Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (535) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 02.09.2024

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Журавлева, Г. Н. Интерес как фактор развития мотивации на уроках математики / Г. Н. Журавлева, Т. А. Лапшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 36 (535). — С. 231-235. — URL: https://moluch.ru/archive/535/117440/ (дата обращения: 15.11.2024).



Под мотивацией к изучению математики в школе мы понимаем побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания, при которой, по мнению Я. А. Каменского, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». [1]

Каждый учитель ставит перед собой задачи, и главная из них — как мотивировать учеников? С какими проблемами они сталкиваются, и, конечно, как найти решения для таких проблем. Тем не менее, следует найти связь между преподаванием и обучением. Даже наиболее востребованная педагогическая программа не уходит от сухих неудач обучения. Программы обучения используют специфические языки, методологии. По этой причине обучение должно быть заряжено строгой умышленностью с хорошо определенными педагогическими подготовками. Младшему школьнику для понимания необходимо «выполнять», пройти через «конкретные операции», и вот тогда важна мотивация обучения, которая приходит через игру, манипуляции, ценности учебных материалов, с помощью которых следует строить урок математики. Самое главное — это когнитивный рост, не столько результатов, сколько интеллектуальный путь к развитию.

Ключевые слова: мотивация, интерес, внутренняя мотивация, учебная игра, логическая игра.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.

К. Д. Ушинский

На самом деле, некоторые исследования показали, насколько игра способствует психическому развитию и социальной зрелости ребенка. Таким образом, не кажется бессмысленным указать на основе полученного опыта потенциал применения на уроках математики некоторых игр (и их много) с умышленным намерением вызвать размышление об игре со стороны учителя.

Определение мотивации , согласно энциклопедическому словарю, является побуждение к действию; психофизический процесс, управляющий поведение человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость, которые провоцируют человека к определенному действию. Это происходит от латинского Movere, что означает движение. С психологической точки зрения его можно определить как совокупность динамических факторов, имеющих определенное происхождение, которые приводят поведение индивида к определенной цели. Согласно этому понятию, каждый акт, совершаемый без мотивации, рискует провалиться. Кроме того, мы можем определить мотивацию как стимул, благодаря которому учащийся проявляет желание познать и учиться. Человек мотивирован к достижению цели, которая появляется по какой-то причине. Мотивация — это состояние «активации» ребенка для выполнения данного упражнения и/или задания, но когда «призыв» отсутствует, если он не происходит, ученик демотивируется и, следовательно, будет плохо выполнять поставленную задачу. Это убеждение имеет очень важные последствия для учителя, который должен быть в состоянии оценить ученика, мотивированного немотивированным. Учиться в школе, как и в других ситуациях, означает для ученика бесконечные возможности, когда он получает возможность добиться успеха в обучении, в коллективе, в котором учащиеся сравнивают и оценивают друг друга. А успех — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо. Ученик ставит, даже сам, цели, то есть хочет добиться успеха в обучении, улучшить свои навыки или попытаться уйти от испытаний, чтобы избежать возможного провала. Дети опасаются неудачи, особенно когда они знают, что сталкиваются с трудными испытаниями, и в этих случаях они испытывают страхи и негативные оценки о себе и о своих способностях. Качество мотивации зависит от того, как учащийся относится к учебному процессу, от эффективности стратегий, которые он принимает для достижения своих целей, от степени его участия в деятельности.

Характер личности учащегося начальной школы выражается в его потребностях и мотивах. «У младших школьников появляются новые потребности: точно выполнять требования учителя; овладевать новыми знаниями, навыками, умениями; получать хорошие отметки, одобрение со стороны взрослых; быть лучшим учеником; выполнять общественную роль» [2].

Основные типы мотивации. В основном за каждой деятельностью, которую выполняет человек, заключается мотивация. Это может быть физиологического или личного характера. Мотивационный механизм проявляется как постоянное взаимодействие этих двух элементов. Мотивация — это внутреннее состояние, которое активирует, управляет и поддерживает в течение времени поведение человека. Мотивация — это очень широкое понятие, которое подразделяется на два основных типа.

