Анализ рекомендуемых учебных материалов для элективного курса «Технологии современного производства» для 10–11-х инженерных классов школ г. Москвы» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (535) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 08.09.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Петков, Б. Б. Анализ рекомендуемых учебных материалов для элективного курса «Технологии современного производства» для 10–11-х инженерных классов школ г. Москвы» / Б. Б. Петков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 36 (535). — С. 235-237. — URL: https://moluch.ru/archive/535/117536/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье представлен анализ рекомендуемых учебных материалов для элективного курса «Технологии современного производства». Рассмотрены основные разделы и материалы для изучения.

Ключевые слова: технологии, учебные материалы, элективный курс

Элективный курс под названием «Технологии современного производства» включен в образовательную программу для школьников инженерных специальностей 10–11 классов города Москва. Он постепенно знакомит с различными аспектами обучения, такими как производственные технологии, инженерное проектирование, конструирование и программирование, технологии аддитивного производства, методы субтрактивного производства, технологии послойного наращивания и синтеза объектов, промышленная робототехника и др. [1].

Электронные образовательные материалы, рекомендуемые для изучения данного курса, составляют 79 электронных учебных пособий. Из них представлены следующие учебные материалы: «Проектирование и сборка робота на базе робототехнического конструктора VEX», «Чертежи в КОМПАС-3D», «Машинное обучение», «Общий физический практикум. Механика», «Метод мажорант», «Сборник междисциплинарных исследовательских задач», «Двумерные массивы. Матрицы. 10–11 класс», «Гармонические колебания», «Основы программирования на языке Python» и др.

В содержание учебного курса входят следующие разделы:

1. Технологии производства в современном мире. В данном разделе рассматриваются термины «технология» и «технологическая культура», как область знаний и человеческой деятельности. Изучаются значительные технические достижения в современном производстве, которые способствуют развитию как науки, так и культуры. Рассматриваются технология, как составная часть глобальной культуры, которая формирует эти достижения. Анализируются специфические характеристики технологий, которые различаются в зависимости от отрасли и специализированных областей.

В данном разделе также рассматриваются технологии аддитивного производства, которые используют концепции, процессы и материалы, такие как 3D-печать, для создания объектов путем послойного добавления материала. Изучаются методы субтрактивного производства, при которых материал удаляется для придания формы изделиям, контрастируют с этим [3].

К данному разделу рекомендуются следующие материалы для изучения:

— Алефиренко Е. А. Технология. Технологическая культура [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10699774?menuReferrer=my_materials

— Алефиренко А. В. Аддитивные технологии и их возможности [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10278565?menuReferrer=my_materials

— Алефиренко Е. А. Аддитивная [Электронный ресурс]: Режим доступа: технологияhttps://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object‑10740399?menuReferrer=my_materials

— Алефиренко Е. А. Субтрактивные технологии. Способы обработки материалов [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11029261?menuReferrer=catalogue

— Алефиренко Е. А. Субтрактивные технологии. Станок с ЧПУ [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11033065?menuReferrer=catalogue

2. Промышленная робототехника. Концепция изучения промышленной робототехники включает в себя функции автономных устройств в современном производстве. Изучаются различные типы конструкций, обеспечивающие их эффективность. Кроме того, освещается такая тема для рассмотрения, как система взаимодействия между различными роботизированными подразделениями в современном производстве [2]. В связи с этим изучаются такие проекты, как «Роботы на производстве», «Робот сортировщик», направленные на повышение эффективности и автоматизации производственных процессов. К данному разделу рекомендуются следующие материалы для изучения:

— Буйнов М. А. Промышленная робототехника [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11407608?menuReferrer=catalogue

— Буйнов М. А. Виды конструкций и обеспечение их функциональности [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11557144?menuReferrer=catalogue

— Лещинский К. П. Системы управления роботами [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10994484?menuReferrer=catalogue

— Буйнов М. А. Обеспечение прочности и жёсткости конструкций [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11665010?menuReferrer=catalogue

— Буйнов М. А. Основные узлы робототехнических комплексов [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11557172?menuReferrer=catalogue

Также для дополнительного изучения рекомендуется следующие учебные материалы:

— Основы программирования микроконтроллеров: учебно-методическое пособие к образовательному набору по микроэлектронике «Амперка»: образовательный робототехнический модуль (базовый уровень) 12–15 лет под ред. C. Косаченко. М.: «Экзамен», 2017.;

— Основы робототехники: образовательный робототехнический модуль (базовый уровень) 12–15 лет / под ред. С. Косаченко. М.: «Экзамен», 2017.;

— Горнов О. А. Основы робототехники и программирования с VEX EDR. M.: Экзамен, 2016.

