В статье автор исследует использование корейского традиционного алфавита в графическом дизайне, его адаптацию под различные визуальные стили.
Ключевые слова: графический дизайн, Южная Корея, хангыль, визуал.
Южная Корея отличается уникальным алфавитом, известным как «хангыль» (eng. hangul). Хангыль не только стал неотъемлемой частью корейской письменной культуры, но также подвергался различным визуальным адаптациям, особенно в контексте взаимодействия с иероглифическими системами. Одной из ключевых особенностей хангыля является то, что буквы в нем образуют слоги, состоящие из двух — четырех символов. Этот тип письменности, регулируемый определёнными правилами, может представлять определённые сложности при использовании корейской письменности в графическом дизайне. В данной статье мы рассмотрим способы адаптации хангыля в современном графическом дизайне на примере работ нескольких корейских дизайнеров. Анализ их творчества позволит нам глубже понять, как традиционная корейская письменность интегрируется в современные визуальные проекты, сохраняя при этом культурную самобытность и национальную идентичность.
Корейская каллиграфия, известная как «сое» (서예), представляет собой традиционную практику художественного письма на хангыле и ханче, китайских иероглифах. В современной корейской каллиграфии наблюдается синтез традиционных элементов с современными дизайнерскими подходами. Каллиграфы активно используют хангыль в различных форматах, включая цифровые медиа, что требует разработки новых творческих решений и адаптаций. Часто метод визуализации посредством каллиграфии используется для создания ретро-эффекта, который служит отсылкой к историческому контексту, включая дизайн обложек дорам, книг и анонсов мероприятий, имеющих историческую направленность.
Рис. 1. Работа студии DDBBMM для кинофестиваля, 2019 г.
Ан Сангсу, известный графический дизайнер Кореи, изменил привычное представление об использовании хангыля в дизайне. Его наиболее значительный вклад в корейский дизайн заключается в работе над типографикой корейского алфавита. Его типографические работы изменило традиционное представление корейского алфавита, сделав его более функциональным и современным. Он разработал несколько новых шрифтов, включая свой собственный шрифт, названный в его честь [1].
Рис. 2. Внешний вид шрифта AhnSangsoo. [1]
Этот шрифт является одним из первых, который вышел за рамки традиционных ограничений хангыля, корейского алфавита, и открыл новые возможности для экспериментов в типографике для молодого поколения специалистов. Одной из ключевых особенностей шрифта Ahnsangsoo является его способность выйти за пределы квадратной формы, которая была характерна для большинства традиционных корейских шрифтов. Этот радикальный подход позволил создать типографические решения, которые были более функциональными и современными, что существенно повлияло на визуальное представление хангыля.
Одним из популярных дизайнерских подходов является использование отдельных букв, получаемых путем разбивки слов на индивидуальные символы. Этот метод основан на соблюдении фундаментальных правил чтения, таких как направление слева направо и сверху вниз, что характерно для многих письменных систем, включая корейский язык. Слова могут быть разбиты не только на отдельные буквы, но также на слоги, или же отдельные буквы могут использоваться как визуальный прием, не неся в себе конкретного смысла. Такой подход позволяет дизайнерам создавать уникальные и привлекательные композиции, которые могут быть использованы в различных контекстах, от типографии до интерьерного дизайна. Это разнообразие применения отдельных букв и слогов открывает широкие возможности для творческого выражения и визуальной коммуникации.
Рис. 3. Использование букв и слогов в дизайне
Рассмотрим другие способы визуализации корейского алфавита в дизайне. Минимализм представляет собой один из эффективных способов репрезентации корейского алфавита, который подчеркивает его уникальность и эстетическую привлекательность. В этом контексте буквы хангыля становятся центральными элементами композиции, что позволяет акцентировать их геометрическую простоту и гармонию.
3D-моделирование стало широко распространенным инструментом в графическом дизайне на глобальном уровне, включая Южную Корею. Многие дизайнеры начали интегрировать методы визуализации графических элементов в свои проекты, что включает в себя использование хангыля и других национальных элементов. Это позволяет создавать более интерактивные и реалистичные визуальные представления, что существенно расширяет возможности графического дизайна.
Метод деконструкции, характеризующийся нарушением целостности буквы, получил широкое распространение в графическом дизайне. Этот подход позволяет дизайнерам экспериментировать с формой и структурой буквенных элементов, что открывает новые возможности для творческого выражения и визуального переосмысления. Аналогичный метод, деформация, также широко используется. В его рамках буквы подвергаются растяжению и различным видоизменениям, что позволяет создавать акценты в работе или придавать характерные особенности отдельным частям текста.
Визуальная адаптация корейского алфавитного письма, известного как хангыль, в современном графическом дизайне представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий глубокого понимания исторических, культурных и эстетических аспектов корейской каллиграфии. Исследование, проведенное в данной статье, выявило основные популярные методы использования корейского алфавита в современном графическом дизайне.
Литература:
- Журавлева Ася. Визуальные приемы в корейском графическом дизайне / Ася Журавлева. — Текст: электронный // calameo: [сайт]. — URL: https://www.calameo.com/read/00694292629377becac3f (дата обращения: 11.09.2024).
- Ким Чжонг Хи. «Корейское письмо хангыль: история и современность». Москва: Издательство МГУ, 2015.
- Лебедев А. И. «Современный графический дизайн: теория и практика». Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2016.