Внутренняя мотивация подразумевает работу, когда учащийся занимается деятельностью для целей, например, получить похвалу, признание, хорошие оценки. Внутренняя мотивация, возникает, когда учащийся занимается деятельностью, потому что он сам по себе находит ее стимулирующей и удовлетворяющей, и испытывает удовлетворение в том, что он чувствует себя все более компетентным. Внутренняя мотивация основана на любопытстве. И в такой ситуации ученик испытывает необходимость исследовать окружающую среду в поисках новой информации и решений. Важным для внутренней мотивации является, кроме того, мастерство, то есть необходимость почувствовать себя все более компетентным (как было сказано выше). Основная цель учебных и образовательных задач — поощрение и развитие мотивации. Важным элементом для построения мотивации для обучения является развитие восприятия компетентности и эффективности [3]. Все мы должны чувствовать себя способными в любой деятельности, которую мы выполняем, поэтому даже учащийся должен испытать это чувство эффективности, чтобы заниматься и добиться успеха при выполнении заданий. Первичная цель состоит в том, чтобы поощрять доверие и уважение к ученикам. Необходимо учитывать, что каждый ученик обладает разными способностями, мышлением, вниманием, но все они обладают определенной степенью любопытства, интереса, желания учиться. Очевидно, что саморазвитие обусловлено взаимодействием с другими. Если не реализуются личностные мотивы, может проявиться отрицательная мотивация, в виде избегания неприятностей, неудач [4]. Мотивация избегания неуспеха приобретает значительную силу, которая сопровождается повышенной тревожностью, негативной окрашенностью отношения к учению [5]. Поскольку обучающиеся нуждаются в спокойном и дружелюбном отношении очень важно, чтобы учитель установил положительные отношения, был внимательным к потребностям учащихся, объективным и справедливым в оценках, мотивированным и увлеченным своим предметом. Кроме того, поскольку не всегда учащиеся, проявляют интерес, необходимо сосредоточиться на мотивирующих способах обучения: рассказ, лекции, наглядности, применение проблемно-поисковых действий, работа в группах и т. д. На практике школа должна вызвать желание учиться, открывать, расти, чтобы победить тяжелую битву против неудач. Истинная мотивация, по мнению психологов, — это внутренняя. В различных дискуссиях, касающихся образования, мы слышим такие выражения, как «развитие интересов обучающихся», «необходимо начинать с интересов обучающихся», «...необходимо развивать удовольствие от обучения» и т. д. О степени изученности проблемы мотивации обучения свидетельствуют многочисленные научные публикации, в которых рассматриваются: различные мотивы учебной деятельности в трудах Н. Ц. Бадмаевой, М. В. Матюхиной, А. К. Марковой, М. Г. Морозовой, Т. Е. Титовой и других; способы и методы воздействия учителя на развитие мотивационной сферы учащихся отражены в трудах Л. В. Гончарик, А. Н. Леонтьева [6], Т.И Шамовой и др. Внутренняя мотивация является, по этому утверждению, единственной действительной на образовательном уровне, где мотивация, направленная на внешнее вознаграждение, очевидно, гораздо не действительна. Это оптимистическая концепция как со стороны ученика, которая должна быть приведена к учению, так и со стороны школы, которая должна всегда стремиться к созданию условий для устойчивого и действенного обучения. И, благодаря приобретенному практическому опыту, я чувствую себя в состоянии добавить, что есть предметы, которые учащийся считает интересными и занимается с увлечением. Которые позволяют ему выражать свое мнение, задавать вопросы или делать более глубокие исследования по темам, которые интересны или более близки ему. В школе, однако, не все предметы вызывают интерес, и здесь проявляется мастерство учителя, чтобы заинтересовать ученика и вовлечь его в работу.

Мотивация каждого учащегося к успеху имеет большое значение. Возможно, и мы взрослые не всегда осознаем, насколько важно выполнять определенную работу, определить, какая должна быть цель. По этой причине мы должны ставить более открытые, более личные цели, чтобы учащиеся, через учебную программу, научились развивать свои способности. Таким образом, цель заключается в том, чтобы ученик узнал о своих способностях и, используя свой потенциал, научился использовать их как можно в большем объеме. Уровень мастерства будет отличаться у каждого ученика, но важно, чтобы эти уровни увеличивались все больше. Успешность в учебной деятельности является источником внутренних сил ребенка, и в нем развивается стремление преодолевать трудности [7].

