Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Грычух, Д. О. Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы / Д. О. Грычух. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117133/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматриваются возможности использования поэтических принтов на одежде с целью популяризации произведений поэтов серебряного века. Описываются причины отсутствия интереса к чтению произведений отечественных классиков, изучена история появления принта на одежде и его функциональное значение. Представлена технология создания продукта, который может стать подарком или способом выразить свои чувства близким, а также быть наградой за участие в литературных часах и олимпиадах.

Ключевые слова: поэтический принт, графический редактор Krita, референсы, футболка.

Вещи с принтами стали неотъемлемой частью гардероба современного человека. Одежда стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера. Наше внимание привлекли поэтические принты на одежде, в частности, стихи М. И. Цветаевой и В. В. Маяковского.

В настоящее время существует серьёзная проблема снижения интереса к чтению у людей разных возрастов, социальных групп и национальностей. Основные причины — нехватка времени, Интернет, незаинтересованность в литературе. Особенно это касается современной молодежи, которая предпочитает не чтение художественной литературы, а просмотр ее «раскрученных» экранизаций. Меньше всего молодых людей привлекает поэзия. Видимо, это происходит потому, что стихи читать непросто, сложно воспринимать рифму, интерпретировать образы [2]. Мы считаем, что поэзия — это одна из возможностей понять себя и окружающий мир. Чтение поэзии позволяет видеть связь между настоящим и прошлым, знакомиться с традициями народов. Она может помочь найти близких по духу людей не только в своей стране, но и за ее пределами [4].

Новизна проекта заключается в креативном подходе продвижения русской литературы в массы путем создания принта.

Принт — это изображение (рисунок, фотография, надпись), нанесенное на ткань, бумагу или другую поверхность. Уже давно стали неотъемлемой частью мира моды [1]. Классическая полоска, клетка, флористические мотивы и даже портреты и картины, изображённые на одежде.

Современные технологии вкупе с раскрепощенной фантазией дизайнеров и интернет-сообщества снимают практически все ограничения в идеях и сюжетах модных принтов и предлагают смело переносить на одежду самые разные и нередко провокационные комбинации специфических символов популярной культуры [3]. Пестрый вихрь настроений и образов с новостных лент устремился в мир моды и расположился на свитшотах (толстовка без капюшона), брюках, платьях, обуви и аксессуарах. В 60-е годы XX века молодежь расписывала майки названиями любимых групп и переводила на ткань портреты своих кумиров. Это было искреннее и прямолинейное заявление o своих музыкальных предпочтениях и взглядах.

Надпись на одежде — это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание.

Смысловая нагрузка надписей на одежде очень разнообразна. Надпись имеет очень мощный коммуникативный потенциал, а может выполнять и обучающую функцию.

Таким образом, мы видим, что проблема нечитающего поколения присутствует, давно идут раздумья по решению этой проблемы и предпринимаются различные варианты для духовного воспитания молодежи. Для решения привлекают даже кумиров молодёжи, которые на своём примере могут показать, что отечественная литература намного интереснее и имеет более глубокое значение для нашей страны, чем многие думают. Довольно мудрое решение поиска подхода к ликвидации проблемы через призму того, что может заинтересовать молодежь — соединить то, что может заинтересовать с тем, что может выглядеть стильно и необычно. И у нас возникла мысль: объединить поэзию и любимое средство молодежи для самовыражения — одежду.

Технология создания продукта «Поэтический принт на одежде»

Для реализации цели проекта нами был проведен мониторинг Интернет — магазинов с подобной продукцией. Мы обратились на популярные маркетплейсы «Wildberries», «Ozon» и выявили, что продукция имеется, но ее очень мало и разнообразием она не отличается.

Проведя литературный час «Поэзия серебряного века», мы выяснили, что особое внимание студентов привлекли стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» и М. И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» .... Эти произведения и стали основой для нашего продукта.

Анализ анкетирования помог выбрать предмет одежды для нанесения принта. По результатам опроса таким предметом стала футболка.

