ( Когда рыбка плывет вверх- топаем ногами, когда -вниз хлопаем в ладоши)

2-й Ведущий : Звук, чтоб в речи появился

Надо, братцы, потрудиться.

Повторять его не раз,

Может даже тыщу раз!

— КРАжа!

— КРАжа!

— ГРАбят,

БРАтцы!

Где же стРАжа?-

— Что уКРАли?

— Два пеРА,

— БезобРАзие!

С утРА...

— Вы укРАли?

— Мы не бРАли!

— БРАли!

— БРАли!

— КРАли!

— КРАли!

Ш — шипит в камнях змея.

Змей здесь целая семья.

Ш — шипит в камнях змея.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

— Как погода хороша!

Зашипели змейки — ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

— Никуда я не спешу!

Прошипела змейка — ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.

— Свежим воздухом дыши!

Произносим слоги — ШИ.

Ши-ши-ши-ши-ши-ши-ши.

— Солнце греет хорошо!

3-й Ведущий: Штоковые куклы.

Штоковые куклы полезны, важны;

Подушечки пальцев укрепляют они.

1-й Ведущий : Куклы-прыгунки.

Вот есть кукла-прыгунок,

Ходить не умеет, только скок да скок.

Координацию движений развивает,

Ясельки с ней хорошо играют.

2-й Ведущий : Гонзики.

Что за чудики такие?

Большеглазые, смешные.

Дружно весело шагают,

Пальцы наши укрепляют.

Упражнение «Комарик».

Мы шагаем, мы шагаем. поднимаем по очереди по два пальца, на которых нет «глазок»

Лапки к верху поднимаем,

Головою повертели сделать круговые движения средним пальчиком, на котором надеты «глазки»

Оттолкнулись, полетели. оттолкнуться, покружить перед собой

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!»

3-й Ведущий: Подходите, граждане,

Угодим мы каждому!

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Билетов не надо — предъявите хорошее настроение!

Подходите, подходите, свои кости разомните!

1-й Ведущий : Ростовые цветы.

Есть у нас цветы ростовые,

Необычные такие.

Приглашаем вас их взять,

Координацию движений будем развивать.

2-й Ведущий : Платковые куклы.

Кукла платковая сделана из платка,

Свободу движений развивает она.

Учит двигаться музыке в такт,

А это сможет не каждый из ребят.

Музыкальная фонограмма. ( Педагоги двигаются соответственно темпу и ритму музыки)

3-й Ведущий: Перчаточный театр.

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант — и всё в порядке!

Импровизация «Веселая сказочка»

Жили-были Зайчики, Зайчики-попрыгайчики!

Весело скакали, весело играли! сжать пальцы обеих рук в кулак, оставить оттопыренными указательный и средний палец

Вдруг откуда, ни возьмись, пробираются ежи

Иголки разноцветные, ежи-то хороши!- сложить в замочек пальцы обеих рук и разжать пальцы

Ежики вдруг убежали, червячков они позвали,

Маленьких смешных таких, карапузов озорных! пальцы сжать в кулак, оставить только мизинцы

Червячки, вдруг убежали, птичек в небе увидали,

Птицы по небу летят, и на землю все глядят! соединить пальцы рук и плавно помахать ими вверх и вниз

Пролетают над полями, над лесами, над цветами!

Вот увидели цветы, небывалой красоты! соединить кисти рук, ладошка к ладошке и раскрыть ладошки, растопырить пальчики

Распустились все цветочки и колышут лепесточки! шевелить пальчиками

Вот цветочки все закрылись и тихонько опустились,

Ночь тихонечко пришла, звезды в небо принесла поочередно поднимать руки вверх, растопыривая пальцы

Вот какая красота-вот и сказка уже вся!

1-й Ведущий: Театр бибабо.

Спектакль окончен.

Видеть странно,

Как из-за ширмы, все в огнях,

Встают артисты-великаны,

Держа артистов на руках.

Эффективность чтоб повысить в логосказки поиграй,

Увлеки детей сюжетом, уж тогда и объясняй.