Интерес рождается уже в раннем детстве, меняется в зависимости от решений, характера и, в целом, успеха человека в течение жизни. Не все психологи определяют интерес, как и его роль в процессе обучения. В образовании нужно начинать с интересов учащихся, но также нужно постоянно формировать новые интересы. Таким образом, задача каждого учителя заключается в том, чтобы пробудить интерес к новым знаниям, которым он должен научиться. Интерес — это понятие, которое мы находим повсюду, поэтому определения могут варьироваться в зависимости от того, с чем мы хотим столкнуться, но все же некоторые аспекты являются общими. Учитель, чтобы пробудить интерес детей к математике, должен быть компетентным и знать математику как предмет преподавания. Это требует большого усилия как для подготовки всех необходимых материалов, которые должны быть достигнуты с помощью соответствующих методов обучения, средств и инструментов, которые должны быть использованы с учениками в классе, так и терпения и понимания в непосредственной работе с обучающимися. Еще одна важная роль в развитии ребенка — это семья и общество. Многие исследования подтвердили, что успех ребенка в школе варьируется и зависит от домашнего исследования и влияния родителей; насколько они включены и заинтересованы в процесс обучения своего ребенка. Родители играют ключевую роль в развитии интересов своего ребенка. Стимулирующая среда, понимание и помощь родителей являются жизненно важными с самого начала обучения ребенка. Таким образом, мы можем сделать вывод, что очень важно и отношение учителя к родителю. Родитель должен оказывать поддержку учителю. Многие ученики испытывают трудности при изучении математики, и часто родители говорят, что математика сложная и что даже они не понимают ее. Именно поэтому математика должна быть введена через игры, а затем, вместе с когнитивным ростом ребенка. Последняя часть определения относится к желаемому интересу, созданному ребенком, чьей деятельностью являются обучение и концентрация. На этом этапе учащиеся могут выполнять индивидуальные работы посредством карточек или представить одноклассникам некоторые интересные аспекты, касающиеся предмета, которые изучали в классе.

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению» — писал Я. А. Каменский [8]. Как пробудить интерес обучающихся к математике? Это один из самых сложных вопросов для каждого учителя, и не всегда легко найти правильный ответ. Учитель должен стремиться развивать интерес у каждого ученика, но также удовлетворять их индивидуальные потребности. Несовместимость между важностью математики в образовании и образовании с одной стороны и отсутствием удовлетворительных результатов, которые достигают обучающиеся, ставит нам вопрос о причинах такой ситуации, и пытаются найти решения для изменения ситуации.

Оценка является систематической основой для вынесения выводов об обучении и развитии обучающихся. Проверка включает в себя оценку уровня навыков, достигнутых в области обучения в течение учебного года. Необходимо начать с того, что оценивать; объекты оценки всегда должны быть хорошо определены, педагог должен знать, что он оценивает. Знание предмета должно быть направлено для всех обучающихся, которые должны знать, как они оцениваются и в соответствии с каким критерием.

Игра представляет неотъемлемую, важную часть жизни человека, которая реализуется как в виде отдельной деятельности, так и в виде составляющих различных сфер жизни: трудовой, учебной, творческой и т. д. При этом игра — основной вид деятельности, творчества (линия Выготского и его последователей) детей младших возрастов. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития [9]. По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения» [10].

Игра — формирует интеллектуальную деятельность для когнитивного развития обучающегося. Дело в том, что дети приобретают опыт. Игра имеет педагогическую и методологическую ценность, если она соответствует, по крайней мере, одной особенности. Определить ожидания ребенка и предложить, с его структурой, содержание и правила, выполнение интеллектуальных операций.

