Мобильное приложение «Чудеса Амура», способствующее развитию туристкой деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вопиловский, А. В. Мобильное приложение «Чудеса Амура», способствующее развитию туристкой деятельности / А. В. Вопиловский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 29-30. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117126/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье описывается алгоритм создания мобильного приложения для туристов, посещающих Амурскую область, Еврейскую автономную область, Хабаровский край (РФ) и провинцию Хэйлуньцзян (КНР).

Ключевые слова: туризм, турист, мобильные приложения для путешественников.

После периода пандемии COVID-19, с 2022 года возобновляется туристический обмен между КНР и Российской Федерацией, в связи с этим необходимо обратить внимание на «цифровую помощь» этой отрасли. Дальний Восток РФ обладает огромным туристским потенциалом, не меньшим, а то и более масштабным обладает и Китай.

Слово «туризм» (tourisme, от tour) в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие». Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового.

Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», беря за основу определение ЮНВТО, так определяет понятия туризм и турист. Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

По данным Всемирной туристской организации, в 2019 году общее количество заграничных поездок с целью туризма составило 1,5 млрд прибытий.

В современном мире туристам приходится очень долго планировать свое путешествие и решать различные задачи, связанные с ним: выбирать место проживания, планировать маршрут путешествия, узнавать о достопримечательностях. Поэтому существует огромное количество мобильных приложений, которые помогают человеку в этом.

Информационное обеспечение сферы туризма и путешествий актуальны с момента появления мобильной связи. Рассмотрим основные мобильные приложения для путешественников.

В настоящее время, когда практически у всех есть смартфон или другое мобильное устройство, большое количество туристов предпочитают планировать маршрут поездки с помощью мобильных приложений. Многие туристы заказывают авиабилеты и бронируют отели через мобильные приложения.

Актуальность приложений для туризма объясняется тем, что в путешествии всегда под рукой именно смартфон, а не громоздкий ноутбук. Конечно, пользователь может посетить и мобильную версию сайта, но именно приложение имеет такие решения, как возможность уведомления о различных акциях, доступ без подключения сети и интеграция с системами электронной коммерции для туризма. Таким образом, выбор в пользу мобильного приложения очевиден.

На сегодняшний день существует огромное количество мобильных приложений, предназначенных для туристов. Однако, есть немного приложений, специально предназначенных для туристов, планирующих своё путешествие на Дальнем Востоке. Поэтому появилась идея разработать удобное мобильное приложение «Чудеса амура», которое будет полезно для туристов из Китая и России. В приложение добавлены культурные и природные памятники Хабаровского края, Амурской области и провинции Хэйлунцзян.

Разработка программы длилась в течение месяца, и была связана с немалым количеством трудностей. В частности, до этого не писал на языке Java, поэтому пришлось в короткие сроки учить язык и учиться пользоваться Android Studio. Также было трудно подобрать местам фотографии, которые подходили бы для мобильного приложения.

Приложение предоставляет подробную информацию о самых интересных местах для посещения в Хабаровске и его провинции, Амурской области и провинции Хэйлунцзян. В приложении можно узнать об исторических достопримечательностях, природных парках, культурных мероприятиях и многом другом.

К каждому месту прилагается галерея с красочными фотографиями, позволяющими заранее познакомиться с местами. Также в каждом месте имеется карта, благодаря которой можно проще найти места поблизости и лучше спланировать путешествие.

Программа переведено на три языка: русский, английский, китайский, что позволяет обеспечить комфортное использование приложения для широкого круга путешественников.

В приложении также есть возможность добавить особенно интересное место в список избранных, что позволит вернуться к нему позже и не забыть о нем.

Пользователь, который будет пользоваться данным приложением, будет более осведомлённым перед своей поездкой и сможет посетить больше различных интересных мест.

Скачать приложение можно через qr-код, расположенный на визитке, которую планируется распространять через туристические фирмы для тех, кто собирается поехать в Китай или в Хабаровский край.

После скачивания приложения на мобильное устройство и его открытия вы попадаете на главную страницу приложения, где находится навигационная панель, с помощью которой можно перейти к различным разделам приложения.

При нажатии на кнопку навигационной панель вы перейдёте на определенную страницу. На главной странице есть кнопки для перехода на страницы с местами из Хабаровского края, Амурской области и провинции Хэйлунцзян, также есть страница с избранными местами. При нажатии на кнопку с надписью избранное вы перейдете на страницу с местами, которые вы добавили в понравившееся. При нажатии на панель с достопримечательностью вы перейдете на её страницу. У каждой достопримечательности есть страницы с описанием, картой и галерей. Между ними можно переключаться, с помощью навигационной панели внизу экрана.

В приложении также присутствует основная навигационная панель. Чтобы её открыть нужно либо провести пальцем вправо по экрану, либо нажать на три полоски в верхнем левом углу. С помощью нее можно попасть на другие страницы.

Через панель можно открыть страницу с настройками и конвертером валют. На странице с конвертером валют можно узнать текущий курс валют, что может быть удобно для туристов.

На странице с настройками можно изменить тему приложения на темную, а также изменить язык приложения на китайский или английский. Чтобы изменить язык приложения нужно нажать стрелочку, чтобы открылся выпадающий список. В выпадающем списке нужно выбрать подходящий язык и нажать на изображение дискеты, после чего язык приложения сменится на тот, который вы выбрали. При следующем открытии приложения применяется тот язык, который был выбран вами.

Мобильное приложение «Чудеса Амура» является практической разработкой, востребованной на рынке туристских услуг. Подобных мобильных устройств для Дальнего Востока на территории Российской Федерации практически нет, китайские разработки ориентированы, в основном, на территорию восточного побережья и центральной части республики. Информационная база для познавательного туризма и объектов культурного и природного наследия ограничивается разрозненными и не адаптированными к иностранным туристам сайтами.

