Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №31 (530) август 2024 г.

Дата публикации: 30.07.2024

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Левченко, С. И. Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений / С. И. Левченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 31 (530). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/archive/530/116914/ (дата обращения: 18.12.2024).



Люди всегда были окружены обществом, и в каждом обществе находился лидер, чьи слова воспринимались остальными внимательнее, и в следствие этого влияли на мнения и убеждения. В современном мире мы часто можем слышать фразу «лидеры мнений» по отношению к знаменитостям. В этой работе рассматривается этот важный социальный феномен и то, почему он работает и как популярным людям удаётся влиять на общество.

Ключевые слова: знаменитости, убеждения, фактор формирования, общественное мнение, высказывания.

Высказывания знаменитостей играют важную роль в формировании наших собственных взглядов и убеждений, они имеют огромное влияние на общественное мнение и могут стать сильным стимулом для изменения нашего состояния души и жизненных принципов. Это объясняется тем, что знаменитости по определению обладают высоким статусом и авторитетом, их слова воспринимаются с большим вниманием и доверием. В этой работе мы рассмотрим, как высказывания знаменитостей влияют на наши взгляды и убеждения, и какие факторы определяют их значимость в нашей жизни, для того чтобы разобраться в этом феномене. Исходя из этого, главной целью статьи мы выделяем понять, какое значение оказывают популярные люди на формирование личности. Основными методами изучения данного вопроса являются анализ и синтез литературы.

Для начала стоит разобраться в том, кого мы подразумеваем под словом «знаменитости». Знаменитости — это люди, чьи поступки или достижения привлекают широкую общественность и вызывают повышенный интерес. Они могут быть актерами, певцами, спортсменами, политиками или представителями других профессий. В первую очередь люди прислушиваются к их мнению потому, что из-за своей приобретённой популярности, принято считать их карьеры успешными, что значит, что они являются экспертами в своей отрасли. Во-вторых, к их высказываниям прислушиваются на основе эмоционального аспекта. Испытывая симпатию к той или иной знаменитой личности, их предпочтения или поддержка, к примеру, общественной партии, вызовет и у нас в том числе симпатию к этому явлению. [6] Соответственно, и наоборот: антипатии знаменитостей вполне вероятно вызовут и в нас неприязненные отношения. В-третьих, механизм социальной самоидентификации влияет на восприятие высказываний. Люди часто стремятся быть похожими на своих кумиров, что вынуждает прислушиваться к их мнению. [2] [4]

Кроме того, существует несколько факторов, которые убеждают общественность прислушиваться к звёздам. Во-первых, авторитет и влиятельность знаменитостей является вполне убедительной основой. Во-вторых, широкая аудитория и СМИ, которые массово транслируют высказывания селебрити. В-третьих, привлечение внимания к социально значимым и трепещущим темам, которые откликаются в сердцах людей и увеличивают шанс того, что к этим словам прислушаются. [1]

Стоит подробнее разобрать механизм, благодаря которому мы начинаем прислушиваться к той или иной знаменитости в современном мире. Так или иначе человек в наше время сталкивается с социальными сетями, телевидением, литературой или иными СМИ, в которых часто можно встретить цитаты популярных личностей, и в случае, если нам понравятся эти фразы, или наше мнение окажется схожим, мы заинтересуемся этой личностью и будем относится к ней уже благосклоннее. [3] Испытывая симпатию, мы начинаем в тоже время испытывать и чувство доверия, особенно, если и остальные действия или слова звезды будут казаться нам правильными. Так уже скоро слыша реакцию селебрити даже на незнакомое для нас явление, мы будем учитывать это при составлении своего собственного мнения. А иногда можем даже и полностью перенимать чужие взгляды на тот или иной объект.