Первые эскизы мы разработали на бумаге. Собрав и объединив информацию о стихотворениях, разместили её на сайте, созданном при помощи конструктора Tilda. На отдельных страницах сайта содержится полный текст стихов, краткий анализ, история создания, тема и ссылки на использованные Интернет-ресурсы. Ссылки на эти странички мы преобразовали в QR-коды при помощи сайта «QR Coder.ru», чтобы напечатать их на футболках для доступа в любое время к полному тексту использованного стихотворения.

Для дальнейшего создания принта в цифровом варианте мы использовали фотографии поэтов и другие референсы. Для рисования нами использовался графический редактор Krita. Чтобы созданные нами изображения выглядели как картина, написанная маслом, а также для исправления анатомических ошибок в готовых работах мы использовали нейросеть Fusion Brain. Но после использования нейросети были замечены погрешности, чтобы довести до идеала мы повторно использовали графический редактор Krita (Рис. 1).

Итоговая авторская работа Итоговая авторская работа

Рис. 1. Итоговая авторская работа

Готовый рисунок напечатали на футболках в типографии ХТК и представили респондентам на творческой встрече. (Рис. 2)

Демонстрация продукта Демонстрация продукта

Рис. 2. Демонстрация продукта

В результате проведенного мониторинга мы получили положительные отзывы о нашем продукте; была проведена творческая презентация в колледже. Также было опрошено мнение студентов «Могут ли такие футболки использоваться в образовательных целях?» — и большинство дали положительные результаты. Представляем вашему вниманию готовый продукт.

Футболки с поэтическими принтами вызвали интерес не только своей визуализацией, но и привлекли внимание поэтическим наполнением.

В дальнейшем возможна разработка целой линии одежды с подобными принтами, которые принесут на наш рынок новую отечественную продукцию в кооперации с популярными брендами в нашей стране или создание собственного бренда.

И так мы доказали, что поэзия + принт = готовое решение. Мы сделали только первый шаг к продвижению русской классики среди молодежи, и мы еще только в начале нашего пути, но, как говорил поэт «нам не нужны массы! Зато, кто остался — это настоящая публика. Для такой публики приятно и почетно выступать». И наших последователей пока немного, но они есть, а, значит, и мы на правильном пути!

Литература:

  1. Бесчастнов Н. П. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка: учеб. пособие / Н. П. Бесчастнов, Т. А. Журавлева. — Москва: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2019. — 294 с.
  2. Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 2022. — С. 38–50.
  3. Емельянович, И. И. Печатный рисунок на ткани (проблемы графической организации) / И. И. Емельянович, Н. П. Бесчастнов. — Москва: Легпромбытиздат, 2020. — 224 с.
  4. Курдюмова Т. Ф., Збарский И. С., Полухина В. П. Проблемы преподавания литературы в средней школе. — М.: Просвещение, 2019. — 192 с.
Основные термины (генерируются автоматически): графический редактор, одежда, мир моды, поэзия, серебряный век, технология создания продукта, футболка.


Ключевые слова

поэтический принт, графический редактор Krita, референсы, футболка

Похожие статьи

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях

В данной статье затронута проблема формирования имиджа компании, основанная на создании фирменного стиля. Авторы оправданно предлагают решение проблемы путем разработки полноценного фирменного стиля. Представленные в статье реализуемые проектные прин...

Чеховская галерея говорящих фамилий в картинках и мемах

В статье рассматривается возможность использования иллюстраций и мемов с целью популяризации произведений раннего творчества Антона Павловича Чехова. Раскрываются причины отсутствия интереса к произведениям Чехова и говорящим фамилиям в них, изучены ...

Роль улыбки в коммуникативном поведении русского человека

Статья посвящена изучению влияния улыбки в коммуникативном поведении чело-века, её особенности. Кроме того, в статье отражено классическое коммуникативное поведение русского человека, сложившееся в ходе формирования русского философского бытия. Стать...

