Инновационные подходы к организации услуг авиаперевозок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №36 (535) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 10.09.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Ворошкова, Т. А. Инновационные подходы к организации услуг авиаперевозок / Т. А. Ворошкова, Е. С. Нагорнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 36 (535). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/archive/535/117496/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается вопрос о необходимости внедрения инновационных подходов к организации услуг авиаперевозок.

Ключевые слова: инновационные подходы, авиаперевозки, пассажир, авиакомпания.

Инновационные подходы к организации услуг авиаперевозок играют ключевую роль в современной авиационной индустрии, позволяя компаниям улучшать качество обслуживания пассажиров, повышать эффективность операций и обеспечивать конкурентоспособность на рынке.

1. Беспилотные дроны для доставки грузов : некоторые авиакомпании начали использовать беспилотные дроны для доставки грузов на короткие расстояния. Это позволяет сократить время и затраты на доставку, а также улучшить обслуживание клиентов.

Идея использовать БПЛА (БПЛА — беспилотный летательный аппарат) для доставки грузов давно обсуждается. Доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов сегодня — это одно из перспективных направлений применения беспилотников в гражданской сфере, а одна из главных особенностей данного вида транспорта в том, что груз можно доставить в труднодоступные районы за короткий срок. [1]

Сам же метод доставки при помощи БПЛА заключается в том, что дрон получает информацию о доставке (например, информацию о грузе, информацию о местоположении груза и / или информацию о месте доставки), автономно или полуавтономно получает груз из места хранения и доставляет по воздуху.

В некоторых реализациях БПЛА будет связываться с другими БПЛА, которые находятся относительно недалеко друг от друга для получения информации, используемой для планирования маршрута.

Когда БПЛА достигает места доставки, он исследует поверхность в месте доставки для безопасной посадки, производит посадку, затем отпускает груз, тем самым завершая доставку. В дальнейшем, если БПЛА ранее успешно приземлился в месте доставки, он может использовать сохраненную информацию о месте доставки (например, безопасную зону посадки, географические координаты зоны посадки) для навигации при посадке в точке доставки. После завершения доставки БРЛА может вернуться в базовый пункт обработки или в другое место для получения другого груза, зарядки батарей и т. д.

Кроме того, пользователи смогут указать альтернативные места доставки, например, дом, рабочее место и т. д. Для избегания столкновений дроны будут избегать препятствия в окружающей среде, таких как животные, люди, различные небольшие сооружения и т. д. при помощи машинного зрения.

2. Умные багажные ячейки : некоторые авиакомпании внедрили умные багажные ячейки на аэропортах, которые позволяют пассажирам самостоятельно сдать багаж без участия персонала. Это сокращает время ожидания и упрощает процесс регистрации.

Московский аэропорт «Домодедово» и авиакомпания S7 внедрили смарт-технологию SelfBagDrop (SBD) для самостоятельной регистрации и сдачи багажа. Процедура занимает меньше минуты и значительно сокращает время, необходимое для выполнения предполетных формальностей. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта. [2]

У специального киоска Scan&Fly на стойке регистрации пассажир может самостоятельно сдать багаж. Устройство оснащено сканером документов и ручным инфракрасным сканером штрих-кодов. Если у пассажира на руках есть посадочный талон и багажная бирка, для регистрации багажа потребуется всего три касания. Сначала нужно поднести к сканеру печатный или электронный посадочный талон с кодом, затем отсканировать бирку и наклеить ее на сумку. Если у путешественника еще нет бирки, ее можно распечатать в киоске. Сумку с наклеенной на нее биркой пассажир ставит на транспортерную ленту. [2]

Как показали исследования SITA, автоматизация процесса прохождения регистрации в аэропорту значительно экономит время пассажиров и помогает сформировать более благоприятное впечатление о качестве сервиса.

3. Биометрическая идентификация : некоторые авиакомпании внедрили системы биометрической идентификации пассажиров, что позволяет ускорить процесс прохождения контроля безопасности и регистрации на рейс.

Прибыв в аэропорт, пассажир делает свое биометрическое фото на стойке самостоятельной регистрации. Система сличает полученную картинку с данными биометрического паспорта и присваивает человеку временный электронный маркер. С его помощью можно сдать багаж, попасть в «стерильную» зону и на борт самолета, а также пройти пограничный контроль. На всех этапах единственным «удостоверением личности» становится лицо пассажира.

В основе платформы — собственные алгоритмы биометрической идентификации, основанные на нейронных сетях.

Отдельные элементы умной системы уже работают в Южно-Сахалинске и Саранске, где реализована идентификация при первичном досмотре на входе в аэропорт.

4. Виртуальные ассистенты : некоторые авиакомпании начали использовать виртуальных ассистентов на своих веб-сайтах и в мобильных приложениях для помощи пассажирам с бронированием билетов, выбором мест и получением информации о рейсах.

