Экспертно-аналитическая работа в процессе осуществления внутреннего аудита компаний сферы ритейла | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №39 (538) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 29.09.2024

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Ботенок, А. А. Экспертно-аналитическая работа в процессе осуществления внутреннего аудита компаний сферы ритейла / А. А. Ботенок. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 39 (538). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/538/117946/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье авторы рассматривают особенности, аналитические процедуры, применяемые при осуществлении экспертно-аналитической работы в рамках аудита в компаниях сферы ритейла. Также представлены этапы и методы экспертно-аналитической деятельности при осуществлении внутреннего аудита.

Ключевые слова: внутренний аудит, экспертно-аналитическая работа, учётное обеспечение, аналитическая работа, эффективность

Экспертно-аналитическое обеспечение внутреннего аудита представляет собой совокупность действий и процедур, направленных на формирование необходимого учетного, информационного и организационного обеспечения внутреннего аудита.

Экспертно-аналитическая работа в системе внутреннего аудита — это процесс сбора, анализа и оценки информации с целью выявления рисков, контроля за соблюдением политик и процедур, а также предоставления рекомендаций для улучшения эффективности и результативности деятельности организации.

Экспертно-аналитическое обеспечение системы аудита на предприятиях сферы ритейла является важной частью проведения проверки. Оно включает в себя сбор и анализ информации о деятельности компании, оценку рисков и возможностей, а также подготовку рекомендаций по улучшению работы компании. Без экспертно-аналитического обеспечения аудитор не сможет дать полную и объективную оценку деятельности компании. В качестве аналитического обеспечения аудита могут применяться различные аналитические процедуры, такие как: числовые и процентные сравнения, коэффициентный анализ, анализ, основанный на статистических методах, корреляционный анализ. В качестве информационного обеспечения процесса аудита выступает бухгалтерская и управленческая отчетность компании, данные о конъюнктуре рынка и иная информация. В ходе внутреннего аудита используются различные методы: экспертный метод, аналитическая работы, которые необходимы для обработки значительного объема информации о результатах работы компании. В ходе проведения внутреннего аудита могут быть выявлены риски либо резервы развития компании. В связи с этим возникает необходимость комплексного анализа результатов работы компании с применением различных методов.

Аналитические процедуры предусматривают также рассмотрение взаимосвязей:

— между элементами финансовой информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, основанному на опыте субъекта, например показателями валовой прибыли в процентах;

— между финансовой информацией и соответствующей информацией нефинансового характера, например между расходами на оплату труда и численностью работников [1, с.76].

Развитие учетно-аналитического обеспечения аудита необходимо для повышения качества и эффективности аудита, а также для обеспечения надежности и достоверности информации, представляемой в финансовых отчетах. Это также помогает улучшить управление рисками и способствует принятию обоснованных решений на основе достоверной информации.

Аналитическая работа является одним из ключевых этапов проведения внутреннего аудита. Она включает в себя анализ данных, собранных в ходе аудита, оценку рисков и подготовку рекомендаций по улучшению деятельности компании. Аналитическая работа проводится с использованием различных методов, таких как анализ финансовых отчетов, интервью с сотрудниками, наблюдение за процессами, тестирование систем контроля и оценка рисков. Результатом аналитической работы является отчет, который представляет собой объективную оценку состояния компании и рекомендации по улучшению ее работы [2, с.47].

Прежде чем рассматривать информационно аналитическое обеспечение система внутреннего контроля в организации важно определиться с требованиями, которые предъявляются к информации, необходимой для осуществления внутреннего контроля. Данные требования представлены на рис. 1.

Основные требования, предъявляемые к информации при проведении экспертно-аналитической работы для обеспечения внутреннего аудита предприятий в сфере ритейла [3, с. 92]

Рис. 1. Основные требования, предъявляемые к информации при проведении экспертно-аналитической работы для обеспечения внутреннего аудита предприятий в сфере ритейла [3, с. 92]

Достоверность и надёжность информации считается одним из основных требований для проведения внутреннего аудита. На практике достижение данного требования достигается за счёт использования методологически правильной техники получения данных, перепроверки данных, а также используя данные официальной отчётности.

