Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №34 (533) август 2024 г.

Дата публикации: 23.08.2024

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Копылов, В. Д. Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации / В. Д. Копылов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 34 (533). — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/archive/533/117265/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье автор разрабатывает мобильное приложение для координации деятельности сотрудников организации.

Ключевые слова: Java, Android, мобильное приложение, разработка.

В деятельности организаций возникает необходимость оперативной координации деятельности своих сотрудников. До каждого сотрудника необходимо довести информацию о мероприятиях, которые необходимо провести. Собственное цифровое решение для координации деятельности сотрудников таких организаций позволит сократить временные издержки в решении текущих задач и улучшит модель управленческой системы организации. Таким цифровым решением является мобильное приложение «Мессенджер».

Приложение «Мессенджер» дает возможность пользователям обмениваться сообщениями в режиме реального времени. Для реализации функций мобильного приложения таких, как авторизация, регистрация, восстановление пароля, а также для базы данных пользователей и сообщений была использована технология Firebase [1]. Технология Firebase позволит реализовать серверную часть нашего мобильного приложения.

Для разработки программы использовался язык Java [2], нереляционная база данных Firebase Realtime Database [3], среда разработки Android Studio [4].

Мобильное приложение реализовано в архитектуре MVVM (Model-View-ViewModel). Model (модель) отвечает за бизнес-логику приложения и управление данными, View (представление) это визуальный компонент приложения, ViewModel (модель представления) является компонентом-посредником между View и Model.

При первом входе в приложения появляется экран авторизации (рис. 1). Если уже была произведена регистрация в приложении, то необходимо авторизоваться, введя электронную почту и пароль.

Экран авторизации

Рис. 1. Экран авторизации

В случае если имеется учетная запись, но пароль от нее утерян, то можно нажать на кнопку «Забыли пароль?», откроется форма сброса пароля (рис. 2).

Экран сброса пароля

Рис. 2. Экран сброса пароля

После нажатия кнопки сброса пароля, придет ссылка на сброс пароля на указанную электронную почту, перейдя по ссылке можно изменить пароль для учетной записи.

В случае если регистрация ранее не была произведена, то на экране авторизации можно нажать на кнопку «Регистрация», заполнить представленные поля и нажать на кнопку зарегистрироваться (рис. 3), после чего автоматически произойдет авторизация созданной учетной записи.

Экран регистрации

Рис. 3. Экран регистрации

После авторизации появляется экран со списком зарегистрированных в приложении пользователей (рис. 4), у каждого пользователя отображается индикатор (зеленый, если пользователь в сети, красный, если пользователь не в сети).

Экран списка пользователей

Рис. 4. Экран списка пользователей

При нажатии на определенного пользователя открывается чат с ним, где можно обмениваться сообщениями (рис. 5).

Экран обмена сообщениями

Рис. 5. Экран обмена сообщениями

Для выхода из приложения необходимо перейти на экран списка пользователей и нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, затем нажать на кнопку «Выйти из учетной записи», после чего откроется экран авторизации.

По результатам тестирования пользовательского интерфейса с помощью Робо-теста [5] в течение 1 минуты 9 секунд было отработано 24 действия с графическим интерфейсом пользователя мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации (рис. 6).

Общие результаты тестирования

Рис. 6. Общие результаты тестирования

Загрузка центрального процессора не составляла более 20 %, был использован объем оперативной памяти менее 200 килобайт (рис. 7).

Результаты тестирования по загрузке центрального процессора и оперативной памяти

Рис. 7. Результаты тестирования по загрузке центрального процессора и оперативной памяти

Таким образом, тестирование пользовательского интерфейса мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации было проведено успешно.

Литература:

1. Firebase [Электронный ресурс] — https://firebase.google.com/

2. Java [Электронный ресурс] — https://dev.java/

3. Firebase Realtime Database [Электронный ресурс] — https://firebase.google.com/docs/database/

4. Android Studio [Электронный ресурс] — https://developer.android.com/studio/

5. Run a Robo test (Android) [Электронный ресурс] — https://firebase.google.com/docs/test-lab/android/robo-ux-test/

Основные термины (генерируются автоматически): мобильное приложение, экран авторизации, координация деятельности сотрудников организации, учетная запись, MVVM, оперативная память, пользовательский интерфейс, результат тестирования, центральный процессор, экран списка пользователей.


Похожие статьи

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Разработка клиент-серверного приложения для записи на услуги барбершопов

В данной статье автор разрабатывает приложение для записи на услуги барбершопов.

Сбор и анализ медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях

В данной статье рассматривается использование сбора и анализа всевозможных медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях, проводится обзор проектов, которые уже реализованы в данной сфере и представлено решение создания ...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Особенности UX-дизайна системы контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий

В статье представлена концепция разработки интерфейса системы мониторинга и планирования работы сотрудников частных предприятий. Основной фокус работы направлен на выявление необходимых разделов и разработку дизайна собственной платформы.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Разработка информационной системы корпоративного тестирования сотрудников со встроенным блоком графоаналитического представления результатов

В данной статье автор пытается создать прототип информационной системы тестирования корпоративных работников. Рассматриваются технологии для разработки и отладки информационных систем, а также способы построения архитектуры программного обеспечения.

Разработка мобильного приложения робота-бегуна

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Похожие статьи

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Разработка клиент-серверного приложения для записи на услуги барбершопов

В данной статье автор разрабатывает приложение для записи на услуги барбершопов.

Сбор и анализ медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях

В данной статье рассматривается использование сбора и анализа всевозможных медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях, проводится обзор проектов, которые уже реализованы в данной сфере и представлено решение создания ...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Особенности UX-дизайна системы контроля и планирования работы сотрудников частных предприятий

В статье представлена концепция разработки интерфейса системы мониторинга и планирования работы сотрудников частных предприятий. Основной фокус работы направлен на выявление необходимых разделов и разработку дизайна собственной платформы.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Разработка информационной системы корпоративного тестирования сотрудников со встроенным блоком графоаналитического представления результатов

В данной статье автор пытается создать прототип информационной системы тестирования корпоративных работников. Рассматриваются технологии для разработки и отладки информационных систем, а также способы построения архитектуры программного обеспечения.

Разработка мобильного приложения робота-бегуна

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Задать вопрос