Компания EORA сделала виртуального ассистента, который помогает клиенту сформулировать вопрос и предлагает оптимальные варианты бронирования авиабилетов. Интеграция с Voximplant наделила бота «слухом» и «голосом», благодаря чему он может полноценно поддерживать диалог. Для того чтобы забронировать билет, клиенту достаточно позвонить по бесплатному номеру, который может быть встроен в приложение или виджет на сайте.

Московская компания Eora внедряет виртуальную систему в S7 Airlines для консультирования пассажиров по выбору авиабилетов. Чат-бот в Facebook Messenger ответит на вопросы о доступных авиабилетах, подберет город для путешествия по заданным параметрам, а также сообщит статус рейса. Для дополнительной консультации чат-бот может перевести пассажира к оператору. [3]

В заключении необходимо сказать, что данные инновации помогают авиакомпаниям улучшить качество обслуживания пассажиров, повысить эффективность операций и снизить воздействие на окружающую среду.

Литература:

  1. Доставка беспилотниками грузов [Электронный ресурс] // RoboTrends. — Режим доступа: http://robotrends.ru/robopedia/dostavka-bespilotnikami-gruzov (дата обращения: 25.05.2024).
  2. Новости туризма: Смарт-технология сдачи багажа внедрена в Домодедово http://www.aerotour.ru/news/info/2018/10/10/?ysclid=lwmjzyf0bj928670133 (дата обращения 25.05.2024).
  3. Виртуальный ассистент для покупки авиабилетов https://voximplant.com (дата обращения 25.05.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): место доставки, доставка грузов, пассажир, EORA, SBD, SITA, биометрическая идентификация, качество обслуживания пассажиров, организация услуг авиаперевозок, самостоятельная регистрация.


Похожие статьи

Оценка влияния логистики на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок

В статье рассматривается, как с помощью логистических технологий железнодорожной организации и внедрения новых технологий повысить конкурентоспособность, прибыльность и эффективность работы железнодорожных перевозок.

Совершенствование структуры взаимодействия участников системы доставки нефтепродуктов конечным потребителям

В данной статье рассматривается структурное взаимодействие между участниками системы доставки нефтепродуктов. Намечены пути ее совершенствования.

Контейнерные перевозки в условиях Российской Федерации

В статье говорится о перспективах и о преимуществах использования контейнерных перевозок при существующих условиях в Российской Федерации. Уделяется внимание вопросу внедрения новых идей в связи с необходимостью изменения ситуации в контейнерных груз...

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Оценка состояния и тенденция развития цепей поставок авиационно-технических изделий авиакомпаний

Сложившаяся ситуация в экономике России и актуальность реализации решений Президента страны по направлению реформирования авиационной отрасли страны требуют применения инновационных логистических решений, одним из направлений которых является развити...

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок

В статье автор выделяет основные тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок.

К вопросу о внедрении инноваций в сфере общественного пассажирского транспорта

В статье представлены основные проблемные моменты процесса внедрения инноваций в сфере общественного пассажирского транспорта. Изучено понятие и классификация инноваций, определены основные направления внедрения инноваций на предприятиях общественног...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

О технологическом графике обслуживания воздушного судна авиакомпании

В статье рассмотрена необходимость разработки технологического графика обслуживания ВС авиакомпанией, актуальность внедрения автоматизированного контроля за его соблюдением и дальнейшие перспективы использования.

Похожие статьи

Оценка влияния логистики на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок

В статье рассматривается, как с помощью логистических технологий железнодорожной организации и внедрения новых технологий повысить конкурентоспособность, прибыльность и эффективность работы железнодорожных перевозок.

Совершенствование структуры взаимодействия участников системы доставки нефтепродуктов конечным потребителям

В данной статье рассматривается структурное взаимодействие между участниками системы доставки нефтепродуктов. Намечены пути ее совершенствования.

Контейнерные перевозки в условиях Российской Федерации

В статье говорится о перспективах и о преимуществах использования контейнерных перевозок при существующих условиях в Российской Федерации. Уделяется внимание вопросу внедрения новых идей в связи с необходимостью изменения ситуации в контейнерных груз...

Пути снижения себестоимости морских транспортных услуг

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на себестоимость транспортных услуг на морском транспорте. Проводится анализ стратегий оптимизации логистических процессов на морском транспорте.

Оценка состояния и тенденция развития цепей поставок авиационно-технических изделий авиакомпаний

Сложившаяся ситуация в экономике России и актуальность реализации решений Президента страны по направлению реформирования авиационной отрасли страны требуют применения инновационных логистических решений, одним из направлений которых является развити...

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок

В статье автор выделяет основные тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок.

К вопросу о внедрении инноваций в сфере общественного пассажирского транспорта

В статье представлены основные проблемные моменты процесса внедрения инноваций в сфере общественного пассажирского транспорта. Изучено понятие и классификация инноваций, определены основные направления внедрения инноваций на предприятиях общественног...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

О технологическом графике обслуживания воздушного судна авиакомпании

В статье рассмотрена необходимость разработки технологического графика обслуживания ВС авиакомпанией, актуальность внедрения автоматизированного контроля за его соблюдением и дальнейшие перспективы использования.

Задать вопрос