Разработка мобильного приложения для создания заметок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №39 (538) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 22.09.2024

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Лавелин, С. В. Разработка мобильного приложения для создания заметок / С. В. Лавелин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 39 (538). — С. 8-12. — URL: https://moluch.ru/archive/538/117837/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор разрабатывает мобильное приложение для создания заметок.

Ключевые слова: Java, Android, мобильное приложение, разработка.

В процессе жизнедеятельности современному человеку трудно удержать все в голове и ничего не забыть, часто нужно сделать заметку, записать мысль или сформировать список дел, сделать это удобнее всего воспользовавшись телефоном с помощью приложения «Заметки».

Приложение «Заметки» позволить создавать записи, редактировать их или удалять, а также присваивать им статус, выполнено или не выполнено и производить сортировку по выполненным и невыполненным задачам.

Для разработки программы использовался язык Java [1], для сохранения заметок после выхода из приложения используется база данных SQLite [2], приложение разработано в среде разработки Android Studio [3].

В Android имеется встроенная поддержка систем управления базами данных — SQLite. Для этого в пакете android.database.sqlite определен набор классов, которые позволяют работать с базами данных SQLite. И каждое приложение может создать свою базу данных. Воспользуюсь этой базой данной для хранения информации, это необходимо для того, чтобы после закрытия приложения введенная в нём информация сохранялась при последующем запуске приложения. Для создания прокручиваемого списка задач воспользуюсь виджетом RecyclerView.

Перейдем к описанию мобильного приложения. При входе в приложения появляется основной экран (рис. 1).

Основной экран

Рис. 1. Основной экран

Если в приложение уже заходили и создавали заметки, то на данном экране будет список существующих заметок (рис. 2).

Основной экран с заметками

Рис. 2. Основной экран с заметками

На основном экране находится список задач, кнопки сортировки (выполнено / не выполнено) и кнопка создать задачу. При нажатии на существующую задачу её можно отредактировать и изменить её статус (поставить флажок). Если провести по тексту задачи (свайпнуть) можно удалить задачу (рис. 3), после свайпа появится сообщение хотите ли вы удалить задачу, при нажатии на кнопку «Да» задача будет удалена, если нажата «Нет» удаление не будет произведено.

Экран подтверждения удаления задачи

Рис. 3. Экран подтверждения удаления задачи

Для создания новой задачи необходимо нажать соответствующую кнопку на главном экране, после этого будет осуществлен переход на экран создания задачи (рис. 4) в котором необходимо ввести название задачи и её описание, после чего нажать на кнопку сохранить задачу.

Экран создания новой задачи

Рис. 4. Экран создания новой задачи

На главном экране отображаются список из графы названия задач. Для смены статуса (выполнено / не выполнено), необходимо перейти в экран редактирования задачи и установить или снять флажок в чек-боксе.

По результатам тестирования пользовательского интерфейса с помощью Робо-теста [4] в течение 1 минуты 9 секунд было отработано 59 действий с графическим интерфейсом пользователя мобильного приложения (рис. 5) в качестве испытываемого аппарата был выбран виртуальный Pixel 5.

Общие результаты тестирования

Рис. 5. Общие результаты тестирования

Загрузка центрального процессора не составляла более 17 %, был использован объем оперативной памяти менее 240 килобайт (рис. 6).

Результаты тестирования по загрузке центрального процессора и оперативной памяти

Рис. 6. Результаты тестирования по загрузке центрального процессора и оперативной памяти

Таким образом, тестирование пользовательского интерфейса мобильного приложения для создания заметок было проведено успешно.

Литература:

1. Java [Электронный ресурс] — https://dev.java/

2. SQLite [Электронный ресурс] https://www.sqlite.org/

3. Android Studio [Электронный ресурс] — https://developer.android.com/studio/

4. Run a Robo test (Android) [Электронный ресурс] — https://firebase.google.com/docs/test-lab/android/robo-ux-test/

Основные термины (генерируются автоматически): мобильное приложение, основной экран, баз данных, задача, главный экран, оперативная память, пользовательский интерфейс, результат тестирования, создание заметок, центральный процессор.


Похожие статьи

Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для координации деятельности сотрудников организации.

Разработка приложения для руководителя ИТ-проектов

В статье автор разрабатывает приложение для управления проектами.

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Разработка клиент-серверного приложения для записи на услуги барбершопов

В данной статье автор разрабатывает приложение для записи на услуги барбершопов.

Разработка приложения для управления проектами

В статье автор представляет приложение для управления проектами, разработанное для небольших команд. Приложение включает в себя функции управления задачами, календарь, диаграммы, список пользователей.

Разработка веб-приложения для интернет-магазина электротехники

В статье автор исследует процесс создания мобильного приложения интернет-магазина на практике.

Разработка Telegram-бота для поиска ПО

Разработка мобильного мультиплатформенного приложения аренды недвижимости

В представленной работе рассматривается фреймворк PhoneGap, предлагающий альтернативный классическому способ создания мобильных приложений, не требующих знаний и навыков разработки под определённую мобильную операционную систему, а также возможность ...

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Похожие статьи

Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для координации деятельности сотрудников организации.

Разработка приложения для руководителя ИТ-проектов

В статье автор разрабатывает приложение для управления проектами.

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Разработка клиент-серверного приложения для записи на услуги барбершопов

В данной статье автор разрабатывает приложение для записи на услуги барбершопов.

Разработка приложения для управления проектами

В статье автор представляет приложение для управления проектами, разработанное для небольших команд. Приложение включает в себя функции управления задачами, календарь, диаграммы, список пользователей.

Разработка веб-приложения для интернет-магазина электротехники

В статье автор исследует процесс создания мобильного приложения интернет-магазина на практике.

Разработка Telegram-бота для поиска ПО

Разработка мобильного мультиплатформенного приложения аренды недвижимости

В представленной работе рассматривается фреймворк PhoneGap, предлагающий альтернативный классическому способ создания мобильных приложений, не требующих знаний и навыков разработки под определённую мобильную операционную систему, а также возможность ...

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Задать вопрос