Педагогика определяет игру как конструктивную деятельность, в которой выражается взаимоотношения между игрой, предметами и окружающим миром. Игра — это диалог между детьми, его миром, через контакт, в течение которого ребенок приходит к познанию и приобретает новый опыт. В учебных играх дети всегда узнают что-то новое или открывают связь. Педагоги используют учебные игры это игры с правилами. Они четкие и точные, и они требуют от детей больших усилий. Большая часть знаний изучается в играх. Игра помогает им узнать отношения между людьми, обнаружить предметы окружающего мира и себя. Это игра, которая остается в памяти ребенка на всю жизнь. Учебные игры должны пробуждает интерес, а так же иметь игровой замысел, сюжет или содержание; игровые действия; роли; правила. Учебная игра должна всегда иметь образовательную цель — помочь ребенку освоить важный материал легко и увлекательно! Урок, проходящий через игру, должен содержать элементы и ситуации игры, но педагог должен учитывать знания обучающихся, предпосылки, чтобы дети могли играть и справиться с условием и добиться положительных результатов. Правила игры должны быть понятны всем, чтобы у ребенка возникло желание играть. Например, детям можно предложить решить сказочные задачи: «На что похоже» — показать рисунок и описать его; найти цифры в игре «Волшебные кляксы», «Дорисуй-ка» — дорисовать необходимые детали рисунка и т. п. Для формирования и закрепления навыков счета использую игры: «Математическая рыбалка», «Шифровальщик», «Молчанка», «Весёлый звонок», «Математическая мафия» и другие. «Назови число» и «Освободи птичку» для закрепления знания числового ряда. Для закрепления знаний свойств геометрических фигур, развитие умения быстро выбрать нужную фигуру и охарактеризовать её использую игру «Только одно свойство». Большое разнообразие игр можно найти для использования на уроках математики, но только учитель определяет какие игры, он будет использовать в учебном процессе.

Логическая игра развивает пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Логическая игра содержит какую-то проблему или загадку, учит находить нестандартные решения. Победа для ребенка заключается в том, чтобы найти решение, после чего игра «решена».

Такие упражнения, и многие другие, могут быть использованы на уроках математики, но они могут быть связаны и с другими предметами, как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и физическая культура. Для учащихся начальной школы такой метод и форма преподавания очень интересны и приемлемы. Они готовы работать и учиться. У большинства ребят формируется мотивация на результат.

Работая, таким образом, с учениками, развивается определенная симпатия к предмету, который они изучают с упорством и увлечением. При выполнении таких упражнений развивается логика. Математика, укрепляет ум, улучшает и совершенствует математические знания. При поиске решений учащиеся укрепляют самооценку и мотивацию.

Мы можем сделать вывод, что математика — это требовательная, часто сложная наука, но есть много учебных игр, с помощью которых мы можем сделать ее интересной и увлечь обучающихся на уроке. В этой тезе я ищу, как пробудить детей к математике, насколько эта тема может быть веселой и мотивирующей. Большинство людей считают это сложным и скучным предметом. Веселье — это то, что дает нам радостное настроение, позволяет чувствовать себя спокойными. Я представила несколько упражнений, учебных игр, с помощью которых учащиеся изучают математику, играя и развлекаясь.

Каждый урок математики может быть более или менее забавным и мотивирующим. Это также зависит от творчества учителя. Математика может дать учащимся личное удовлетворение в правильном выполнении проблем и упражнений, что приносит детям внушительную мотивацию в изучении и выполнении задач и упражнений. Большинство людей склоняются к выводу, что математика полезная наука, но забавная, безусловно, не является. Трудно определить, что для кого забавно и что скучно, но все мы можем согласиться с тем, что под «развлечением» мы понимаем все, что делает нас счастливыми и довольными. Я представила несколько задач, которые имеют в себе дозу развлечений. Это различные дидактические игры, которые направлены на:

— повышение мотивации в изучении математики;

— применение ранее изученного материала;

— учение без принуждения;

— повышение усидчивости и внимания на уроке;

— развитие здорового конкурентного духа;

— проверка достигнутого уровня знаний;

— развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся.