Логопедическая сказка «Жадный медвежонок»

«Жил в лесу жадный медвежонок. Никто с ним не дружил, потому что самыми любимыми его словами были: «Мой!», «Моя!», «Моё!» и «Мои!»

Однажды, шел он по лесу. А навстречу ежик бежит, на спине у ёжика — грибок. «Мой!» — заявил медвежонок и отнял гриб. Ежик заплакал, свернулся клубочком и покатился по тропинке. Медвежонок поддал его лапой и больно укололся. «Бедная МОЯ лапа!» — заревел он.

Прихрамывая, побрел медвежонок дальше. Видит: мышка бежит, а в лапках у нее шишка. «Моя!» — закричал медвежонок и отобрал у мышки шишку. Мышка не стала спорить. Села у сосны. Сидит там, лапкой слезы утирает.

Дальше идет медвежонок. Вдруг, из кустов выпрыгивает зайчонок. Сел на задние лапки, стал яблочко грызть. Не успел и пару раз откусить, как медвежонок с криком: «Моё!», выхватил яблоко. Струсил зайчишка, шмыгнул снова в кусты.

Бурундучок с полной корзиной лесных орехов тоже оказался на пути жадного медвежонка. «Мои!» — безо всяких объяснений заявил жадина и отобрал корзину с орехами.

Все лесные звери, завидев жадного медвежонка, разбегались врассыпную, лишь бы ему на глаза не попадаться! А он всё ходил по лесу и кричал: «Мой!», «Моя!», «Моё!», «Мои!»

После чтения этой сказки педагог или родитель спрашивает у ребёнка: «Как ты думаешь, о чём ещё медвежонок говорил: «Мой!», «Моя!», «Моё!», «Мои!»? Ребёнок подбирает предметы или картинки, которые подходят для каждого из этих местоимений.

2-й Ведущий : Математический театр (шапки-маски)

Как только маску наденешь ты,

Вдруг меняется все внутри.

Твой образ становится другим;

Веселым или грустным, а может заводным?!

Сценка:

Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Малодушный — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я — квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата…

Восемь новых уголков!

3 й Ведущий: Куклы-марионетки.

Марионетки-«аристократы» кукольного мира.

Подергай их за лески и оживут они.

Научат концентрации вниманья,

Тут навыки особые нужны.

Танец «Лялечка» (исполняет педагог)

1 й Ведущий : Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно — жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Вместе: Спасибо за внимание! До новых встреч на ярмарке!

Литература:

  1. Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия: Учеб.-метод.пособие по театрализованной деятельности. — СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.

2. Е. Г. Карельская «Растим говорунов» лексико-грамматические сказки. Изд-во «Дрофа» М. 2007 г.

  1. Горохова Л. А., Макарова Т. Н. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Интегрированные занятия. Изд-во «Сфера», 2005
  2. Е. Паин ж-л «Затейник»,1935, № 12,стр 117

5. Шибаев А.А. «Взялись за руки друзья» Изд-во «Детская литература», 1977

6. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки». Речевой материал для автоматизации звуков у детей. Изд-во «Гном», 2019

Основные термины (генерируются автоматически): межкультурное общение, религиозный туризм, международный туризм, процесс изучения, иностранный язык, паломнический туризм, экспериментальная методика, экспериментальная учебная программа, Туристическое страноведение, учебно-воспитательный процесс.


Ключевые слова

международный туризм, будущий специалист по международному туризму, религиозный туризм, межкультурное общение., межкультурное общение

Похожие статьи

Диагностика уровня сформированности социокультурной компетенции студентов факультета физической культуры педагогического вуза

В статье предлагается описание диагностических методик, позволяющих выявить уровни сформированности социокультурной компетенции студентов педагогического вуза как качества, необходимого для межкультурной коммуникации в конкретных социальных условиях,...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете

В данной статье описан опыт применения методов активного обучения как элемента Всемирной Концепции CDIO в рамках обучения студентов технического вуза английскому языку с целью развития соответствующих академических знаний и навыков межличностного общ...

