Анализ причин несвоевременной обработки багажа в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №36 (535) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 04.09.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Ярошенко, Д. С. Анализ причин несвоевременной обработки багажа в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) / Д. С. Ярошенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 36 (535). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/535/117471/ (дата обращения: 16.10.2024).



Своевременная обработка багажа пассажиров является одной из важнейших задач в предоставлении авиационных услуг. В современных аэропортах установлены автоматизированные системы обработки багажа, позволяющие без участия человека доставить имущество пассажира до нужного места комплектования багажа. Однако данные системы не всегда гарантируют бесперебойность своей работы. В практике встречаются случаи сбоев и выхода из строя сортировочных линий и других узловых механизмов, из-за чего происходят задержки в обработке багажа. В данной статье проведен анализ основных причин несвоевременной обработки багажа в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково).

Ключевые слова: Пулково, аэропорт, неулетевший багаж, багажная система, сбои, задержки.

Аэропорт Санкт-Петербург (Пулково) является одним из крупнейших аэропортов России. За 2023 год аэропорт обслужил свыше 20 млн пассажиров, что является рекордным показателем для аэропорта за всю историю его работы. Основной поток пассажиров приходится на период летних отпусков, а также на январские праздники. В связи с этим основные статистические показатели аэропорта, например, регулярность полетов, количество задержек, количество нарушений при обслуживании воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты стремительно ухудшаются. Это связано в первую очередь с тем, что инфраструктура аэропорта и его ресурсы могут не справляться с тем наплывом пассажиров, который можно зафиксировать в пиковые периоды.

Служба обработки багажа не является исключением. Сезонные периоды сопровождаются усилением в работе смен, привлечением дополнительной рабочей силы в лице студентов проектов «Взлетная полоса», а также «Российские студенческие отряды». Молодые специалисты данных проектов помогают разгрузить основных работников аэропорта в пиковые периоды, а также улучшить статистику основных производственных показателей аэропорта.

Основными показателями качественной работы службы обработки багажа, помимо отсутствия задержек вылета воздушных судов по вине данной службы, являются минимизация количество несвоевременно обработанного багажа, а также сокращение сбойных ситуаций в работе службы.

Несвоевременно обработанным багажом считается багаж, который по какой-либо причине не был отправлен тем рейсом, на который он был зарегистрирован. Весь несвоевременно обработанный багаж после его обнаружения попадает в отдел розыска багажа. Агент данного отдела формирует отчет о несвоевременно обработанном багаже за рабочую смену. После формирования отчета специалисты отдела систем сортировки багажа расследуют причины неулетевшего багажа, а также формируют статистический отчет.

При обнаружении несвоевременного обработанного багажа в отделе розыска багажа (далее ОРБ), он оформляется досылкой следующим ближайшим рейсом. При прилете досылаемого багажа в аэропорт назначения он доставляется до адреса пассажира за счет аэропорта.

Основную работу по расследованию причин неулетевшего багажа выполняет специалист отдела систем сортировки багажа. Главной задачей специалиста при формировании отчета является установление основной причины неулета конкретного места багажа.

В аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) существует классификатор основных причин несвоевременного обработанного багажа. Данный классификатор включает в себя следующие причины:

– Превышение времени обработки багажа в багажной системе;

– Потеря стыковки трансферного багажа;

– Отсутствие BSM-сообщения на багажное место;

– Несвоевременная обработка багажа в терминале;

Превышением времени обработки багажа в багажной системе считается потеря истории движения багажа более чем на 5 минут. Это может быть связано с тем, что багаж может застрять в каком-нибудь проезде в багажной системе, багаж может «слипнуться» с другим багажным местом, т. е. багажная бирка одного места багажа будет следовать по багажной системе вместе с другим багажным местом, также багаж может выпасть не на свой латерал комплектовки и быть утерянным в багажном дворике.

Если время между стыковочными рейсами, а именно время установки колодок прилетевшего воздушного судна (ONB) и время отправления следующего рейса (STD), не превышает 50 минут, то причиной неулетвшего багажа пассажира в данном случае является потеря стыковки. Если же время превышает 50 минут, то причина «потеря стыковки» в данном случае не подходит, и расследовать неулет багажа нужно более детально.

