Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рыбанов, А. А. Модификация подсистемы контроля знаний LMS Moodle для оценки результатов тестирования с учетом динамики процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания / А. А. Рыбанов, П. М. Виноградов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 209-212. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7233/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

– углублять знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах;

– знакомить с дорожными знаками;

– сформировать умения предвидеть опасные ситуации и избегать их;

– способствовать формированию разносторонних практических умений и навыков по действиям в опасных ситуациях на дороге;

– закрепить знания детей об овощах; классифицировать их по цвету.

Развивающие:

– развивать зрительную память и слуховое внимание; совершенствовать сенсорный опыт детей, составлять целое изображение объекта из частей;

– развивать речевое дыхание, речевое общение, чистое произношение звука «Ж»;

Воспитательные:

– воспитывать вежливое поведение в автотранспорте;

– воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

– воспитывать умение действовать в коллективе, подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместном мероприятии.

Оборудование:

Конверт с письмом, шестигранный кубик из дерева с цифрами и подсказками, модули для построения автобуса, руль для шофёра автобуса, корзинка с угощениями, дорожный знак «Дети», знаки «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Главная дорога», загадки о знаках, о правилах поведения в автобусе, светофор, мячи, флажки красного, зелёного и жёлтого цвета, разрезные картинки, муляжи овощей, листы разноцветного картона, кукла би-ба-бо старичок-Лесовичок, игра «Нарежь овощи».

Ход:

Утром, дети, накладывая на кормушку корм для птиц, замечают конверт.

Воспитатель: оказывается, почтовый голубь доставил нам письмо от наших лесных друзей. Давайте прочитаем его. Зайка пишет: «Ехали медведи по лесной дороге на велосипеде, а за ними кот задом наперёд…» Ой, ой, ребята, как вы думаете, что случилось с этими персонажами? Конечно, они попали в аварию! Им понадобилась помощь доктора Айболита. Теперь они лежат и плачут, им очень больно. А как нужно было вести себя, чтобы такого печального события не произошло? Ответы детей: (медведи должны были ехать по специальной дорожке для велосипедистов, а коту нужно было сидеть и смотреть вперёд). Молодцы, ребята. Далее Зайка пишет, что у старичка-Лесовичка в огороде поспели овощи, их очень много и ему одному трудно собрать урожай. Мы с вами можем отправиться к нему в гости и оказать помощь, а заодно и лесных друзей навестим. А чтобы мы не заблудились, Гномики смастерили волшебный кубик с подсказками к заданиям и с минуты на минуту нам должны доставить посылку. А, вот и посылка! Посмотрите, на кубике шесть граней, значит, нам предстоит выполнить шесть заданий. Мы будем его вращать, подсказки получать и задания выполнять! Раз мы едем в гости, нужно взять с собой угощения для друзей. Что мы можем положить в корзинку? (Орехи, морковку, капусту, яблоки, сахар гномикам).

Вращай, Никита, кубик, ищи цифру 1.

1 задание. На грани кубика подсказка: книга «Загадки для детей». (Дети находят её на столе), открывают на закладке;

Вот чудесный длинный дом, пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: верно, мы будем ехать на автобусе. Если перевозят детей, какой знак должен быть прикреплён на переднем и заднем стекле автобуса?

Дети: знак «Дети».

Воспитатель: правильно, Миша, найди, пожалуйста, на кубике такой знак!

Воспитатель: Автобус — какой вид транспорта? (пассажирский) Кто управляет автобусом? (шофер) А без чего шофёр не сможет ехать? (без руля)

2 задание Руль мы сможем получить, если правильно ответим на вопросы.

– В целях безопасности, что нужно сделать пассажирам в автобусе, перед поездкой? (ответы детей).

– Когда заходите в автобус надо всех расталкивать, чтобы занять место?

– Здесь можно кричать «Я хочу сидеть у окна!»?

– Не толкаясь, не ругаясь, продвигаться к выходу, вежливо спрашивая: «Вы сейчас будете выходить?»

– Уступать старушке место?

Молодцы! Ира, ищи подсказку на кубике, так… цифра 2 и окно, значит, руль лежит в коробке на подоконнике.

Усаживайтесь, пожалуйста, поудобней в наш замечательный автобус и мы отправимся в путь.

Каждый пассажир должен оплатить проезд и получить билет. А тот, кто пытается проехать бесплатно, называется «зайцем». Знаете почему? Да потому что он, как заяц, всю дорогу сидит и дрожит от страха. Он боится, что его заметят контролёры и высадят из автобуса. (Педагог вручает детям билетики, дети имитируют оплату)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень хорошо знаете и выполняете правила поведения в автобусе.

Вращай, Марина, кубик.

3 задание. Теперь мы должны выбрать дорогу, по которой продолжим путь. На кубике под цифрой 3 нарисована книга, как вы думаете, где находится подсказка? Правильно в книжном уголке. Дети находят карточки со знаками, педагог читает загадки:

Это что за чудо-юдо

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак. Называется он как? (Знак «Неровная дорога»)

* * *

Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт крутой…. (знак «Опасный поворот»)

Ну, что, ребята, подходят нам такие дороги? Нет. Вот послушайте, какой знак мы должны увидеть, чтобы добраться до домика Зайки быстро и безопасно:

Вот он знак, каких немного: это важная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу уступают все дорогу (знак «Главная дорога»)

(Дети находят и раскладывают знаки.)