Каждая область математики может быть более или менее увлекательна. В первую очередь это зависит от творчества учителя. Все учителя должны давать максимум от себя и своих усилий в качестве примера и для того, чтобы привлечь внимание учеников и показать математику в другом, развлекательном свете. Развлекательная математика дает учащимся личную интеллектуальную радость и позволяет понять собственные ценности. Эффективность формирования учебной мотивации младших школьников зависит: постепенное увеличение сложности заданий, возможность осуществления детьми импровизационного поиска решения задач, применять на уроках приемы и методы обучения, которые способствуют активизации мыслительных и творческих способностей.

Литература:

  1. Каменский Я. А. Избр. пед. соч. — М., 1955.
  2. Кольберг Н. А. Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при разных вариантах обучения // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136)
  3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
  4. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Владос, 2002. — 286 с.
  5. Титова Т. Е. Мотивация успеха // Начальная школа. — 2007. — № 10 — с. 11–14.
  6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, Академия, 2005. — 352 с. — (Серия: Классическая учебная книга).
  7. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и её роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа. — 2009. — № 1. — с. 8–12.
  8. Каменский Я. А. Избр. пед. соч. — М., 1955. — С. 300–301.
  9. Рубинштейн С. Л. «Проблемы общей психологии» (сборник статей разных лет), 1976. — 58 с.
  10. Эльконин Д. Б. Психология игры. — Педагогика, 1978. — 126 с.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, внутренняя мотивация, урок математики, учащийся, ученик, интерес, математик, мотивация, окружающий мир.


Ключевые слова

мотивация, интерес, внутренняя мотивация, учебная игра, логическая игра

Похожие статьи

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса на уроках физической культуры

Джон Рэйвен отметил, что «обществу нужны новые верования и ожидания. Но они не могут развиваться независимо от систем личных ценностей, и система образования, школы и общества должна учитывать это. Те, кто желает развить свои навыки, несут ответствен...

Самостоятельная работа как средство формирования творческой, всесторонне развитой личности школьников, развития их познавательной активности и самостоятельности

Статья раскрывает содержание понятия «самостоятельная работа», виды самостоятельных работ и целесообразность их использования на уроках математики. В статье говорится о том, что бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой ...

Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...

Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов

Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...

Применение арт-терапии в старших группах детского сада

Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Часто тайные желания, подсознательные чувства и эмоции, более легко изложить в ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории

Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....

Опорные конспекты как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников

В статье рассмотрена проблема формирования учебной самостоятельности младших школьников. Актуальность темы обусловлена необходимостью в формировании рассматриваемого явления в рамках образовательного процесса. Современный учитель ставит перед собой р...

Анализ эффективности тренинга по коррекции личностной автономии у старших подростков

Проблема личностной автономии была поднята ещё Выготским Л. С., и на протяжении многих лет к ней возвращаются многие психологи. Личностная автономия для человека означает возможность выхода его за пределы конкретной ситуации, абстрагирования от внешн...

Похожие статьи

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса на уроках физической культуры

Джон Рэйвен отметил, что «обществу нужны новые верования и ожидания. Но они не могут развиваться независимо от систем личных ценностей, и система образования, школы и общества должна учитывать это. Те, кто желает развить свои навыки, несут ответствен...

Самостоятельная работа как средство формирования творческой, всесторонне развитой личности школьников, развития их познавательной активности и самостоятельности

Статья раскрывает содержание понятия «самостоятельная работа», виды самостоятельных работ и целесообразность их использования на уроках математики. В статье говорится о том, что бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой ...

Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...

Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов

Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...

Применение арт-терапии в старших группах детского сада

Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Часто тайные желания, подсознательные чувства и эмоции, более легко изложить в ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории

Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....

Опорные конспекты как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников

В статье рассмотрена проблема формирования учебной самостоятельности младших школьников. Актуальность темы обусловлена необходимостью в формировании рассматриваемого явления в рамках образовательного процесса. Современный учитель ставит перед собой р...

Анализ эффективности тренинга по коррекции личностной автономии у старших подростков

Проблема личностной автономии была поднята ещё Выготским Л. С., и на протяжении многих лет к ней возвращаются многие психологи. Личностная автономия для человека означает возможность выхода его за пределы конкретной ситуации, абстрагирования от внешн...

Задать вопрос