Данное приложение можно дополнять и существует возможность передать его для усовершенствования заинтересованным туроператорам и владельцам гостиниц и отелей.

Таким образом, данное приложение является достаточно завершённой научно-практической разработкой и уже может применяться и применяется в сфере туризма и сервиса.

Литература:

  1. Быстров С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
  2. Ветитнев А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
Основные термины (генерируются автоматически): приложение, Амурская область, временное пребывание, место, мобильное приложение, Российская Федерация, турист, Хабаровский край, Китай, язык приложения.


Ключевые слова

туризм, турист, мобильные приложения для путешественников

Похожие статьи

Туристическая карта природных достопримечательностей Забайкальского края

В статье автор анализирует популярность достопримечательностей родного края, создаёт туристическую карту Забайкальского края, которая включает в себя создание не только печатного варианта, но и сайта с интерактивными элементами (QR-кодами).

Конструирование приложения для смартфонов «Путеводитель по г. Хабаровску» для китайских туристов, обучающихся специальностям «Туризм» и «Гостиничное дело»

В статье представлена авторская программа курсов дополнительного образования по конструированию приложения для смартфонов, для обучающихся специальностей «туризм» и «гостиничное дело».

Создание интерактивной туристской карты Хабаровского района

В статье дана краткая географическая характеристика сети туристических объектов Хабаровского района. Приводятся результаты информационного отображения на интерактивной карте объектов Хабаровского района благоприятного для туризма.

Особенности и перспективы развития туризма в арктических субъектах Российской Федерации (на примере Архангельской области)

В статье рассматривается туризм Архангельской области как одна из отраслей экономики, и дается его прогноз.

Туризм в регионах Южного федерального округа России

В данной статье рассмотрены виды туризма, популярные в регионах Южного федерального округа России.

Перспективы и проблемы развития курортного региона “Кавказские Минеральные Воды”

В статье рассматриваются потенциал, перспективы и проблемы развития курортного региона Кавказских Минеральных Вод.

«Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдинга приграничных территорий Северо-Востока КНР

В статье рассматриваются бренды приграничных с Россией территорий КНР: провинций Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, автономного района Внутренняя Монголия. Вы-явлена роль «китайской мечты» как национальной особенности в процессе формирования перечисленных ...

Проект строительства аквапарка на озере Торайгыр для развития туризма в Павлодарской области

В данной статье проведен анализ ценовой политики, особенностей аквапарков в Республике Казахстан и в мире. Для качественного развития туризма в Павлодарской области предлагается проект по строительству аквапарка на озере Торайгыр. В статье рассчитаны...

Тенденции развития культурно-познавательного туризма в Рязанской области

В данной статье рассматривается развитие туризма в Рязанской области в целом и культурно-познавательный туризм в области как отдельная единица, потому что на его долю приходится 60 % туристского потока в области. Это не удивительно, ведь Рязанская об...

Особенности потребительского поведения китайских туристов

В данной статье рассматривается поведение китайских туристов, где и как предпочитают отдыхать, а также особенности выбора туров и стран для путешествий.

Похожие статьи

Туристическая карта природных достопримечательностей Забайкальского края

В статье автор анализирует популярность достопримечательностей родного края, создаёт туристическую карту Забайкальского края, которая включает в себя создание не только печатного варианта, но и сайта с интерактивными элементами (QR-кодами).

Конструирование приложения для смартфонов «Путеводитель по г. Хабаровску» для китайских туристов, обучающихся специальностям «Туризм» и «Гостиничное дело»

В статье представлена авторская программа курсов дополнительного образования по конструированию приложения для смартфонов, для обучающихся специальностей «туризм» и «гостиничное дело».

Создание интерактивной туристской карты Хабаровского района

В статье дана краткая географическая характеристика сети туристических объектов Хабаровского района. Приводятся результаты информационного отображения на интерактивной карте объектов Хабаровского района благоприятного для туризма.

Особенности и перспективы развития туризма в арктических субъектах Российской Федерации (на примере Архангельской области)

В статье рассматривается туризм Архангельской области как одна из отраслей экономики, и дается его прогноз.

Туризм в регионах Южного федерального округа России

В данной статье рассмотрены виды туризма, популярные в регионах Южного федерального округа России.

Перспективы и проблемы развития курортного региона “Кавказские Минеральные Воды”

В статье рассматриваются потенциал, перспективы и проблемы развития курортного региона Кавказских Минеральных Вод.

«Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдинга приграничных территорий Северо-Востока КНР

В статье рассматриваются бренды приграничных с Россией территорий КНР: провинций Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, автономного района Внутренняя Монголия. Вы-явлена роль «китайской мечты» как национальной особенности в процессе формирования перечисленных ...

Проект строительства аквапарка на озере Торайгыр для развития туризма в Павлодарской области

В данной статье проведен анализ ценовой политики, особенностей аквапарков в Республике Казахстан и в мире. Для качественного развития туризма в Павлодарской области предлагается проект по строительству аквапарка на озере Торайгыр. В статье рассчитаны...

Тенденции развития культурно-познавательного туризма в Рязанской области

В данной статье рассматривается развитие туризма в Рязанской области в целом и культурно-познавательный туризм в области как отдельная единица, потому что на его долю приходится 60 % туристского потока в области. Это не удивительно, ведь Рязанская об...

Особенности потребительского поведения китайских туристов

В данной статье рассматривается поведение китайских туристов, где и как предпочитают отдыхать, а также особенности выбора туров и стран для путешествий.

Задать вопрос