Использование разработанного алгоритма фрагментации нейронной сети для оптимизации большой нейронной сети на примере коммутаторной сети в подсистеме диагностики ЧПУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 571 раз

Библиографическое описание:

Кащеев, Д. А. Использование разработанного алгоритма фрагментации нейронной сети для оптимизации большой нейронной сети на примере коммутаторной сети в подсистеме диагностики ЧПУ / Д. А. Кащеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7260/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

сформировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; объяснить детям условие возникновения радуги; дать представление о том, что свет обладает целым спектром красок; доказать с помощью эксперимента, что свет разноцветный;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, самостоятельность при проведении опытов; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать любознательность, наблюдательность;

Воспитательные:

воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при проведении опытов, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование :

краски, вода, кисти, фонарик, зеркальце, миска с водой.

Предварительная работа :

заучивание потешек о радуге; разгадывание загадок; рассматривание альбома «Явления природы»; чтение энциклопедий, опыты со светом; рисование «Радуга в небе»; рисование «Разноцветное настроение».

Чтение произведений:

— Ю. Лавренченко «Сказка о потерянном свете»,

— В. Степанов «Волшебная радуга»,

— С. Маршак «Радуга-дуга»,

— Е. Пермяук «На все цвета радуги»,

— И. Бунин «Две радуги»

— В. Берестов «Солнечный зайчик»

— А. Мошковский «Солнце»

— ДЖ. Родари «Солнце и туча»

Беседы:

— «Свет вокруг нас». Цель: познакомить с понятием «свет», «освещенность».

— «Знакомство со свойствами света». Цель: понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

— «Цвет и свет». Цель: расширить представление детей о смешении цветов, составляющих белый цвет

— «Откуда берется радуга». Цель: подвести к пониманию того, как образуется радуга;

— «Что такое солнечный зайчик?». Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч», «солнечный зайчик» а также понять причину и условия возникновения солнечных зайчиков.

— «Тайна солнечного света». Цель: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч.

Ход познавательно-исследовательской деятельности

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии, отгадайте загадку:

Дождь и солнце колдовали,

Над землей дугу кидали.

От чудесной пестроты

Много в небе красоты.

Дети: Радуга.

Воспитатель: Молодцы, верно. Радугу можно увидеть на небе после дождя, возле водопада, у фонтана. Откуда же она берется? (предположения детей)

Основная часть занятия

Воспитатель: Люди издавна искали объяснения этому загадочному явлению, но не хватало знаний. С появлением радужной дуги на небе существует много легенд.

Древние греки видели в радуге мост между небом и землей, по которому спускалась к людям посланница от богов Ирида. Жители Древней Индии радугу символизируют как лук бога грома и молний Индры, а китайцы верили в то, что радуга — это небесный дракон, охраняющий небо и землю. Для древних славян радуга тоже считалась мостом, соединяющим небо и землю, по которому на землю с небес спускались ангелы за водой, которую брали из реки или озера, а затем переливали ее в облака. Впоследствии шел живительный дождь.

Появились также приметы, связанные с предсказанием погоды: если радуга высокая и крутая, то будет хорошая ясная погода, а, если низкая и пологая, то погода скоро испортится.

Древнегреческий мыслитель Аристотель был первым ученым, который открыл понятие «радуга». Он осознал, что радуга не является обманом зрения, магией, — это сложное оптическое явление.

Проведение опыта «Солнечный лучик»

Возьмем зеркало, поймаем солнечный луч.

Воспитатель: Получилась у нас радуга?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что это?

Дети: Солнечный зайчик.

Воспитатель: Как же возникает эта радужная дуга?

Радуга — природное явление, которое мы видим, возникает в том момент, когда капли воды зависают в воздухе, так и не опустившись на землю, а лучи солнца попадают на эти капли, отражаются от них, как в зеркала, и становятся разноцветными.

Воспитатель: А почему же капельки разноцветные? (предположения детей). Капельки воды отклоняют свет на неодинаковое расстояние, поэтому и образуется разноцветная полоса, которая в науке называется «спектр». Мы видим эту полосу в виде дуги, потому что мы смотрим на нее снизу вверх. В действительности же — это форма круга, видимая из самолета, летящего в небе.

Размер радуги зависит от того, где находится солнце и где стоим в этот захватывающий момент.

Воспитатель: Как вы думаете, зимой можно увидеть радугу? Ведь дождя зимой нет! (предположения детей).

Воспитатель: Можно. Все достаточно просто, ведь снежинки — это та же вода, только в замерзших кристаллах. Мороз и зимнее солнце, а вокруг парят маленькие ледяные кристаллы, через них проникает белый солнечный луч, преломляется и отражается на небе в зимнюю радугу.

Воспитатель: Цвета радуги и их порядок всегда один и тот же. Сколько цветов у радуги?

Дети: Семь.

