Веб-проект авторских туристических маршрутов «КЛИКАЙ ПО КРАЮ: студия Web для туризма» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Белослюдцева, Ю. С. Веб-проект авторских туристических маршрутов «КЛИКАЙ ПО КРАЮ: студия Web для туризма» / Ю. С. Белослюдцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117119/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье описывается процесс создания проекта «КЛИКАЙ ПО КРАЮ: студия Web для туризма», который представляет собой веб-сайт, разработанный с целью продвижения внутреннего туризма на Дальнем Востоке. В исследовательской части проекта проведен анализ рынка Интернет-услуг внутреннего туризма в Хабаровском крае. Веб-сайт «Кликай по краю» создан с помощью языков HTML, CSS, JavaScript. Рассмотрены вопросы по продвижению сайта, представлен бизнес-план внедрения веб-приложения на рынок туристических услуг.

Ключевые слова : веб-технологии, веб-сайт, продвижение сайта, внутренний туризм, туры выходного дня, Хабаровский край.

В области развития туризма по Хабаровскому краю на сегодняшний день спектр услуг недостаточно разработан. В основном, на рынке туристских услуг по Хабаровскому краю преобладает экстремальный туризм, экскурсионные туры по городу Хабаровск, точечные предложения профориентационного характера. Большинство предлагаемых туров требуют высоких материальных затрат, хорошей физической подготовки, наличие специального снаряжения.

Основными конкурентами нашего проекта являются такие туристские веб-ресурсы как «Планета тайга» (http://planetatayga.ru/), Городской краеведческий музей Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmsgkm.ru/), сайты с реестрами туристический операторов: Дальневосточная туристическая компания России (https://dalgeotour.com/zh/) и UTA (https://utatravel.de/)

С целью минимизации конкуренции был проведен анализ рынка туристских туров по Дальнему Востоку, представленных в сети Интернет. Результат анализа представлен в таблице 1. Анализ проводился по шкале от 1 до 5 баллов, где 1 балл — высокая цена, 5 баллов — низкая цена.

Таблица 1

Анализ конкурирующей среды

Факторы конкуренции

Наименование веб-ресурса

Кликай по краю

Планета тайга

Городской краеведческий музей

Дальневосточная туристическая компания России

UTA

Экстремальные

0

5

0

4

4

Экологические

3

5

1

3

3

Этнографические

2

1

1

1

2

Туры выходного дня

5

2

5

0

0

Туры для пенсионеров и лиц с ОВЗ, инвалидов

2

0

1

0

0

Семейные туры

4

2

0

3

3

Для школьников

4

3

5

0

0

Промышленный туризм

1

0

3

0

0

Уровень цены

5

3

3

2

2

Итог

26

21

19

13

14

Анализ показал, что конкурирующие компании нацелены на узкие целевые категории, экстремальный туризм с высокой ценовой политикой.

Проект Web-сайт «КЛИКАЙ ПО КРАЮ: студия Web для туризма» занял нишу туров выходного дня по памятным местам городов Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, поселок Солнечный, по Нанайскому району. Сайт предлагает семейные туры, туры для школьников, инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря политики предлагаемых услуг, мы предлагаем туры для семей с разным уровнем дохода. Сайт также будет интересен организаторам пришкольных лагерей.

Дизайн сайта спроектирован в приглушенных природных цветах: камуфляжный (защитный хаки), песочный, черный, белый. Хаки цвет ассоциируется с природой, создает ощущение спокойствия, психологического комфорта. Песочный — нейтральный оттенок, который ассоциируется с теплотой и умиротворением, создавая атмосферу спокойствия и уюта. Два основных цвета дополнены белым, черным и серыми тонами.

Логотип разработан в основной цветовой палитре с учетом современных тенденций веб-дизайна. Основная идея логотипа — подчеркнуть название и идею сайта: «Кликай по краю» — путешествие по Хабаровскому краю так же просто осуществить, как сделать клик манипулятором на сайте.

Сайт состоит из девяти страниц: главная и восемь страниц авторских туров. Для каждой страницы прописана логика представления в файлах «*.html» и стилистическое оформление в файлах «*.css». Интерактивные действия разработаны на языке JavaScript. Подключенная библиотека JQuery поддерживает современные стандарты при разработке пользовательского интерфейса.