Своевременность информации предполагает, что она сохраняет свою актуальность в момент использования. Актуальность информации является необходимым требованием, так как в процессе осуществления внутреннего контроля важно использовать данные, которые актуальны на данный момент времени для того, чтобы принять обоснованные управленческое решение.

Принцип регулярности информации подразумевает систематическое поступление необходимого объема данных. Получаемая информация должна быть достаточной для принятия управленческих решений в рамках организации системы внутреннего аудита.

Информация должна представлять ценность, быть полезной и значимой для тех управленческих задач, которые стоят перед отделом внутреннего аудита [3].

Информация должна быть применима, что обеспечивается за счёт соответствующей обработки данных в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков.

Информация должна быть сопоставима, что достигается за счёт использования единой методологической базы наблюдений и регистрации показателей во всех подразделениях организации.

Выполнение данных требований служит основой для формирования информационных систем для организации системы внутреннего аудита. Важно постоянно совершенствовать доступ к источникам информации, автоматизировать средства получения информации, что своего очередь положительно скажется на системе внутреннего аудита.

При организации экспертно-аналитической работы при проведении внутреннего аудита применяются различные методы, которые позволяют определить риски компании и формировать необходимую информационную и экспертную базу для проведения внутреннего аудита.

Рассмотрим основные методы в обеспечении экспертно-аналитической работы в рамках внутреннего аудита в компаниях сферы ритейла. Данные методы представлены на рис. 2.

Основные методы в обеспечении экспертно-аналитической работы в рамках внутреннего аудита [4]

Рис. 2. Основные методы в обеспечении экспертно-аналитической работы в рамках внутреннего аудита [4]

Методы экспертно-аналитической работы классифицируются по основным направлениям: сбор данных, анализ данных, оценка аудиторских доказательств. На каждом этапе экспертно-аналитической работы применяются свои методы, которые позволяют достичь целей внутреннего аудита.

Рассмотрим этапы экспертно-аналитической работы в рамках внутреннего аудита. Данные методы представлены на рис. 3.

Этапы экспертно-аналитической работы в рамках внутреннего аудита [4]

Рис. 3. Этапы экспертно-аналитической работы в рамках внутреннего аудита [4]

Представленные этапы экспертно-аналитической работы в рамках внутреннего аудита реализуются последовательно, что способствует достижению цели аудита. Проведение экспертно-аналитической работы по данным этапам способствует выявлению возможных проблем и разработки направлений по их решению.

В целом, можно отметить, что экспертно-аналитическая деятельность в рамках внутреннего аудита играет важную роль для обеспечения решения проблем предприятий сферы ритейла. В рамках экспертно-аналитической деятельности применяются методы анализа данных, методы сбора информации и методы оценки аудиторских доказательств.

Литература:

  1. Уемов, И. В. Развитие инструментов внутреннего аудита компании / И. В. Уемов. — Текст: непосредственный // Управление финансами и маркетингом в России и за рубежом: Сборник научных трудов магистрантов. Том Выпуск 4, Том 2.. — Иваново: Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина, 2020. — С. 71–82.
  2. Голубева, Н. А. Учетно-аналитическое обеспечение бизнес-процессов малого и среднего предпринимательства / Н. А. Голубева, М. В. Петровская, Л. С. Васильева. — 1-е изд. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. — 100 c. — Текст: непосредственный.
  3. Посохина А. В. Внутренний аудит: учебное пособие / А. В. Посохина; Пермский государственный национальный исследовательский университет. — Электронные данные. Пермь, 2022, — 116 с.
  4. Пласкова Н. С. Развитие методологии учетно-аналитического обеспечения системы управления организацией / Н. С. Пласкова, К. Х. Хушвахтзода; Одобрено на заседании учебно-методического совета Таджикского национального университета. Душанбе: Эр-граф, 2022, —276 с.
Основные термины (генерируются автоматически): внутренний аудит, экспертно-аналитическая работа, аналитическая работа, внутренний контроль, оценка рисков, экспертно-аналитическая деятельность, анализ данных, компания сферы ритейла, финансовая информация, экспертно-аналитическое обеспечение.


Ключевые слова

эффективность, внутренний аудит, аналитическая работа, экспертно-аналитическая работа, учётное обеспечение

Похожие статьи

Задать вопрос