— Экспериментальные задачи [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://labpredprof.ru/experimental-tasks/

— Тех механика урок 69–71.pdf [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://сэтс.рф/Сэт/Дистанционное/!/Энергетика %20и %20строительство/ЭС181/29 %20апреля/Тех %20механика %20урок %2069–71.pdf

3. Технологии послойного наращивания и синтеза объектов. В данном разделе изучается моделирование, которое позволяет создавать трехмерные объекты для печати, часто с использованием базовых геометрических форм и процессов составления. Рассматриваются печатные модели, которые могут быть экспортированы в файлы различных форматов и расширений.

К данному разделу, для обязательного изучения, рекомендуются следующие материалы:

— Губанов В. Н. Основы скульптинга в трёхмерном моделировании [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11305266?menuReferrer=catalogue

— Алефиренко А. В. Формообразующие операции в 3D-моделировании [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10982644?menuReferrer=catalogue

— Алефиренко Е. А. Эволюция 3D печати [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object‑10712543?menuReferrer=catalogue

— Алефиренко Е. А. Материалы для 3D печати [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10931970?menuReferrer=catalogue

— Алефиренко Е. А. 3D-принтер. Устройство и принцип работы [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10946999?menuReferrer=catalogue

— Алефиренко Е. А. Инструменты для работы с 3D-принтером [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10950324?menuReferrer=catalogue

— Алефиренко А. В. 3D-принтер. Настройка и калибровка [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10835036?menuReferrer=cat

— Алефиренко А. В. 3D-принтер. Плата управления и шаговый двигатель [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10835039?menuReferrer=cat

— Котикова И. В. Полимеры [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object‑8679728?menuReferrer=catalogue

А также:

— «Азбука КОМПАС» — обучающая система, встроенная в программу КОМПАС-3D.

— Технология. Компьютерная графика, черчение. 8 класс: учебник / В. А. Уханёва, Е. Б. Животова. — Москва: Просвещение, 2022. — 128 с.: ил.

— Технология. Компьютерная графика, черчение. 9 класс: учебник / В. А. Уханёва, Е. Б. Животова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 160 с.: ил.

4. Субтрактивные технологии. Данный раздел рассматривает технологии обработки материалов, которые включают в себя основные термины и определения, а также теоретические основы для выбора методов производства. Техническая документация, правила техники безопасности и правила охраны труда при обращении с электроинструментами входят в изучении данного курса.

Процесс изучения раздела включает в себя проектирование детали, выбор материала и оборудования, а также маркировку, измерение и фиксацию детали с последующим формованием и последующей ручной обработкой. Использование станков с ЧПУ и обрабатывающих центров требует знаний в области проектирования станков, настройки и обслуживания станков, включая замену инструмента. Разработка программы управления для различных заготовок, как для поверхностной, так и для объемной обработки, а также практическая обработка на станке завершают процесс обучения данного раздела.

К данному разделу рекомендуются следующие материалы для изучения:

— Алефиренко А. В. 3Д-принтер. Плата управления и шаговый двигатель [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-10835039?menuReferrer=my_materials

— Алефиренко Е. А. Токарный станок с ЧПУ [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11067868?menuReferrer=catalogue

— Губанов В. Н. Знакомство с Tinkercad. Часть 2 [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11391761?menuReferrer=catalogue

— Губанов В. Н. Фрезерная обработка на станках с ЧПУ [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/lesson_template-2594529?menuReferrer=catalogue

— Ульмасов А. С. угли Устройство и принцип работы станков с ЧПУ [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-11530394?menuReferrer=catalogue

Таким образом, программа включает в себя развитие основных образовательных навыков, которые способствуют профессиональному самоопределению, личностному росту и обучению на протяжении всей жизни, а также развитие коммуникативных навыков и целостного подхода к культурному, личностному и когнитивному развитию учащихся.

Литература:

  1. Методические пособия [Электронный ресурс]: URL: https://profil.mos.ru/inj/uchitelyam/metodicheskie-posobiya.html
  2. Общий физический практикум. Механика: учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Ин-т инж. физики и радиоэлектроники; сост. И. А. Баранова [и др.]. — Электрон. текстовые дан. (pdf, 2 Мб). — Красноярск: СФУ, 2020.
  3. Давыдков В. В. Физика. Механика. Электричество и магнетизм: учеб. пособие / В. В. Давыдков. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. — 168 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Электронный ресурс, Режим, современное производство, VEX, материал, Промышленная робототехника, раздел, аддитивное производство, базовый уровень, компьютерная графика.


