Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов как инструмент организации школьных перемен | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (537) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 20.09.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Бичева, Е. В. Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов как инструмент организации школьных перемен / Е. В. Бичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 38 (537). — С. 226-228. — URL: https://moluch.ru/archive/537/117769/ (дата обращения: 16.10.2024).



Повышение качества подготовки педагогических кадров находит подтверждение в государственных документах об образовании «Закон РФ «Об образовании», ФГОС ВО. Современному обществу необходимы люди, которые готовы осваивать и применять в своей профессиональной деятельности прогрессивные информационно-коммуникационные технологии, активные методы, формы и средства обучения, в том числе и электронные образовательные ресурсы.

Компетенции — это знания, навыки, способности и поведение, которые способствуют индивидуальной и организационной деятельности. Знание — это информация, полученная в результате опыта, изучения или исследования [3]. Навык — это результат многократного применения знаний или способностей. Способность — это врожденный потенциал для выполнения умственных и физических действий или задач. Поведение — это наблюдаемая реакция человека на определенную ситуацию. Целевой уровень квалификации для каждой компетенции будет варьироваться в зависимости от должности человека и потребностей организации.

Компетенция подразумевает нечто большее, чем просто знания и способности. Это смесь поведения и отношения. И это также может включать в себя навыки [4].

Компетентность — это способность использовать набор навыков для конкретной работы, требующей критически важных функций. Это очень похоже на производительность, но все же отличается от нее. Производительность — это общая деятельность и поведение, тогда как компетентность — это отдельный навык. Они используются на рабочем месте сотрудниками для эффективного выполнения задач. Компетенции могут использоваться в процессе оценки в организации для описания основных навыков, способностей и атрибутов, которые необходимы сотруднику для достижения успеха на работе и/или в организации.

Чтобы продемонстрировать компетентность, работники должны быть в состоянии выполнять определенные задачи или навыки с требуемым уровнем квалификации. Компетенция разбивается на конкретные навыки или задачи. Затем каждый навык или задачу можно описать с точки зрения того, как они выглядят, — специфического поведения на разных уровнях мастерства. Чтобы достичь компетентности в конкретной работе, человек должен быть в состоянии выполнять различные задачи или навыки на целевом уровне квалификации.

Значение компетенции в основном связано с профессиональной компетентностью, используемой в ключевых компетенциях, областях компетенций, кластерах компетенций и вспомогательных компетенциях

Профессиональная компетентность педагога представляет личность на духовном (духовно-нравственный потенциал личности), коммуникативном (педагогическое общение) и технологическом уровнях (педагогическую деятельность).

Профессиональная подготовка формируется на протяжении ежедневной работы над собой. К теоретической готовности педагога к педагогической деятельности относится:

– владение психолого-педагогическими знаниями;

– наличие представлений об основных категориях философии, культурологии, этики, эстетики, экономики, политологии;

– владение основами науки в рамках преподаваемого предмета;

– владение современными технологическими (методическими) понятиями и закономерностями.

Теоретическая подготовка осуществляется не только в этих направлениях, а и в их совокупности, а также применяется как основа моделирования профессиональной деятельности педагога.

В. О. Елагина отмечала, что теоретическая готовность педагога — это обобщенное умение педагогически мыслить, которое опирается, в свою очередь, на аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения [2].

Компетентность или способности педагога являются очень важным столпом в определении того, насколько эффективно он выполняет свою профессиональную деятельность. Учителя играют важную роль в обучении, потому что именно они выполняют ключевую роль в процессе вовлечения учащихся в учебный и воспитательный процесс [1]. Педагог должен создать благоприятную атмосферу, чтобы учащиеся были готовы быть полностью вовлеченными в учебную деятельность, чтобы цели обучения, которые были установлены, могли быть достигнуты эффективно и результативно. Что касается компетентности учителя в отношении педагогической деятельности, процесс обучения, осуществляемый учителем, и результаты обучения учащегося не определяется только школой, образцом, структурой и содержанием учебной программы, но в значительной степени определяются компетентностью учителя.

