К вопросу о научно-методическом обеспечении развития кадрового потенциала автомобильного кластера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 577 раз

Библиографическое описание:

Федулова, Я. И. К вопросу о научно-методическом обеспечении развития кадрового потенциала автомобильного кластера / Я. И. Федулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 460-463. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7226/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания о признаках осени, научить видеть красоту осени; продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; стимулировать активность детей в играх.

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию зрительного восприятия посредством выполнения действий по образцу и по показу; развитию мелкой моторики через действия с мелкими предметами.

Воспитательные: продолжать воспитывать внимательность, интерес к совместной со взрослыми деятельности, желание взаимодействовать со сверстниками.

Ход

Здравствуйте, девочки, мальчики и их мамы. Мы рады вас видеть в нашей группе. Сегодня мамы будут помогать своим детям на занятии. А скажите-ка нам, какое время года наступило?

— Правильно, осень. Люди начинают собирать урожай: картофель, морковь, помидоры, огурцы … Давайте и мы с вами соберем урожай..

Физкультминутка «Урожай» (выполнение действий по тексту)

Мы копали, мы копали –

Вот так, вот так.

Вместе овощи сажали –

Вот так, вот так.

Поливали, поливали –

Вот так, вот так.

Сорняки мы вырывали –

Вот так, вот так.

Помидоры собирали –

Вот так, вот так.

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

— Молодцы, ребята, урожай мы собрали. Посмотрите в окно, солнышко стало светить все реже и почти не греет нас, чаще идёт дождь, дует ветер, вот и листочки на деревьях поменяли свой цвет и начали падать нам под ноги. Ой, и у нас подул ветер и разбросал листочки. А какие они все красивые: красные, оранжевые, желтые, зеленые. Хотите с ними поиграть? Берите по одному листочку в каждую руку.

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

(Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает!

(Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке,

(Кружатся на месте.)

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

(Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

— А сейчас берите по одному листочку и кладите его на ладошку и начинайте дуть на него. Посмотрим, чей листок дальше всех улетит.

— Вы все очень постарались, далеко листочки улетели. Теперь поиграем с вами в игру «Ветер и листья».

Подвижная игра «Ветер и листья»

По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5–2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

— Кто это прячется в корзинке? Правильно, это ежик. Рассмотрим его поближе. Посмотрите, какой он маленький. Вся его спинка покрыта колючками, давайте погладим его. Что ежик несет на спинке? Ребята, ежик говорит, что он потерялся и ему так тоскливо быть одному. Давайте порадуем нашего гостя и позовем еще нескольких ежиков?

— А сделать это мы сможем, выполнив аппликацию. Посмотрите на образец. Кто на нем изображен?

— Какого цвета ежик?

— Что он несет на своих колючках?

— Какого цвета яблоко? Листок? Гриб?

— А теперь выложите все детали аппликации так, как они расположены на образце.

Пальчиковая гимнастика « Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Ну а сейчас вы можете приступать к выполнению аппликации.

— Давайте посмотрим, какие замечательные ежики у вас получились (рассматривание работ).

Литература:

1 Никитина, А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки. Для детей 6–7 лет:– М. из-во: КАРО, 2009 г. — 128 с.; илл. — ISBN 978–5–9225–0114–8. — Текст: непосредственный.

2 Метельская, Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. — М.: ТЦ Сфера, 2014 г. — 62 с.; илл. — ISBN 978–5–9949–0859–4. — — Текст: непосредственный.

Основные термины (генерируются автоматически): кадровый потенциал, автомобильный кластер, Калужская область, ресурс, предприятие, автомобильная промышленность, системный подход, высшее образование, Московский государственный технический университет, Российская Федерация.


Похожие статьи

К вопросу об актуализации математических знаний в профессиональной подготовке будущего инженера безопасности жизнедеятельности

К вопросу об эффективном функционировании систем управления охраной труда и методик анализа рисков производственного травматизма

К вопросу формирования эко-информационной компетентности выпускников вуза

К вопросу о реализации профессиональных стандартов в предпринимательской деятельности

К вопросу о моделировании образовательного процесса, ориентированного на профессиональное самоопределение обучающихся

К вопросу о построении внутришкольной системы оценки качества в образовательном учреждении

К вопросу о развитии социокультурной компетенции старших школьников на уроках иностранного языка

К вопросу о формировании здорового образа жизни у школьников при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

К вопросу о формирования иноязычной социокультурной компетенции у студентов вуза

К вопросу о подготовке квалифицированных кадров для агросектора Башкортостана

Похожие статьи

К вопросу об актуализации математических знаний в профессиональной подготовке будущего инженера безопасности жизнедеятельности

К вопросу об эффективном функционировании систем управления охраной труда и методик анализа рисков производственного травматизма

К вопросу формирования эко-информационной компетентности выпускников вуза

К вопросу о реализации профессиональных стандартов в предпринимательской деятельности

К вопросу о моделировании образовательного процесса, ориентированного на профессиональное самоопределение обучающихся

К вопросу о построении внутришкольной системы оценки качества в образовательном учреждении

К вопросу о развитии социокультурной компетенции старших школьников на уроках иностранного языка

К вопросу о формировании здорового образа жизни у школьников при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

К вопросу о формирования иноязычной социокультурной компетенции у студентов вуза

К вопросу о подготовке квалифицированных кадров для агросектора Башкортостана

Задать вопрос