Отсутствие BSM-сообщения также является одной из наиболее часто встречающейся причиной неулетевшего багажа. При сверке неотсканированного багажа и истории его движения по багажной системе будет одна отметка «BSM получено». В данном случае специалист отдела систем сортировки багажа идентифицирует данный багаж, как багаж до трапа, т. е. это может детская коляска или инвалидная коляска, которая будет загружена на борт воздушного судна у трапа. При обнаружении багажа с данным статусом специалист не передает багаж в поиск, т. к. на нем никакой истории движения багажа по багажной системе.

В несвоевременную обработку багажа в терминале входит различное количество причин. Основными из них являются ошибки операторов багажной системы (грузчиков), которые включают в себя «засыл», т. е. отправка багажного места не в том направлении и не тем рейсом, который указан на багажной бирке, ошибки в доставке негабаритного багажа к латералу комплектовки, выдача трансферного багажа в зал выдачи багажа.

Анализ причин несвоевременной обработки багажа в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) показал, что в большинстве случаев задержки в обработке багажа происходят из-за некорректной работы багажной системы. Большой поток вылетающего багажа, который обрабатывается системой, занимает большое количество сортировочных узлов, в следствии чего, багаж стремится выпасть на резервный латерал. Для решения данной проблемы стоит изменить алгоритм работы самой багажной системы, которая отправляет скапливающийся багаж по неназначенным маршрутам. Также не стоит забывать о человеческом факторе. В результате ошибок обслуживающего персонала количество несвоевременно обработанного багажа возрастает с каждым годом.

Литература:

  1. Кашеваров В. Управление процессами обработки багажа в авиационной деятельности [Текст] / Кашеваров В. // Control Engeneering Россия. — 2021. — № 5;
  2. Романенко, В. А. Математическая модель автоматической системы обработки багажа аэропорта со значительными трансферными пассажиропотоками [Текст] / В. А. Романенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2011. — № 6;
  3. [Электронный ресурс] // Умная система обработки багажа для аэропорта Монреаля: [сайт]. — URL: https://www.anylogic.ru/resources/case-studies/creating-a-smart-baggage-handling-system-for-montreal-international-airport/ (дата обращения: 30.08.2024);
  4. [Электронный ресурс] // Автоматизированная обработка багажа в аэропортах: [сайт]. — URL: https://nissa-eng.ru/stati/avtomatizirovannaja-obrabotka-bagazha-v-ajeroportah/ (дата обращения: 30.08.2024);
  5. [Электронный ресурс] // Аэропорт Санкт-Петербург (Пулково): [сайт]. — URL: https://pulkovoairport.ru/ (дата обращения: 30.08.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): багажная система, багаж, обработанный багаж, Пулково, багажное место, несвоевременная обработка багажа, Санкт-Петербург, аэропорт, специалист отдела систем сортировки багажа, багажная бирка.


Ключевые слова

аэропорт, сбои, Пулково, неулетевший багаж, багажная система, задержки

Похожие статьи

Корпоративное питание: тенденции развития

Корпоративное питание, социальное питание, рабочие столовые, офисные буфеты, кафе, бизнес-ланчи. По статистике, количество работающих людей в стране, на рабочем месте которых не решена проблема питания — пугает. Защищённость наёмных сотрудников на эт...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного контроля большегрузных автомобильных транспортных средств

Данная статья отражает актуальную проблему массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств на дорогах общего пользования и на территориях коммерческих организаций занимающихся реализацией сыпучих продуктов. Достаточно подробно и в то же ...

Анализ применения ставок и сборов с авиаперевозчика в аэропорту за наземное обслуживание рейсов

В статье выполнен обзор современных проблем оказания услуг по наземному обслуживанию рейсов в аэропортах Российской Федерации. Автор отмечает, что в настоящее время в крупнейших аэропортах России присутствуют проблемы необоснованного завышения тариф...

Психологический аспект безопасности труда в производственной деятельности на пассажирских судах морского и речного транспорта

На судах и водных путях здоровье и жизнь людей могут быть поставлены под угрозу из-за действий членов экипажа. Несмотря на внедрение ряда научных и практических мер по сохранению человеческой жизни, безопасности пассажирских судов и экологической без...

Необходимость проведения аудита качества на производственных предприятиях

Начиная с 20-х годов XX века, понятие «аудит» всё чаще использовалось в западном производстве. В России попытки внедрения аудита в производственную деятельность были безуспешными вплоть до конца 80-х годов. Необходимость аудита качества в процессе вы...

Электронная система управления очередью в бортовой туалет межконтинентального пассажирского самолета

Стечение пассажиров около бортовых туалетов в некоторых рейсах, особенно длительных, создает дискомфорт как бортпроводников так и самых пассажиров. Для решения такой проблемы, обостряющейся в связи с постоянным ростом габаритов воздушных суден, в дан...