Воспитатель: Верно, а чтобы легче запомнить порядок расположения цветов, есть забавные предложения, в которых по первым буквам слов запоминаем расположение цветов:

— Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь;

— Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан;

— Крот Овце, Жирафу, Зайке Голубые Сшил Фуфайки

Воспитатель: Вы можете пофантазировать и придумать свои предложения!

— Цвета в радуге располагаются от теплого к холодному: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

— Теплые цвета — это какие? (красный, оранжевый, желтый). Почему мы называем их теплыми? (предположения детей)

Воспитатель: Потому что это цвета огня и солнца.

— А холодные цвета — это какие? (голубой, синий, фиолетовый). Как вы думаете, почему их называют холодными? (предположения детей).

Воспитатель: Потому что это цвета воды и льда.

— А как же зеленый: он какой — теплый или холодный? (предположения детей)

— Зеленый цвет — особенный.

Проведение эксперимента

Давайте проведем эксперимент и узнаем, почему. Для эксперимента нам нужны два маленьких стаканчика с водой, один большой пустой стакан, краски, кисть.

Окрашиваем воду в одном стакане в теплый желтый цвет, а воду во втором стакане — в холодный синий цвет. Теперь возьмем большой стакан и перельем в него воду из двух стаканов. Смешивая теплый желтый цвет и холодный синий, получается зеленый. Зеленый цвет — нейтральный, он будет теплым, если будет больше желтого. А, если будет больше синего, то он станет холодным.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть и поиграть.

Дидактическая игра «Собери радугу из ленточек». Цель: закреплять знание цветов спектра, последовательность их расположения; способствовать снятию эмоционального напряжения.

Воспитатель: Но почему же так получается, что солнечный луч, попадая на воду, становится разноцветным?

Давным-давно ученый Ньютон доказал, что солнечный луч состоит из разных цветов.

https://znaj.ua/images/2018/09/21/XXSC7oxnKVFs37kRxxlghlDDNjqFqOUNTtlT7tlz.jpeg

Во время дождя белый солнечный луч, сталкиваясь с каплей воды, разлетается на составляющие его цветные лучи. И мы их видим все в виде разноцветной радуги.

Проведение эксперимента

Воспитатель: Проверим эту теорию, попробуем разделить свет от фонарика и «сделать» радугу.

Для эксперимента берем:

— фонарик вместо солнечного света;

— воду вместо капель дождя;

— зеркало, чтобы поймать разлетевшиеся цветные лучи.

В затемненном помещении поставим миску с водой, в ней находится зеркало. Посветим фонариком на зеркало сквозь воду. Вот белый луч ударился о поверхность воды, разлетелся на отдельные лучики, которые зеркало отразило на стену. И мы наблюдаем появление радуги!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, к какому мы выводу пришли во время проведения экспериментов?

Вывод: свет от фонарика, как и солнечный свет, разноцветный. В науке это называется явление дисперсии света, т. е. разделение белого света на разные цвета.

Основные термины (генерируются автоматически): коммутаторная нейронная сеть, нейронная сеть, сеть, разработанный алгоритм, нейрон, нейрон сети, искусственный интеллект, линия передачи данных, система, тип элементов.


Похожие статьи

Анализ схем разделения секрета, использующих вероятностный и комбинаторный подход в реализации пороговых криптосистем, функционирующих в распределенных компьютерных системах

Динамическая адаптация эвристического алгоритма для задачи транспортной маршрутизации при использовании кросс-докинга

Нейронные сети в решении задачи систем распознавания на основе логистической модели

Применение метода анализа иерархий для оценки типа серверного оборудования

Оптимальное решение целочисленной модели информационной системы методом ветвей и границ

Сравнительный анализ алгоритмов нейронной сети и деревьев принятия решений модели интеллектуального анализа данных

Моделирование типовых динамических звеньев в терминах модифицированного аппарата сетей Петри

Использование графов для описания модели предприятия при оценке эффективности внедрения ERP-систем

Применение технологии вероятностных экспертных систем для оценки заключений системы мультифакторной аутентификации

Использование теории нечетких множеств при моделировании инновационных процессов

Похожие статьи

Анализ схем разделения секрета, использующих вероятностный и комбинаторный подход в реализации пороговых криптосистем, функционирующих в распределенных компьютерных системах

Динамическая адаптация эвристического алгоритма для задачи транспортной маршрутизации при использовании кросс-докинга

Нейронные сети в решении задачи систем распознавания на основе логистической модели

Применение метода анализа иерархий для оценки типа серверного оборудования

Оптимальное решение целочисленной модели информационной системы методом ветвей и границ

Сравнительный анализ алгоритмов нейронной сети и деревьев принятия решений модели интеллектуального анализа данных

Моделирование типовых динамических звеньев в терминах модифицированного аппарата сетей Петри

Использование графов для описания модели предприятия при оценке эффективности внедрения ERP-систем

Применение технологии вероятностных экспертных систем для оценки заключений системы мультифакторной аутентификации

Использование теории нечетких множеств при моделировании инновационных процессов

Задать вопрос