Разработка и управление проектом по созданию мультимедиа-выставки в музее | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №39 (538) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 27.09.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Гоголев, Н. В. Разработка и управление проектом по созданию мультимедиа-выставки в музее / Н. В. Гоголев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 39 (538). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/archive/538/117844/ (дата обращения: 16.10.2024).



В последние десятилетия мультимедиа-технологии стали неотъемлемой частью музейного опыта, позволяя создавать интерактивные и увлекательные выставки, которые привлекают внимание посетителей и способствуют более глубокому пониманию представленных материалов. Сегодня музеи находятся буквально на острие новейших мультимедийных технологий. Мультимедиа входит в музейное пространство уже на уровне разработки концепции и сценария экспозиции. Музейные художник и концептуалисты придумывают все более зрелищные, сложные, оригинальные и масштабные проекты. Управление проектом по созданию мультимедиа выставки в музее требует комплексного подхода, включающего планирование, организацию, реализацию и оценку результатов. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты управления проектом, а также лучшие практики и примеры успешных мультимедиа выставок.

Определение целей и задач проекта

Первым шагом в управлении проектом является четкое определение его целей и задач. Цели могут варьироваться от повышения посещаемости музея до улучшения образовательного опыта посетителей. Например, в Кластер «Октава» в Туле цель выставки «Человек и машина» заключалась в том, чтобы продемонстрировать влияние технологий на повседневную жизнь. Задачи включали разработку интерактивных экспонатов, которые позволяли бы посетителям взаимодействовать с технологией. История механизмов проиллюстрирована экспонатами московского Политехнического музея — старейшего технического музея России. Сама выставка размещается в мультимедийном зале Музея станка, дополняя его постоянную экспозицию, посвященную промышленной истории.

Цель: Повышение интереса к науке среди молодежи.

Задача: Создание интерактивных станций, где посетители могут проводить эксперименты.

Исследование и анализ целевой аудитории

Понимание целевой аудитории является ключевым аспектом успешного проекта. Исследование может включать опросы, фокус-группы и анализ данных о посетителях. Важно отметить, что мультимедийная составляющая интересна всем категориям посетителей. Но дети и молодежь особенно предпочитают получать информацию с кранов компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Современные технические средства позволяют привлечь молодое поколение в музеи. Например, Кураторы московского Музея криптографии проводили опрос среди школьников, студентов и родителей. Результаты опроса будут использованы в разработке образовательной программы музея.

– Понимание потребностей и интересов целевой аудитории.

– Изучение контекста и темы экспозиции.

– Сбор информации о технических возможностях и ограничениях.

Разработка концепции выставки

После завершения этапа исследования и анализа следует переход к концептуальному проектированию. На этом этапе разрабатывается общая концепция мультимедийного контента, которая будет использоваться в экспозиции. Важно определить ключевые сообщения и идеи, которые необходимо донести до посетителей. Это может включать в себя основные факты, истории, культурные контексты и другие элементы, которые помогут создать полное представление о теме экспозиции. Создание сценариев взаимодействия с мультимедийными элементами также является важной частью концептуального проектирования. Это может включать в себя разработку интерактивных элементов, таких как игры, викторины или виртуальные экскурсии, которые позволят посетителям активно участвовать в процессе обучения и исследования. В Государственном центральном музее современной истории России экспозиционно-пространственное осмысление одного из самых сложных периодов России — последних 15 лет XX в. — передано через образ лабиринта, который символизирует неоднозначность и многосюжетность пути, пройденного страной в этот период.

Ключевые элементы концепции:

– Сочетание подлинных музейных предметов.

– Современные мультимедийные технологии.

– Современный дизайн.

Выбор мультимедиа технологий

Современные мультимедиа-технологии предлагают широкий спектр возможностей для создания интерактивных выставок. Это могут быть видеопрезентации, интерактивные экраны, дополненная реальность и виртуальная реальность. Например, в Тульском государственном музее оружия интерактивный стенд «Представь себя» даёт возможность посетителю сделать фотоколлаж в образе русского гусара, стрельца, пищальника, воина поместной конницы и т. п. Перед созданием фотоколлажа программа задаёт несколько вопросов по истории русского воинства, ответив на которые, можно создать фотографию и отправить на любой электронный адрес. В такой игровой форме гости музея не только получают историческую информацию, но и видят яркие образы воинов разных эпох.