Из всего вышесказанного следует очень важное правило: всегда необходимо трезво смотреть на высказывания знаменитостей и помнить, что даже популярные личности могут ошибаться, а их мнение, как и любое другое, в любом случае остаётся субъективным. Когда звёзды говорят о том, в чём некомпетентны, или транслируют неверную информацию, это может влиять на массы. Как и с любой другой информацией, что мы получаем, правильным решением будет её проверять, а не сразу верить на слово. В целом с появлением СМИ распространение ложных сведений стало частой проблемой, и, как мы видим, селебрити в том числе порой способствуют процветанию такового. Относительно субъективности того, что говорят известные личности: необходимо учитывать, что в своих высказываниях они придерживаются определённых позиций и убеждений, которые непосредственно влияют на суть сказанного (в том числе могут быть транслированы и всевозможные предубеждения). Нужно быть внимательными в этом плане и всегда не забывать и принимать во внимание в первую очередь свою позицию и точку зрения.

Есть несколько стратегий, которые помогут снизить уровень влияния высказываний знаменитостей. Первое: развивать критическое мышление. Необходимо задавать себе вопросы: на каком основании они делают такие утверждения? Какие факты они представляют в подтверждение своих слов? Какие могут быть альтернативные точки зрения? Анализируйте информацию, прежде чем принимать ее как истину. Второе: не стоит основывать свои взгляды и убеждения только на мнении одного человека, даже если это знаменитость. Постарайтесь получить широкий спектр мнений, изучите разные точки зрения на обсуждаемые вопросы. Это поможет вам сформировать более объективное и осознанное мнение.

В высказываниях знаменитостей и их влиянии есть не только негативный аспект. Например, те звёзды, которые добились успеха и по-настоящему компетентны в своём деле, могут вдохновить людей на достижение целей, на работу; а кроме того, они могут поделиться полезным опытом и на своём примере показать, как возможно избежать тех или иных ошибок, или даже наоборот, как быстрее улучшить собственные навыки. [5]

Подводя итоги, можно сделать вывод, что высказывания знаменитостей являются значимым фактором в формировании собственных взглядов и убеждений. Они могут оказывать сильное влияние на нас, вдохновляя, привлекая или вызывая отторжение. Однако, важно помнить, что каждый человек имеет право на свое мнение и собственное мышление. Необходимо уметь анализировать и фильтровать информацию, прежде чем формировать свое собственное мнение. Кроме того, необходимо быть критическими в своем подходе к информации и готовыми признать ошибку и изменить свое мнение, если это необходимо.

Литература:

  1. Гринин Л. Е. Информационное общество и феномен известности // История и современность. 2009. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obschestvo-i-fenomen-izvestnosti (дата обращения: 08.07.2024).
  2. Крылов А. Н. Селебрити-идентичность как элемент самоидентификации молодежи в условиях постиндустриального общества // Ценности и смыслы. 2011. № 4 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selebriti-identichnost-kak-element-samoidentifikatsii-molodezhi-v-usloviyah-postindustrialnogo-obschestva (дата обращения: 08.07.2024).
  3. Колпинец Е. Фигура из пустоты: селебрити как феномен цифровой повседневности // Философско-литературный журнал «Логос». 2016. № 6 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/figura-iz-pustoty-selebriti-kak-fenomen-tsifrovoy-povsednevnosti (дата обращения: 08.07.2024).
  4. Мавлютов А. Р., Выдрин Д. Ф., Мавлютов А. Р. Влияние известных людей на подростков // Вестник науки и образования. 2017. № 9 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-izvestnyh-lyudey-na-podrostkov (дата обращения: 08.07.2024).
  5. Шантырева Л. В., Тюленева К. С. Факторы восприятия селебрити в коммуникации по вопросам здоровья о ВИЧ // Мониторинг. 2022. № 1 (167). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vospriyatiya-selebriti-v-kommunikatsii-po-voprosam-zdorovya-o-vich (дата обращения: 09.05.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): высказывание знаменитостей, мнение, взгляд, знаменитость, общественное мнение, слово, собственное мнение, современный мир, том, убеждение.