Языковые особенности дискурса политического движения «Пяти звезд» (на примере выступления Б. Грилло)

В статье рассматриваются основные языковые средства, использующиеся в дискурсе политического движения «Пяти звезд» (Movimento 5 Stelle) в Италии, исследуются характерные признаки. Автор приходит к выводу, что для политического дискурса этого движения...

Развитие дизайнерских способностей учащихся на уроках прикладного искусства

В статье рассмотрены вопросы, связанные с воспитанием у учащихся эстетического вкуса и дизайнерских способностей, определены качества, необходимые дизайнеру для создания художественных композиций, раскрыты возможности создания всевозможных изделий из...

Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность разработки и применения различных видов учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что иностранный язык служит средством социа...

Создание социальных плакатов и видеороликов в косплей-технологии

Косплей (от англ. Costumeplay ‬- костюмированная игра) подразумевает перевоплощение в любимого персонажа через переодевание, гримирование под него, а также его ролевое «отыгрывание». В статье представлены результаты авторской работы, по формированию ...

Тема Великой Отечественной войны в поэзии поэтов Сумгаита

В статье дается анализ стихотворений посвященных теме Великой Отечественной войны созданных поэтами Сумгаитской литературной среды. Здесь на научно-теоретическом уровне раскрываются особенности идеи и содержания стихотворений, отражающих идеи гуманиз...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

Похожие статьи

К формированию социокультурных компетенций через осмысление аутентичных произведений теле- и видеоискусства (на примере обучения иностранному языку студентов технического вуза)

В статье рассматриваются возможности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Такого рода материалы позволяют повысить мотивацию студентов технических специальностей изучать иностранный язык, п...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на геолого-геофизических изысканиях

В данной статье затронута проблема формирования имиджа компании, основанная на создании фирменного стиля. Авторы оправданно предлагают решение проблемы путем разработки полноценного фирменного стиля. Представленные в статье реализуемые проектные прин...

Чеховская галерея говорящих фамилий в картинках и мемах

В статье рассматривается возможность использования иллюстраций и мемов с целью популяризации произведений раннего творчества Антона Павловича Чехова. Раскрываются причины отсутствия интереса к произведениям Чехова и говорящим фамилиям в них, изучены ...

Роль улыбки в коммуникативном поведении русского человека

Статья посвящена изучению влияния улыбки в коммуникативном поведении чело-века, её особенности. Кроме того, в статье отражено классическое коммуникативное поведение русского человека, сложившееся в ходе формирования русского философского бытия. Стать...

Языковые особенности дискурса политического движения «Пяти звезд» (на примере выступления Б. Грилло)

В статье рассматриваются основные языковые средства, использующиеся в дискурсе политического движения «Пяти звезд» (Movimento 5 Stelle) в Италии, исследуются характерные признаки. Автор приходит к выводу, что для политического дискурса этого движения...

Развитие дизайнерских способностей учащихся на уроках прикладного искусства

В статье рассмотрены вопросы, связанные с воспитанием у учащихся эстетического вкуса и дизайнерских способностей, определены качества, необходимые дизайнеру для создания художественных композиций, раскрыты возможности создания всевозможных изделий из...

Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность разработки и применения различных видов учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что иностранный язык служит средством социа...

Создание социальных плакатов и видеороликов в косплей-технологии

Косплей (от англ. Costumeplay ‬- костюмированная игра) подразумевает перевоплощение в любимого персонажа через переодевание, гримирование под него, а также его ролевое «отыгрывание». В статье представлены результаты авторской работы, по формированию ...

Тема Великой Отечественной войны в поэзии поэтов Сумгаита

В статье дается анализ стихотворений посвященных теме Великой Отечественной войны созданных поэтами Сумгаитской литературной среды. Здесь на научно-теоретическом уровне раскрываются особенности идеи и содержания стихотворений, отражающих идеи гуманиз...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

Задать вопрос