На главной странице кроме стандартных блоков: верхнего колонтитула с логотипом и навигацией, баннера, футера (подвала с контактной информацией) расположились блоки со слайдером, информацией о Хабаровском крае, блок с карточками туров, форма для обратной связи. Страницы туров содержат полную информацию об авторском туре: описание тура, программу, калькуляцию стоимости, карту, рекламу, сведения об авторе-экскурсоводе. Веб-сайт поддерживает мобильную версию благодаря адаптивной верстке.

В перспективе целью продвижения нашего проекта является реклама внутреннего туризма по Хабаровскому краю и распространение информации среди разных слоев населения России и Зарубежья о достопримечательностях и уникальных местах региона. Планируется регулярно обновлять и увеличивать представленные на сайте туристические продукты.

Сайт будет доступен пользователям круглосуточно и постоянно. Через шесть месяцев при успешной работе сайта планируется добавить возможность регистрации пользователей, создания базы данных постоянных клиентов для внедрения бонусной программы.

Финансовый план составлен на шесть месяцев и учитывает все доходы и расходы проекта.

Таблица 2

Расходы на размещение и работу сайта

Статья расхода

Месяц, рублей

1

2

3

4

5

6

Покупка домена (одноразовый платеж)

179

-

-

-

-

-

Аренда виртуального хостинга

95

95

95

95

95

95

Электроэнергия, 10 кВ/ч

60

60

60

60

60

60

Безлимитный интернет-тариф ТЕЛЕ2

350

350

350

350

350

350

Итого

684

505

505

505

505

505

Под доходами подразумевается выручка от платной рекламы туристический агентств и процента с продаж от реализации тура через мой сайт. Оплата за размещение рекламы на сайте производится из расчета 200 рублей за 1000 просмотров. Расчет доходов от продаж производился в соответствии с договоренностью с организаторами туров. Оплата производится в размере 1 % от стоимости тура. Предположительно выручка от продаж будет больше в летние месяцы. Предполагаемый доход за первые шесть месяцев приведен в таблице 3.

Таблица 3

Доходы от работы сайта

Месяц

Средний доход от размещения рекламы, рублей

Средний доход от продажи туров, рублей

Итого, рублей

1

200

600

800

2

200

800

1000

3

300

800

1100

4

300

1000

1300

5

300

800

1100

6

300

600

900

Итого

1600

4600

6200

С учетом приведенных расходов и предполагаемых доходов произвела подсчет выручки, которая представлена в таблице 4.

Таблица 4

Выручка от работы сайта «Кликай по краю»

Месяц

Валовый доход, рублей

Чистая прибыль, рублей

1

116

109,04

2

495

465,30

3

595

559,30

4

795

747,30

5

595

559,30

6

395

371,30

Итого

2991

2811,54

Чистая предполагаемая прибыль за шесть месяцев составила 2 811 рублей 54 копейки.

Внедрение веб-приложения «Кликай по краю» способствует реализации программы по развитию внутреннего туризма на Дальнем Востоке. Туристические маршруты, представленные здесь, позволяют различным слоям населения познакомиться и насладиться природой и историей родного края, развить любовь к малой родине у подрастающего поколения.

На данный момент веб-сайта «КЛИКАЙ ПО КРАЮ: студия Web для туризма» опубликован на сайте КГБ ПОУ «Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса» в разделе Студенту/ СНО/ Конкурсы и проекты.

Литература:

  1. Дакетт, Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. / Джон Дакетт. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019. — 114 с.
  2. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России / Э. Г. Истомина. — Москва: Рос. гос. гуманитары, 2019. — 288 с.
  3. Маркотт, Итан Отзывчивый веб-дизайн / Итан Маркотт. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2022. — 176 с.
  4. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов. — Москва: Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, внутренний туризм, UTA, выходной день, Дальний Восток, КРАй, месяц, работа сайта, рубль, сайт.


Похожие статьи

Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края

Переход от экономики услуг к экономике впечатлений и ощущений в западных странах, а также все большая вовлеченность в новую экономику различных отраслей мировой хозяйственной системы заставляют задуматься над созданием предложения, которое бы в полно...