Ключевые слова

общественное мнение, высказывания, убеждения, знаменитости, фактор формирования

Похожие статьи

Воздействие эмоций в рекламе: как создать привлекательный и запоминающийся образ рекламного материала

В статье автор исследует важное воздействие эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного и запоминающегося образа рекламного материала. Анализируя современные маркетинговые подходы, автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в при...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Здоровый образ жизни студента, или Как важно поддерживать свое здоровье в годы учебы

В статье дано описание основных проблем, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни современного студента. Представлены их особенности. Автор высказывает предположение о возможных способах решения данных проблем. И высказывается, что описанные решен...

Счастье: между тем, что мы хотим, и тем, что нам нужно

В статье представлена очень простая модель, которая имитирует некоторые аспекты, связанные с тем: чего хотят люди, когда мы говорим о социальном счастье? Излагая некоторые короткие дискуссии, связанные с различением того, что мы называем «хочу» и «ну...

Инновации в области международного права: поиск новых решений для сложных проблем

Современный мир стал свидетелем сложных вызовов и изменений в политике, экономике и социальной сфере, которые требуют новых подходов и решений. Международное право как ключевой инструмент регулирования отношений между государствами также подвергается...

Работа школьного психолога по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Компьютерные игры сегодня — это реальный повод задуматься о негативном влиянии его на психическое здоровье ребенка. Школа, семья, одноклассники — являются одним из факторов, которые не всегда адекватно реагируют на потребности ребенка. Виртуальная жи...

Изменение женского образа в китайской женской прессе

Основной специализацией данного исследования является объединение методов «гендерной перспективы» и «исторический исследований» для проведения анализа образа женщины китайских журналах. Исследуются корни подчиненного положения женщин в различные врем...

Искусственный интеллект и возможности его применения в разных сферах жизни

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью современного мира, существенно влияя на информационные системы в различных областях. Эта научная статья рассматривает ключевые аспекты и роль искусственного интеллекта в развитии информационных систем,...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Похожие статьи

Воздействие эмоций в рекламе: как создать привлекательный и запоминающийся образ рекламного материала

В статье автор исследует важное воздействие эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного и запоминающегося образа рекламного материала. Анализируя современные маркетинговые подходы, автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в при...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Здоровый образ жизни студента, или Как важно поддерживать свое здоровье в годы учебы

В статье дано описание основных проблем, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни современного студента. Представлены их особенности. Автор высказывает предположение о возможных способах решения данных проблем. И высказывается, что описанные решен...

Счастье: между тем, что мы хотим, и тем, что нам нужно

В статье представлена очень простая модель, которая имитирует некоторые аспекты, связанные с тем: чего хотят люди, когда мы говорим о социальном счастье? Излагая некоторые короткие дискуссии, связанные с различением того, что мы называем «хочу» и «ну...

Инновации в области международного права: поиск новых решений для сложных проблем

Современный мир стал свидетелем сложных вызовов и изменений в политике, экономике и социальной сфере, которые требуют новых подходов и решений. Международное право как ключевой инструмент регулирования отношений между государствами также подвергается...

Работа школьного психолога по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Компьютерные игры сегодня — это реальный повод задуматься о негативном влиянии его на психическое здоровье ребенка. Школа, семья, одноклассники — являются одним из факторов, которые не всегда адекватно реагируют на потребности ребенка. Виртуальная жи...

Изменение женского образа в китайской женской прессе

Основной специализацией данного исследования является объединение методов «гендерной перспективы» и «исторический исследований» для проведения анализа образа женщины китайских журналах. Исследуются корни подчиненного положения женщин в различные врем...

Искусственный интеллект и возможности его применения в разных сферах жизни

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью современного мира, существенно влияя на информационные системы в различных областях. Эта научная статья рассматривает ключевые аспекты и роль искусственного интеллекта в развитии информационных систем,...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Задать вопрос