Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством интерактивных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (538) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 26.09.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Демьяненко, Е. Е. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством интерактивных игр / Е. Е. Демьяненко, Е. В. Сиротина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 39 (538). — С. 78-79. — URL: https://moluch.ru/archive/538/117887/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ежегодно в нашей стране увеличивается число автолюбителей, а вместе с тем возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий. Пугающей остается возрастающая цифра происшествий на дорогах России с участием детей.

Обучение правилам дорожного движения детей — это важная жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по правилам дорожного движения всегда актуальны в дошкольном учреждении. [2, с. 44].

Ценность дошкольного приобретения навыков грамотного пешехода аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу ребёнок умел с легкостью ориентироваться в ближайшем местном окружении, мог наблюдать и верно расценивать дорожные ситуации, владел навыками правильного и безопасного поведения на дороге.

При переходе в первый класс, многим детям приходится встречаться с проблемой самостоятельного посещения школы, и, соответственно, непосредственно им приходится сталкиваться один на один с дорогой. Вот здесь и помогают все знания и навыки, полученные в детском саду в сумме с положительным примером правильного поведения взрослых на дороге.

В век информационного прогресса ребенок с рождения видит вокруг себя электронные игрушки: игровые приставки, радиоуправляемые игрушки, мини-роботы, другие различные технические средства. Видя компьютер с детства, дети воспринимают его как обыденный предмет, то есть непроизвольно входят в мир информационно-компьютерных технологий [1, с.74]. Современные дети с легкостью справляются с компьютерными играми, используют планшеты, сенсорные телефоны, дети XXI века с техникой на «ты», поэтому задача взрослых психологически подготовить подрастающее поколение к жизни в информационном обществе [1, с. 36].Несомненно, ответственность за правильное использование современных технических средств возлагается на родителей, но не стоит забывать и о нас, педагогах, которые на первых ступенях, через игровую деятельность, помогают ребенку войти в мир информационных технологий.

Использование в образовательной деятельности информационных технологий вполне обоснованно и является одной из новых и актуальных проблем в педагогике. В связи с этим формирование информационной культуры поколения является социальным заказом общества и семьи.

Ведущей является игровая деятельность, поэтому на первое место ставится способность интерактивных игр осуществлять обратную связь с воспитанниками, быть «собеседником», реагировать на их действия, предлагать вопросы и задания, оценивать ответы, что придает занятиям с компьютером игровой характер.

Под интерактивной игрой понимается не просто взаимодействие детей друг с другом и педагогом, а совместная познавательная деятельность, у которой приоритетной задачей является социальная направленность.

Подача игрового материала в интерактивной форме создает интерес к решению умственных задач, а успех приносит радость и желание узнавать новое [1, с. 334]. Это делает интерактивные игры важным средством развития у детей представлений о поведении грамотного пешехода.

В процессе игр развивается зрительная координация, восприятие, образное мышление, произвольная память и внимание [4, с.96]. В процессе игр создаются ситуации, требующие немедленного решения, что ведёт к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность.

Способ проведения интерактивных игр, при множестве их вариантов, простой и подчинялся следующему алгоритму:

— выбор упражнений и заданий для детей;

— краткое определение цели и проблемы, которую предстояло решить;

— в доступной форме сообщалась информация о правилах игры;

— собственно игровая деятельность, предполагающая диалог детей друг с другом для решения поставленной цели. При затруднениях педагог корректировал действия детей;

— подведение итогов по окончании игры.

Вся работа по освоению и систематизации представлений детей по Правилам дорожного движения строится в несколько этапов.

На первом этапе формирования представлений о безопасном поведении на дороге у детей наряду с инновационными формами, используются и традиционные: наблюдения за транспортом и пешеходами на улице во время целевых прогулок и экскурсий [2, с. 43].

Воспитанники могут увидеть, что в нашем городе постоянно улучшаются условия дорожного движения, повышается безопасность водителей и пешеходов: ремонтируются дороги, тротуары, создаются новые пешеходные дорожки, появляются современные средства регулирования движения: светофоры на ранее нерегулируемых перекрестках, дорожные знаки. После наблюдений проводятся беседы «Зачем нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения», «Правила движения выполняй без возражения», рассматривали и раскрашивали транспорт, дорожные знаки, светофор [3, с. 115].

В тесном сотрудничестве с родителями педагоги организовывают совместные выставки поделок, например, «Креативный светофор», конкурс детских рисунков «Наши друзья — дорожные знаки», развлечение «Приключения Автоши», викторину «Умный светофор» для закрепления у дошкольников представлений о дорожной безопасности.

Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную и целенаправленную работу по формированию у воспитанников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся детям и родителям в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.

Сегодня ДОУ стремятся обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Литература:

  1. Адаменко, М. В. Компьютер для современных детей. — М.: ДМКПресс, 2014. — 438 с.
  2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: для занятий с детьми 2–7 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2014. — 64 с.
  3. Беляевскова, Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3–7 лет / В помощь педагогу ДОУ. — Волгоград: Учитель, 2013.–170 с.
  4. Елжова, Н. В. ПДД в детском саду. Сердце отдаю детям. — Ростов-н/Д: Феникс, 2013 г. — 173 с.
  5. Интерактивная педагогика в детском саду: методическое пособие /под ред. Н. В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 128 с.
  6. Кучма, В. Р. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков. — М.: Просвещение, 2013. — 224 с.
  7. Саулина, Т. Ф. Знакомим дошкольников с Правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3–7 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2014. — 112 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасное поведение, игровая деятельность, ребенок, грамотный пешеход, детский сад, дорога, процесс игр.


Похожие статьи

Задать вопрос