Использование самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе психолого-педагогической подготовки с целью повышения качества усвоения знаний

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования умений самоконтроля студентов; автором предложены задания для создания условий развития умений самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе п...

Интегративно-развивающая образовательная среда вуза и ее влияние на процесс профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов

Статья посвящена иноязычной подготовке студентов вуза и степени влияния интегративно-развивающей образовательной среды на данный процесс. Авторы представляют основные элементы интегративно-развивающей образовательной среды (включая цели, задачи, функ...

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Коммуникативный подход при обучении иностранного языка студентов туристического профиля как стратегическая проблема при подготовке будущего специалиста туристической сферы

В статье представлены принципы коммуникативного подхода и представлены пути их реализации в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов туристической отрасли.

Целевой компонент управления обучением деловому иностранному языку в магистратуре многопрофильного вуза

Статья посвящена рассмотрению целевого компонента управления процессом обучения иностранному языку в магистратуре. Подчеркивается необходимость постановки более узких, конкретных целей в соответствии с потребностями магистрантов в изучении иностранно...

Возможности организации учебного процесса на основе педагогического сотрудничества

В статье освещены технологии использования педагогического сотрудничества в процессе обучения, определены условия педагогического взаимодействия учителя и учащихся, выявлена специфика организации учебно-познавательного процесса в начальных классах на...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Педагогические возможности повышения уровня профессиональной и информационно-коммуникативной компетенций студентов юридических вузов в рамках реализации междисциплинарных проектов

Статья посвящена интегрированным междисциплинарным проектам (история государства и права и иностранные языки) как средству повышения уровня профессиональных и коммуникативных компетенций студентов юридических вузов. Особое внимание уделено возможност...

Похожие статьи

Диагностика уровня сформированности социокультурной компетенции студентов факультета физической культуры педагогического вуза

В статье предлагается описание диагностических методик, позволяющих выявить уровни сформированности социокультурной компетенции студентов педагогического вуза как качества, необходимого для межкультурной коммуникации в конкретных социальных условиях,...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете

В данной статье описан опыт применения методов активного обучения как элемента Всемирной Концепции CDIO в рамках обучения студентов технического вуза английскому языку с целью развития соответствующих академических знаний и навыков межличностного общ...

Использование самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе психолого-педагогической подготовки с целью повышения качества усвоения знаний

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования умений самоконтроля студентов; автором предложены задания для создания условий развития умений самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе п...

Интегративно-развивающая образовательная среда вуза и ее влияние на процесс профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов

Статья посвящена иноязычной подготовке студентов вуза и степени влияния интегративно-развивающей образовательной среды на данный процесс. Авторы представляют основные элементы интегративно-развивающей образовательной среды (включая цели, задачи, функ...

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Коммуникативный подход при обучении иностранного языка студентов туристического профиля как стратегическая проблема при подготовке будущего специалиста туристической сферы

В статье представлены принципы коммуникативного подхода и представлены пути их реализации в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов туристической отрасли.

Целевой компонент управления обучением деловому иностранному языку в магистратуре многопрофильного вуза

Статья посвящена рассмотрению целевого компонента управления процессом обучения иностранному языку в магистратуре. Подчеркивается необходимость постановки более узких, конкретных целей в соответствии с потребностями магистрантов в изучении иностранно...

Возможности организации учебного процесса на основе педагогического сотрудничества

В статье освещены технологии использования педагогического сотрудничества в процессе обучения, определены условия педагогического взаимодействия учителя и учащихся, выявлена специфика организации учебно-познавательного процесса в начальных классах на...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Педагогические возможности повышения уровня профессиональной и информационно-коммуникативной компетенций студентов юридических вузов в рамках реализации междисциплинарных проектов

Статья посвящена интегрированным междисциплинарным проектам (история государства и права и иностранные языки) как средству повышения уровня профессиональных и коммуникативных компетенций студентов юридических вузов. Особое внимание уделено возможност...

Задать вопрос