Цель работы состоит в обосновании организации перемен как нового инструмента совершенствования профессиональных компетенций учителя начальных классов. Так же в подготовке педагогов младших школьников к новому проведению перемен. Подготовили и составили необходимую литературу для организации игровых перемен. Провели анализ с помощью методик и сделали выводы.

Роль организации игровых перемен является очень сильным и малоизученным инструментов в совершенствовании профессиональных компетенция учителя начальных классов. Процесс изучения данной темы идет еще со школьного возраста. Всегда переживали за младших школьников, которые во время перемен очень сильно бегают по коридорам, выплескивая свою энергию. Во время изучения данной темы мы рассматривали организацию перемен с разных сторон. Во время обучения по программе бакалавриата, мы рассматривали тему изучения организации перемен как сближение коллектива и отношений между классным руководителем и младшими школьниками. Во время обучения по программе магистра, в магистерской диссертации мы рассматриваем организацию перемен как новый инструмент для совершенствования профессиональных компетенций учителя начальных классов. Так как в современном мире педагог совершенствует свои компетенции через различные источники, но с помощью игровых перемен мы показываем, как учитель может усовершенствовать свои навыки и коммуникации через проведение и организацию перемен.

Так же помимо профессиональных компетенций педагога, нельзя не отметить пользу для младших школьников. С помощью правильно организованных игровых перемен младшие школьники на протяжении времени эксперимента были не только заинтересованы, но и больше узнали друг о друге, сплотился коллектив, а также усилилась связь между младшими школьниками и классным руководителем.

Немало важно отметить, то, что правильно организованные перемены стали здоровье сберегающей средой в процессе обучения младших школьников во время отдыха учащихся.

Так же в подготовке педагогов младших школьников к новому проведению перемен. Подготовили и составили необходимую литературу для организации игровых перемен. Провели анализ с помощью методик и сделали выводы.

Литература:

  1. Булавенко О. А. Сущностные характеристики профессиональной компетентности / О. А. Булавенко // Школьные технологии. — 2005. — № 3. — С. 40–44.
  2. Елагина В. О. О повышении методическо1 компетентности учителя / В. О. Елагина // Высшее образование в России. — 2017. — № 3. — С. 166–168.
  3. Львов Л. В. Технология формирования учебно-профессиональной компетентности (концепт) [Текст]: монография / Л. В. Львов; Челяб. гос. агроинженер. ун-т. — Челябинск: ЧГАУ, 2015. — 152
  4. Ломакина О. Е. Профессиональная компетентность учителя: теория и практика: Учеб. — метод. пособие. — Волгоград: Перемена, 2010. — 152 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая деятельность, школьник, организация перемен, навык, компетенция, компетентность учителя, компетентность, классный руководитель, необходимая литература, знание, время обучения, перемена, подготовка педагогов, помощь методик, проведение перемен, профессиональная деятельность, профессиональная компетенция учителя, процесс обучения, способность, теоретическая готовность педагога.


Похожие статьи

Использование современных образовательных технологий как одно из условий формирования методической компетентности и профессиональной культуры учителя английского языка

Совершенствование научно-исследовательского потенциала обучающихся начальной школы

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе усвоения национальных культурных ценностей

Профессиональные качества как условие развития исследовательской культуры будущего учителя начальных классов

Использование знаний об экологическом воспитании как средство повышения мотивации обучения детей

Неформальное образование как средство формирования профессиональных компетенций

Совершенствование профессиональных компетенций педагога в области формирования экологического мировоззрения обучающихся

Похожие статьи

Использование современных образовательных технологий как одно из условий формирования методической компетентности и профессиональной культуры учителя английского языка

Совершенствование научно-исследовательского потенциала обучающихся начальной школы

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе усвоения национальных культурных ценностей

Профессиональные качества как условие развития исследовательской культуры будущего учителя начальных классов

Использование знаний об экологическом воспитании как средство повышения мотивации обучения детей

Неформальное образование как средство формирования профессиональных компетенций

Совершенствование профессиональных компетенций педагога в области формирования экологического мировоззрения обучающихся

Задать вопрос