Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: музыкальная колонка, две скамейки, резинка, игрушка(заяц)
Ведущий: «Ну что, мальчики и девочки, кажется пора… от наших мечтаний переходить к конкретным действиям. Погода вроде бы наладилась, почему бы нам не отправиться в путешествие по родной Кубани! Я предлагаю сделать это не пешком, а на лодках. Но до лодок нужно дойти».
Оправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
До чего трава высока : Ходьба обычная Ходьба с высоким
подниманием колен.
То крапива, то осока.
Выше ноги поднимай.
На траву не наступай.
Прокати, лошадка нас Бег обычный, прямой галоп.
Не один, много раз.
По станице сделай круг
И ступай пастись на луг.
В путь идем мы спозаранку. Ходьба на носках, ходьба на пятках.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот по полю скачут кони, Бег, прямой галоп .
Даже ветер не догонит.
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляйся на носок.
Упражнение для дыхания
Носом-вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже...
Ведущий: Вот мы и подошли к лодкам ( выполняются упражнения).
- «Проверка лодок»: в колонну по одному, поточным методом, в след за педагогам (командиром отряда) дети выполняют ползание»: на средних четвереньках по двум состыкованным друг с другом гимнастическим скамейкам. Были выявлены некоторые неполадки (в одной «лодке» обнаружилась «течь», в другой- заклинило уключину для весла).
- «Ремонт лодок»: в позе на средних четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту «лодок», а по левому имитируют движения умелых мастеровых: «конопатят щели, забивают гвозди, выпиливаю, красят». Ведущий: Но вот все лодки в порядке. В каждом городе, в станице есть своя река, но сегодня речь пойдет о самой большой реке- Кубань. Итак, по Кубани на лодках.
- «Поплыли»: дети занимают положение сидя на скамейках верхом, сохраняя удобную дистанцию, и начинают выполнять различные гребковые движения «веслами».
- «Камни»: в позе сидя верхом на гимнастических скамейках, дети по команде «Камни!» дружно поднимают ноги и руки вверх и удерживают некоторое время равновесие.
- «За бортом»: в положении на коленях (низких, средних, высоких) дети имитируют зачерпывание воды с днища лодки и выливание ее за борт.
- «Выносим вещи на причал»: дети поднимаются из положения на коленях, имитируют захват каких-либо вещей и, переступая через гимнастическую скамью выносят их на берег.
- «Сушим носки»: в положении стоя на одной ноге на скамейке, другая нога отводится вперед-в сторону.
- «По мостику-на берег»: выполняется ходьба по гимнастическим скамейкам различными способами (обычная, на полусогнутых ногах, приставными шагами с переступанием, спиной вперед).
- «По бревнам через болота»: скамейки раздвигаются, в результате образуются «торфяные ямы», миновать которые можно только точно выверенным перешагиванием. Каждый выбирает себе партнершу и, держа за руку, переводит через опасные места.
- «Камешки-голышки»: одновременная ходьба подгруппами с переступанием через скамейки.
- «Запутанный след»: дети в след за педагогом стараются повторить цепочку следов, выполняя по точную ходьбу с переступанием через скамейку змейкой.
- «Трусливые зайцы»: «робкий» бег змейкой, обегая скамейки.
- «Погоня»: бег с преследованием. Шум погони взбудоражил табун лошадей.
- «Вспугнули табун»: бег с прыжками, наступая на скамейки. Шум погони постепенно прекращается, от шума звери разбежались, а наши отважные путешественники нашли под кустом резинку, встали в круг.
Игра «Резиночка».
Ведущий : Как хорошо в станице! Тишина. Послушаем тишину.
Раздается громкая современная музыка .
Ведущий : Но что это? Я слышу громкую музыку.
Входит попугай Кеша с музыкальной колонкой, одетый в яркую гавайскую рубашку .
Кеша : Хау дую ду! Привет! А вот и я!
Пролетом-мимолетом с Таити в Краснодар. Решил заглянуть к вам в гости.
Ведущий: Выключите, пожалуйста, вашу музыку. Она мешает нам слушать тишину.
Кеша: Пожалуйста ( выключает музыку).
Ведущая: Простите, а вы кто?
Кеша: Я загадаю про себя загадку.
Разноцветная, бойкая птица,
Ей спокойно никак не сидится.
Ты при ней никого не ругай-
Повторит за тобой …. (попугай).
(В.Талызин).
Кеша: Да- да –да! Это я- попугай. А зовут меня Иннокентий. А для вас Кеша.
Ведущий: Очень приятно.
Кеша: А как вас зовут? (дети отвечают). Ничего не понял. Давайте я скажу: «Раз, два, три!» и каждый из вас назовет свое имя. Итак, приготовились! Раз, два, три! (дети называют свои имена). Ну. Вот и познакомились! А я ведь не просто так заглянул в вашу станицу. Хочу сделать телепередачу о спортсменах. Поможете мне?
Дети: Да!
Эстафеты.
- «Собери урожай».
- «Преодолей препятствие».
- «Собери яйца».
- Игра «Лошадки».
- Игра для профилактики плоскостопия «Развеселим солнышко».
Кеша: Как хорошо на Кубани! Посмотрите, а на небе солнце водит хоровод. Но что-то наше солнышко печальное? Да у него нет лучиков! Подберем лучики нужного цвета.
Дети пальцами ног поднимают с пола прищепки желтого, оранжевого, красного цвета. Помогают Кеше развеселить солнышко.
Кеша: Да, вижу, что вы спортсмены. Мне пора в путь. Смотрите телевизор и увидите мой репортаж. Чао!
(улетает из зала)
Ведущий заносит телевизор — включает.
Ведущий: Ребята, а вот и вас показывают по телевизору. Вот вы собираете урожай, играете в игры. Молодец Кеша, выполнил свое обещание. Нам пора возвращаться.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились домой
До свидания. (дети выходят из зала).