Дизайн-код малых городов России: концепция, методы, цели

В статье поднимается вопрос о реализации дизайн-кода в разных городах России. Автор выявляет актуальность внедрения данного документа на сегодняшний день, дает определение дизайн-кода и обозначает основные задачи, решаемые дизайн-кодом. В статье пров...

Выбор игровой платформы как нетрадиционного канала связи с иностранными абитуриентами

В рамках работы над проблемой привлечения в ЧГУ студентов из-за границы автор обращается к игрофикации бренда вуза как современному методу PR и связанной с ней практической разработке — концепции видеоигры. На текущем этапе возникает необходимость вы...

Перспективы использования интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане

Автор статьи в рамках магистерской диссертации рассматривает использование интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане на основе статистических данных по Республике Казахстан об использовании интернета и повышении компьютерной грамотности н...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Курортный сбор как инструмент развития туризма в России

В статье рассказывается об истории согласования туристического налога в Санкт-Петербурге. Изначально исполнительные органы государственной власти города к этой идее отнеслись равнодушно. Провели работу по актуализации туристического налога на террито...

Реализация социально-педагогического проекта «Дорогой добрых дел (3Д)»

Социально-педагогический проект «Дорогой добрых дел (3Д)» разработан и реализован в МБОУ СОШ№ 11 г. Хабаровска, направлен на решение проблемы организации добровольческой деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность проекта состоит...

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Техника Декупаж» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании»

В статье описывается результат маркетингового исследования внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству в технике декупаж, спроектированной в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в обра...

Творческий проект образовательной услуги кружка «Оригинальное оформление подарков» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании»

В статье описывается результат маркетингового исследования внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по оригинальному оформлению подарков, спроектированной в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в образовании» и апробиро...

Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO

Статья посвящена вопросам анализа использования инструментария SEO для повышения продаж компании как эффективного способа проведения маркетинга в сети Интернет. Определено, что SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней о...

Похожие статьи

Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края

Переход от экономики услуг к экономике впечатлений и ощущений в западных странах, а также все большая вовлеченность в новую экономику различных отраслей мировой хозяйственной системы заставляют задуматься над созданием предложения, которое бы в полно...

Дизайн-код малых городов России: концепция, методы, цели

В статье поднимается вопрос о реализации дизайн-кода в разных городах России. Автор выявляет актуальность внедрения данного документа на сегодняшний день, дает определение дизайн-кода и обозначает основные задачи, решаемые дизайн-кодом. В статье пров...

Выбор игровой платформы как нетрадиционного канала связи с иностранными абитуриентами

В рамках работы над проблемой привлечения в ЧГУ студентов из-за границы автор обращается к игрофикации бренда вуза как современному методу PR и связанной с ней практической разработке — концепции видеоигры. На текущем этапе возникает необходимость вы...

Перспективы использования интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане

Автор статьи в рамках магистерской диссертации рассматривает использование интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане на основе статистических данных по Республике Казахстан об использовании интернета и повышении компьютерной грамотности н...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Курортный сбор как инструмент развития туризма в России

В статье рассказывается об истории согласования туристического налога в Санкт-Петербурге. Изначально исполнительные органы государственной власти города к этой идее отнеслись равнодушно. Провели работу по актуализации туристического налога на террито...

Реализация социально-педагогического проекта «Дорогой добрых дел (3Д)»

Социально-педагогический проект «Дорогой добрых дел (3Д)» разработан и реализован в МБОУ СОШ№ 11 г. Хабаровска, направлен на решение проблемы организации добровольческой деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность проекта состоит...

Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Техника Декупаж» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании»

В статье описывается результат маркетингового исследования внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству в технике декупаж, спроектированной в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в обра...

Творческий проект образовательной услуги кружка «Оригинальное оформление подарков» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании»

В статье описывается результат маркетингового исследования внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по оригинальному оформлению подарков, спроектированной в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в образовании» и апробиро...

Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO

Статья посвящена вопросам анализа использования инструментария SEO для повышения продаж компании как эффективного способа проведения маркетинга в сети Интернет. Определено, что SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней о...

Задать вопрос