Примеры технологий:

– Виртуальная реальность для погружения в исторические события.

– Интерактивные экраны для предоставления дополнительной информации.

– Аудиогиды с возможностью выбора языка и темы.

Создание контента

Контент является сердцем любой выставки. Он должен быть информативным, увлекательным и доступным для понимания. Создание контента может включать написание текстов, разработку визуальных материалов, запись аудио и видео, а также создание интерактивных элементов. Например, для Тульского государственного музея оружия был создан уникальный фильм, который транслируется на подкупольной части Зала Славы российского оружия и посвященного героическим страницам российской военной истории и истории оружейного производства.

Этапы создания контента:

– Исследование темы и сбор информации.

– Написание текстов и создание визуальных материалов.

– Запись аудио и видео материалов.

– Написание программ.

Организация и планирование

Управление проектом требует тщательной организации и планирования. Это включает в себя составление графика работ, распределение ресурсов и определение бюджета. Например, Тульский государственный музей оружия состоит из 4 экспозиционных уровней, каждый из которых открывался последовательно в течении нескольких лет, следуя друг за другом. Интеграция контента с техническими решениями также является важной частью этого этапа. Тестирование мультимедийных элементов на предмет функциональности и качества поможет выявить возможные проблемы и внести необходимые изменения до установки в музейной экспозиции.

Ключевые аспекты планирования:

– Составление графика работ с указанием сроков.

– Определение бюджета и распределение ресурсов.

– Учет возможных рисков и разработка стратегий их минимизации.

Реализация проекта

На этапе реализации проекта происходит монтаж выставки, установка оборудования. Важно обеспечить качественное выполнение всех работ и соблюдение сроков. Обучение сотрудников музея работе с мультимедийными элементами является важным этапом, который не следует игнорировать. Сотрудники должны быть готовы помочь посетителям в использовании мультимедийных решений, а также уметь решать возможные технические проблемы. Разработка инструкций и руководств по использованию мультимедийных элементов поможет обеспечить эффективное взаимодействие между персоналом и посетителями. Например, сотрудников Тульского государственного музея оружия, для компетентной работы с билетно-кассовой системой, отправляли на обучение в командировку в компанию-разработчик поставляемого программного обеспечения.

Этапы реализации:

– Монтаж выставки и установка оборудования.

– Тестирование мультимедиа элементов.

– Подготовка к открытию выставки.

– Подготовка персонала.

Оценка результатов

После завершения выставки необходимо провести оценку ее результатов. Это может включать анализ посещаемости, опросы посетителей и оценку образовательного эффекта.

Примеры методов оценки:

– Анализ статистики посещаемости.

– Опросы и интервью с посетителями.

– Финансовые показатели.

– Сравнительный анализ.

– Аудит коллекций и выставок.

– Исследование влияния на сообщество.

Заключение

Управление проектом по созданию мультимедиа выставки в музее — это сложный и многогранный процесс, требующий комплексного подхода и взаимодействия различных специалистов. Успешная выставка может значительно повысить интерес к музею и улучшить образовательный опыт посетителей. Важно помнить, что каждая выставка — это произведение искусства, и мультимедиа расширяет набор художественных средств, а также средств методических и дидактических.

Литература:

  1. Н. В. Аникин, Х. В. Поплавская // Музеи XXI века. Проблемы и инновации. Материалы научно-практической конференции, состоявшейся 21–23 ноября 2016 г.: Сб. ст. — Москва — Тула: ГЦМСИР; ТГМО, 2018. — 313 с. ISBN 978–5–91029–101–4.
  2. Тульский государственный музей оружия [Электронный ресурс]: офиц. Сайт. Тула, 2024. URL: https://www.museum-arms.ru/ (дата обращения 15.09.2024).
  3. Творческий индустриальный кластер «Октава» [Электронный ресурс]: офиц. Сайт. Тула, 2024. URL: https://oktavaklaster.ru/ (дата обращения 12.09.2024).
  4. Московский музей криптографии [Электронный ресурс]: офиц. Сайт. Москва, 2024. URL: https://cryptography-museum.ru/ (дата обращения 13.09.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): Тульский государственный музей, управление проектом, посетитель, целевая аудитория, Виртуальная реальность, комплексный подход, концептуальное проектирование, Монтаж выставки, Написание текстов, образовательный опыт посетителей.


Похожие статьи

Задать вопрос