Особенности сертификации услуг ЖКХ: проблема низкого уровня предоставляемых услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой хозяйственный комплекс, включающий множество отраслей и экономических форм деятельности. Перестройка коммунальной отрасли будет способствовать совершенствованию механизмов, обеспечивающих трансформаци...

Теоретические и правовые основы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС автомобильным транспортом

В современной экономике, в особенности в сфере осуществления перемещения товаров от поставщика к потребителю в ходе реализации внешнеэкономических сделок, крайне важна роль автомобильного транспорта, которым перемещается основная часть грузов как в Р...

Анализ возможности снижения интенсивности линейных отказов автобусов за счёт дополнительных операций предрейсового контроля их технического состояния

Анализ статистики отказов и неисправностей выполнен на основе статистики 2020 года, предоставленной Автобусным парком № 6 — филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Стасовой д.14. Основным видом деятельности СПб ГУП «Пасса...

Согласование проектно-сметной документации в электронном виде

В данной статье рассматривается согласование проектно-сметной документации (далее — ПСД) в строительстве. На сегодняшний день это достаточно длительный процесс, который может затягиваться на несколько месяцев. Одной из причин являются многочисленные...

Похожие статьи

Корпоративное питание: тенденции развития

Корпоративное питание, социальное питание, рабочие столовые, офисные буфеты, кафе, бизнес-ланчи. По статистике, количество работающих людей в стране, на рабочем месте которых не решена проблема питания — пугает. Защищённость наёмных сотрудников на эт...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного контроля большегрузных автомобильных транспортных средств

Данная статья отражает актуальную проблему массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств на дорогах общего пользования и на территориях коммерческих организаций занимающихся реализацией сыпучих продуктов. Достаточно подробно и в то же ...

Анализ применения ставок и сборов с авиаперевозчика в аэропорту за наземное обслуживание рейсов

В статье выполнен обзор современных проблем оказания услуг по наземному обслуживанию рейсов в аэропортах Российской Федерации. Автор отмечает, что в настоящее время в крупнейших аэропортах России присутствуют проблемы необоснованного завышения тариф...

Психологический аспект безопасности труда в производственной деятельности на пассажирских судах морского и речного транспорта

На судах и водных путях здоровье и жизнь людей могут быть поставлены под угрозу из-за действий членов экипажа. Несмотря на внедрение ряда научных и практических мер по сохранению человеческой жизни, безопасности пассажирских судов и экологической без...

Необходимость проведения аудита качества на производственных предприятиях

Начиная с 20-х годов XX века, понятие «аудит» всё чаще использовалось в западном производстве. В России попытки внедрения аудита в производственную деятельность были безуспешными вплоть до конца 80-х годов. Необходимость аудита качества в процессе вы...

Электронная система управления очередью в бортовой туалет межконтинентального пассажирского самолета

Стечение пассажиров около бортовых туалетов в некоторых рейсах, особенно длительных, создает дискомфорт как бортпроводников так и самых пассажиров. Для решения такой проблемы, обостряющейся в связи с постоянным ростом габаритов воздушных суден, в дан...

Особенности сертификации услуг ЖКХ: проблема низкого уровня предоставляемых услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой хозяйственный комплекс, включающий множество отраслей и экономических форм деятельности. Перестройка коммунальной отрасли будет способствовать совершенствованию механизмов, обеспечивающих трансформаци...

Теоретические и правовые основы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС автомобильным транспортом

В современной экономике, в особенности в сфере осуществления перемещения товаров от поставщика к потребителю в ходе реализации внешнеэкономических сделок, крайне важна роль автомобильного транспорта, которым перемещается основная часть грузов как в Р...

Анализ возможности снижения интенсивности линейных отказов автобусов за счёт дополнительных операций предрейсового контроля их технического состояния

Анализ статистики отказов и неисправностей выполнен на основе статистики 2020 года, предоставленной Автобусным парком № 6 — филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Стасовой д.14. Основным видом деятельности СПб ГУП «Пасса...

Согласование проектно-сметной документации в электронном виде

В данной статье рассматривается согласование проектно-сметной документации (далее — ПСД) в строительстве. На сегодняшний день это достаточно длительный процесс, который может затягиваться на несколько месяцев. Одной из причин являются многочисленные...

Задать вопрос