Похожие статьи

Об использовании проектной технологии на занятиях элективного курса по биологии

В статье рассматриваются вопросы возможности использования проектной технологии в рамках элективного курса по биологии.

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Применение проектной технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе

В статье рассматриваются возможности использования проектной технологии в изучении вопросов культуры в 5 классах общеобразовательной школы. Проблема анализируется с учетом возрастных особенностей учащихся, формирующихся компетенций, дается оценка фор...

Эколого-экономическое воспитание в технологической подготовке школьников в процессе преподавания элективного курса

В статье рассматриваются возможности эколого-экономического воспитания учащихся в образовательной области «Технология» при проведении элективного курса. Представлены результаты экспериментальной работы по формированию эколого-экономической воспитанно...

Содержательные аспекты обучения будущих техников-программистов обработке отраслевой информации в системе среднего профессионального образования

В статье раскрываются содержательные аспекты обучения студентов СПО специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» с целью формирования у них группы профессиональных компетенций «Обработка отраслевой информации». Приводится перечень разделов уч...

Внеурочная деятельность по курсу «Основы маркетинга» в общеобразовательной школе

В статье авторов представлена Рабочая программа «Основы маркетинга» для обучающихся 10–11 классов среднего общего образования. Цель курса является ознакомление студентов с целями и задачами маркетинга, а также с особенностями его практического примен...

Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования

В статье рассмотрено понятие об информационно-коммуникативных технологиях. Проанализирована представленность информационно-коммуникативных технологий в требованиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Опыт применения образовательных технологий в процессе обучения дисциплине «Экология» студентов физического факультета ФГБОУ ВПО ИГУ на примере семинара «Основные экологические проблемы современности и пути их решения»

В данной статье рассматривается опыт применения современных методов новых инновационных педагогических технологий, применяемых на практических занятиях со студентами физического факультета ФГБОУ ВПО ИГУ при обучении дисциплине «Экология».

Комплектование лекционного материала для проектирования слайд-лекции

В научной статье приведен анализ проведения лекционных занятий для ВУЗов. Рассмотрены этапы проведения лекционных занятий и предложены правила комплектования лекционного материала для проектирования слайд-лекции. Приведём план слайд–лекции по теме «С...

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Похожие статьи

Об использовании проектной технологии на занятиях элективного курса по биологии

В статье рассматриваются вопросы возможности использования проектной технологии в рамках элективного курса по биологии.

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Применение проектной технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе

В статье рассматриваются возможности использования проектной технологии в изучении вопросов культуры в 5 классах общеобразовательной школы. Проблема анализируется с учетом возрастных особенностей учащихся, формирующихся компетенций, дается оценка фор...

Эколого-экономическое воспитание в технологической подготовке школьников в процессе преподавания элективного курса

В статье рассматриваются возможности эколого-экономического воспитания учащихся в образовательной области «Технология» при проведении элективного курса. Представлены результаты экспериментальной работы по формированию эколого-экономической воспитанно...

Содержательные аспекты обучения будущих техников-программистов обработке отраслевой информации в системе среднего профессионального образования

В статье раскрываются содержательные аспекты обучения студентов СПО специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» с целью формирования у них группы профессиональных компетенций «Обработка отраслевой информации». Приводится перечень разделов уч...

Внеурочная деятельность по курсу «Основы маркетинга» в общеобразовательной школе

В статье авторов представлена Рабочая программа «Основы маркетинга» для обучающихся 10–11 классов среднего общего образования. Цель курса является ознакомление студентов с целями и задачами маркетинга, а также с особенностями его практического примен...

Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования

В статье рассмотрено понятие об информационно-коммуникативных технологиях. Проанализирована представленность информационно-коммуникативных технологий в требованиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Опыт применения образовательных технологий в процессе обучения дисциплине «Экология» студентов физического факультета ФГБОУ ВПО ИГУ на примере семинара «Основные экологические проблемы современности и пути их решения»

В данной статье рассматривается опыт применения современных методов новых инновационных педагогических технологий, применяемых на практических занятиях со студентами физического факультета ФГБОУ ВПО ИГУ при обучении дисциплине «Экология».

Комплектование лекционного материала для проектирования слайд-лекции

В научной статье приведен анализ проведения лекционных занятий для ВУЗов. Рассмотрены этапы проведения лекционных занятий и предложены правила комплектования лекционного материала для проектирования слайд-лекции. Приведём план слайд–лекции по теме «С...

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Задать вопрос