Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания о признаках осени, научить видеть красоту осени; продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; стимулировать активность детей в играх.
Коррекционно-развивающие: содействовать развитию зрительного восприятия посредством выполнения действий по образцу и по показу; развитию мелкой моторики через действия с мелкими предметами.
Воспитательные: продолжать воспитывать внимательность, интерес к совместной со взрослыми деятельности, желание взаимодействовать со сверстниками.
Ход
— Здравствуйте, девочки, мальчики и их мамы. Мы рады вас видеть в нашей группе. Сегодня мамы будут помогать своим детям на занятии. А скажите-ка нам, какое время года наступило?
— Правильно, осень. Люди начинают собирать урожай: картофель, морковь, помидоры, огурцы … Давайте и мы с вами соберем урожай..
Физкультминутка «Урожай» (выполнение действий по тексту)
Мы копали, мы копали –
Вот так, вот так.
Вместе овощи сажали –
Вот так, вот так.
Поливали, поливали –
Вот так, вот так.
Сорняки мы вырывали –
Вот так, вот так.
Помидоры собирали –
Вот так, вот так.
Их потом в корзинку клали
Вот так, вот так.
— Молодцы, ребята, урожай мы собрали. Посмотрите в окно, солнышко стало светить все реже и почти не греет нас, чаще идёт дождь, дует ветер, вот и листочки на деревьях поменяли свой цвет и начали падать нам под ноги. Ой, и у нас подул ветер и разбросал листочки. А какие они все красивые: красные, оранжевые, желтые, зеленые. Хотите с ними поиграть? Берите по одному листочку в каждую руку.
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
(Качаются вправо-влево, руки перед собой.)
Желтые листочки
С дерева сдувает!
(Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки
Прямо по дорожке,
(Кружатся на месте.)
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
(Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
— А сейчас берите по одному листочку и кладите его на ладошку и начинайте дуть на него. Посмотрим, чей листок дальше всех улетит.
— Вы все очень постарались, далеко листочки улетели. Теперь поиграем с вами в игру «Ветер и листья».
Подвижная игра «Ветер и листья»
По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5–2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
— Кто это прячется в корзинке? Правильно, это ежик. Рассмотрим его поближе. Посмотрите, какой он маленький. Вся его спинка покрыта колючками, давайте погладим его. Что ежик несет на спинке? Ребята, ежик говорит, что он потерялся и ему так тоскливо быть одному. Давайте порадуем нашего гостя и позовем еще нескольких ежиков?
— А сделать это мы сможем, выполнив аппликацию. Посмотрите на образец. Кто на нем изображен?
— Какого цвета ежик?
— Что он несет на своих колючках?
— Какого цвета яблоко? Листок? Гриб?
— А теперь выложите все детали аппликации так, как они расположены на образце.
Пальчиковая гимнастика « Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
— Ну а сейчас вы можете приступать к выполнению аппликации.
— Давайте посмотрим, какие замечательные ежики у вас получились (рассматривание работ).
Литература:
1 Никитина, А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки. Для детей 6–7 лет:– М. из-во: КАРО, 2009 г. — 128 с.; илл. — ISBN 978–5–9225–0114–8. — Текст: непосредственный.
2 Метельская, Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. — М.: ТЦ Сфера, 2014 г. — 62 с.; илл. — ISBN 978–5–9949–0859–4. — — Текст: непосредственный.