Воспитатель: ищи, Данил, на кубике грань с четвёртым заданием.

4 задание. Воспитатель: Ребята, а что помогает регулировать движение на дороге? Что нужно сделать, чтобы машины не сталкивались? (Ответы детей.)

Смотрите, ребята, на обочине дороги нарисованы стрелки, они ведут нас в разные стороны. Давайте отправим мальчиков по направлению этих стрелок. (Дети находят мячи: зелёный, красный, жёлтый).

А как вы думаете, на что это похоже, если выложить мячи в определённом порядке? Светофор.

Красный — стоп всему движенью. Жёлтый — внимание!...

А зелёный загорится, можешь дальше в путь пуститься.

Он зовётся с давних пор очень просто — светофор!

Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Выбирается водящий, когда он поднимает зелёный флажок — дети шагают, жёлтый — стоят, красный — приседают на корточки.

Воспитатель: Молодцы, мы продолжаем наше путешествие. Вращай, Саша, кубик! Какое задание выполняем, после четвёртого? Цифра 5 и длинная зелёная коробка. Где же она, ищите… (В коробке разрезные картинки )

Итак, 5 задание : «Собери картинку» ( разделить детей на группы, раздать по одной разрезанной картинке, на одной при сборе получается деревня, а на другой — лесополоса.)

Мы двигались по главной дороге, а теперь нам нужно свернуть на дорогу, которая проходит между деревень и лесополосы, а называется она — просёлочная дорога.

Воспитатель: Мы продолжали с вами путь по просёлочной дороге и наконец-то доехали до дома старичка-Лесовичка.

Смотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух, как вкусно пахнет свежими овощами (втягивают воздух носом, выдыхают ртом). А какие же овощи выросли на грядках? (рассматривание и называние муляжей овощей) .

Старичок-Лесовичок (Кукла би-ба-бо) : здравствуйте, ребята! Огород мой хотите посмотреть? Грядки у меня не простые, а цветные. Как вы думаете, что растёт на этой грядке? (Раскладывание муляжей овощей на соответствующие цветные листы бумаги: огурец — зелёный, морковь — оранжевый и т. д.).

Старичок-Лесовичок: Я хочу приготовить салат. Ребята, вы мне поможете? (Игра «Нарежь овощи» (муляжи из 2-х частей на липучках ). Во время нарезки закрепление произношения ЖУ-ЖУ- ЖУ).

Воспитатель: посмотрите, ребята — пока мы трудились, набежала тучка, наверное, пойдёт дождь, но мы же его не боимся и поиграем с ним — подуйте на тучку, оттолкните её руками, вот так, молодцы. А теперь поиграем с капельками. (Логоритмическое упражнение «Дождик» ).

Капля раз делают прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два делают прыжок.

Очень медленно сперва 4 прыжка.

А потом, потом, потом 8 прыжков

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли руки разводят в стороны.

От дождя себя укрыли руками образуют полукруг над головой.

Вот и улетела тучка и дождик прошёл.

Посмотри, Максим, на шестой грани кубика что нарисовано? Белая кастрюля. (Дети находят кастрюлю)

Мы с вами, ребята, выполнили все задания, и Старичок-лесовичок угостил нас вкусным винегретом. Давайте поблагодарим его, попрощаемся, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): тестовое задание, конечный ответ, баз данных, LMS, дистанционное обучение, модуль ведения тестирования, пользователь, пользователь ответа, разрабатываемая подсистема, группа пользователей.


Похожие статьи

Модель для исследования качества управления транспортным роботом

Рассматривается программная модель для исследования траектории движения транспортного робота по трассе, заданной опорными точками с использованием различных алгоритмов управления. Модель используется в учебном процессе.

Компьютерная программа My test как средство осуществления тестового контроля сформированности лексических навыков на уроках английского языка (средняя ступень общеобразовательной школы)

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Использование GTM и таблиц мобильной аналитики для отслеживания действий пользователя в процессе оформления карты на веб-сайте

Организация уроков «Ознакомление с окружающим миром» на основе презентаций в программе PowerPoint

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга формирования универсальных учебных действий на уроках математики

Внедрение метода «кейс-стади» для развития компетенции принятия решения на занятиях по безопасности жизнедеятельности в системе СПО

Системы поддержки приятия решений для мониторинга работы ЛВС

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Автоматизация проектирования процесса математического моделирования задач текущего планирования производства первичной переработки хлопка-сырца в среде MATLAB

Похожие статьи

Модель для исследования качества управления транспортным роботом

Рассматривается программная модель для исследования траектории движения транспортного робота по трассе, заданной опорными точками с использованием различных алгоритмов управления. Модель используется в учебном процессе.

Компьютерная программа My test как средство осуществления тестового контроля сформированности лексических навыков на уроках английского языка (средняя ступень общеобразовательной школы)

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Использование GTM и таблиц мобильной аналитики для отслеживания действий пользователя в процессе оформления карты на веб-сайте

Организация уроков «Ознакомление с окружающим миром» на основе презентаций в программе PowerPoint

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга формирования универсальных учебных действий на уроках математики

Внедрение метода «кейс-стади» для развития компетенции принятия решения на занятиях по безопасности жизнедеятельности в системе СПО

Системы поддержки приятия решений для мониторинга работы ЛВС

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Автоматизация проектирования процесса математического моделирования задач текущего планирования производства первичной переработки хлопка-сырца в среде MATLAB

Задать вопрос