Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животными и растениями Хабаровского края посредством игр с математическим содержанием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Городничая, А. К. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животными и растениями Хабаровского края посредством игр с математическим содержанием / А. К. Городничая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117132/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье описывается процесс создания условий для формирования у детей старшего возраста знаний о животных и растениях Хабаровского края посредством дидактических игр с математическим содержанием.

Ключевые слова: природное и растительное окружение, старший дошкольный возраст, дидактические игры, математическое содержание.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие — это одна из пяти образовательных областей, которая предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.

По первому и второму аспекту познавательного развития дошкольников в настоящее время достаточно методической литературы и разработанных дидактических материалов, что же касается формирования первичных представлений о малой Родине, о природном и растительном окружении Хабаровского края для обучения детей дошкольного возраста, то по данному направлению методических пособий очень мало или же они малоизвестны для широкого круга педагогов.

Отсутствие в нашем регионе специально разработанных программ и методических и дидактических материалов для детей дошкольного возраста вызывает у воспитателей трудности при организации занятий с детьми.

На основании выделенной актуальности была сформулирована проблема исследования: как посредством игр с математическим содержанием способствовать формированию знаний у детей старшего дошкольного возраста о животных и растениях Хабаровского края?

Цельработы: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о животных и растениях Хабаровского края, посредством дидактических игр с математическим содержанием.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты и выводы исследования могут быть использованы в педагогической деятельности воспитателей в дошкольных учреждениях.

Выполненная работа является запросом педагогов-практиков. Ее новизна заключается в разработке и оформлении дидактических игр с математическим содержанием для ознакомления с природным окружением Хабаровского края.

Путь внедрения. Данная работа может быть полезна педагогам при организации занятий, благодаря ей узнавать детям на занятиях о природном и растительном окружении родного края будет интереснее. Изготовленные дидактические игры могут быть использованы воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста.

В ходе производственной практики в МАДОУ № 78 «Семицветик», г. Хабаровска, в старшей группе «Веснушки», проведя диагностику на выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста знаний о природном окружении родного края, был сделан вывод, что уровень знаний детей старшей группы о природной среде родного места обитания развит недостаточно.

Диагностика для детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном окружении Хабаровского края

Рис. 1. Диагностика для детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном окружении Хабаровского края

Уровни сформированности знаний о природном окружении родного края у детей старшего дошкольного возраста

Рис. 2. Уровни сформированности знаний о природном окружении родного края у детей старшего дошкольного возраста

Любовь к Родине формируется постепенно в процессе накопления знаний и вырастает из любви к родным и близким, интереса детей к понятным явлениям общественной жизни и чувства причастности к судьбе своей малой родины. Этой работе способствовали игры с математическим содержанием, созданные для ознакомления детей с растениями, животными и птицами Хабаровского края.

Нами были изготовлены классические игры для детей старшего дошкольного возраста с региональным содержанием, с которыми вы можете ознакомиться:

Игра «Домино. Животные Хабаровского края »

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, концентрации, понимание последовательности, развитие образного и числового сравнения.

Количество игроков: от 2 до 4.

Правила игры: игроки садятся за стол и выкладывают камни домино; каждый игрок получает несколько штук домино лицевой стороной вверх; первый игрок кладет один из камней домино на стол; следующий игрок должен положить камень домино с той же картинкой, что и на краю предыдущего камня; любой игрок, не имеющий подходящего камня, берет камень из «кучи» и пропускает ход; цель игры — убрать все камни первым.

Игра « Лото. Растения Хабаровского края »

Цель игры: развитие внимания, памяти, познавательных навыков, обучение счету по цифровому изображению.

Количество игроков: 2–4.

Правила игры: каждый игрок выбирает карточку, на которой написаны числа; каждый игрок соотносит фишку с растениями с номером на карточке.

Игра «Пазл «Птицы Хабаровского края»

Цель игры: развитие моторики, логического мышления, обучение сравнению множеств на основе счета и обучение счету по цифровому изображению.

Количество игроков: 1 или более.

Правила игры: перемешайте все пазлы и положите их лицевой стороной вниз; попросите ребенка выбрать один кусочек пазла и собрать его, соединив количество птиц с указанной цифрой; рекомендуется начинать с менее сложных головоломок и постепенно переходить к более сложным; поощряйте ребенка, когда он правильно собирает пазл, и помогайте, если он затрудняется.

Таким образом, мы считаем, что изготовленные игры будут хорошими помощникам воспитателям дошкольных образовательных организаций, как при организации занятий, так и в свободной деятельности детей в рамках реализации ФОП и воспитания любви к природе родного края.

Домино «Животные Хабаровского края»

Лото «Растения Хабаровского края»

Пазл «Птицы Хабаровского края»

Рис. 3

Литература:

  1. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (МДК. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05): учебное пособие для среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.]; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 111 с.
  2. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 339 с.
  3. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. –2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. –454 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, математическое содержание, старший дошкольный возраст, игра, растительное окружение, ребенок, родной край, дошкольный возраст, малая родина, природное окружение.


Ключевые слова

старший дошкольный возраст, дидактические игры, природное и растительное окружение, математическое содержание

Похожие статьи

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с промыслами мордвы

В статье раскрываются актуальность и эффективные условия экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с промыслами мордвы.

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Прогулка как способ формирования экологических знаний детей

Статья отражает основные моменты и специфику экологического воспитания детей дошкольного возраста. Автор конкретизирует содержание экологической прогулки — одного из способов знакомства дошкольников с окружающим миром. Выявлены основные моменты форми...

Тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем

В статье рассмотрены тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем. Рассмотрены приоритетные задачи, методы и приемы познавательного развития дошкольников, а также основные этапы работы при озн...

Особенности работы воспитателя по формированию представлений о природных зонах Крыма у детей предшкольного возраста

В статье рассмотрены основные формы, методы и средства экологического воспитания детей.

Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В статье представлены результаты исследования использования занимательно материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическое сопровождение развития познавательного интереса у дошкольников

Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса у дошкольников в условиях современных требований ФГОС ДО.

Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов

В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...

Теория и практика воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

В данной статье авторы пытаются определить влияние интереса к природе у детей дошкольного возраста на формирование личности.

Система работы по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается практический подход по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста через специально организованную систему целенаправленных взаимодополняющих мероприятий, проводимых с детьми, их родителями и коллек...

Похожие статьи

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с промыслами мордвы

В статье раскрываются актуальность и эффективные условия экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с промыслами мордвы.

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Прогулка как способ формирования экологических знаний детей

Статья отражает основные моменты и специфику экологического воспитания детей дошкольного возраста. Автор конкретизирует содержание экологической прогулки — одного из способов знакомства дошкольников с окружающим миром. Выявлены основные моменты форми...

Тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем

В статье рассмотрены тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем. Рассмотрены приоритетные задачи, методы и приемы познавательного развития дошкольников, а также основные этапы работы при озн...

Особенности работы воспитателя по формированию представлений о природных зонах Крыма у детей предшкольного возраста

В статье рассмотрены основные формы, методы и средства экологического воспитания детей.

Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В статье представлены результаты исследования использования занимательно материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическое сопровождение развития познавательного интереса у дошкольников

Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса у дошкольников в условиях современных требований ФГОС ДО.

Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов

В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...

Теория и практика воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

В данной статье авторы пытаются определить влияние интереса к природе у детей дошкольного возраста на формирование личности.

Система работы по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается практический подход по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста через специально организованную систему целенаправленных взаимодополняющих мероприятий, проводимых с детьми, их родителями и коллек...

Задать вопрос