Направления повышения эффективности инвестиционной деятельности ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №40 (539) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 02.10.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Бесхмельницин, В. А. Направления повышения эффективности инвестиционной деятельности ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» / В. А. Бесхмельницин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 40 (539). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/archive/539/117908/ (дата обращения: 24.12.2024).



В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности инвестиционной деятельности организаций воздушного транспорта на примере ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Автор отмечает, что в настоящее время стратегические направления развития деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» изменяются в сторону организации воздушного движения для развития сети аэропортов и усиления защиты информационных систем, однако, для повышения эффективности инвестиционной деятельности имеется возможность применения стратегии диверсификации.

Автор проанализировал возможности стратегии диверсификации в инвестиционной деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, аэронавигационное обслуживание, организация воздушного движения.

Аэронавигационное обслуживание — это ключевой элемент безопасного и эффективного функционирования гражданской авиации. Поставщики этих услуг, будь то государственные организации или частные компании, несут ответственность за обеспечение безопасности полетов, управления воздушным движением, навигационных систем и связи. Однако для поддержания высокого уровня качества и соответствия современным требованиям необходимы значительные инвестиции.

Инвестиционная деятельность поставщиков аэронавигационного обслуживания охватывает широкий спектр направлений, включая:

1. Модернизация инфраструктуры

Обновление навигационного оборудования, радаров, систем связи, создание новых диспетчерских пунктов, расширение аэропортовой инфраструктуры.

2. Развитие технологий

Внедрение современных систем управления воздушным движением (АСУВД), автоматизация процессов, использование искусственного интеллекта для оптимизации траекторий полетов.

3. Повышение квалификации персонала

Обучение диспетчеров и других специалистов использованию новых технологий, повышение их компетенции в области безопасности и эффективности воздушного движения.

4. Исследования и разработки

Инвестиции в новые технологии и методы управления воздушным движением, чтобы улучшить безопасность, эффективность и экологичность авиаперевозок.

Эффективность инвестиционной деятельности определяется рядом факторов, включая общую стратегию компании, финансовое состояние, рыночные условия, уровень конкуренции, а также квалификация и опыт управленческого персонала.

Существуют различные показатели, позволяющие оценить эффективность инвестиционной деятельности организации.

Например, эффективность инвестиционной деятельности предприятия может быть оценена по так называемому «золотому правилу экономики», согласно которому считается, что организация работала в отчетном периоде эффективно, если T p A p V p ЧП , где T p A — темп роста активов, T p V — темп роста выручки, T p ЧП — темп роста чистой прибыли.

Для ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» это соотношение в 2024 году имеет вид: 107.38>63.6<154.9, то есть в данном случае условие не соблюдается.

Можно сделать заключение о том, что инвестиционная деятельность организации неэффективна, поскольку при увеличении выручки на 63.6 % рост внеоборотных активов составил 105 %, что позволяет сделать вывод о том, что имеющиеся активы стали использоваться менее эффективно.

Кроме того, в качестве инструмента анализа инвестиционной политики ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» можно применить методику оценки рентабельности активов применяют (рентабельность инвестиций с позиции инвесторов).

Для анализа рентабельности активов часто используется мультипликативная модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.

ROA = (Pn + In)/S * S/A

где Pn/S — это рентабельность продаж (маржа),

In/S — это покрытие процентов к уплате,

S/A — оборачиваемость общей суммы активов.

Расчет данного показателя для ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» показал, что в 2023 году наблюдается снижение рентабельности активов с -11.33 % до -18.53 %, что также негативно характеризует деятельность предприятия.

В качестве предложения по улучшению инвестиционной деятельности ФГУП Госкорпорация по ОРВД предлагается сформировать новую инновационную стратегию развития, которая будет ориентирована на применение инновационных методов управления и внедрение инновационных технологий.

В рамках реализации стратегии планируется три основных направления:

– повышение производительности труда;

– сокращение затрат;

– повышение качества обслуживания воздушного движения.

В рамках реализации направления «Повышение производительности труда» предлагается:

– реализовать комплекс мероприятий по улучшению условий труда диспетчерского состава для сохранения кадрового потенциала организации;

– реализовать новую Программу, направленную на повышение квалификации персонала, ориентированной на обучение диспетчерского состава перспективным методам управления воздушным движением;

– обеспечить внедрение новых технологий управления воздушным движением в наиболее загруженных центрах ОВД, например, зональной навигации, оптимизированных схем захода и систем поддержки принятия решений;

– — сформировать бюджет на проведение исследований для создания перспективных средств автоматизации управления воздушным движением.

В рамках реализации второго направления «Сокращение затрат» предлагается:

– обеспечить внедрение концепции бережливого производства на местах;

– сократить административный персонал компании на 10 % в ближайшие два года за счет естественного выбывания работников;

– разработать новую систему оплаты труда, основанную на системе грейдов, когда оклад работника зависит от уровня его квалификации.

В рамках реализации последнего третьего направления предлагается:

– начать испытания по внедрению технологий АМАН-ДМАН по автоматизации управления потоками воздушных судов с целью сокращения затрат авиаперевозчиков;

– обеспечить внедрение перспективной технологии Поинт Мерж в крупнейших центрах ОВД;

– обеспечить начало разработки сервисных услуг для пользователей авиации общего назначения.

При проектировании новой инновационной стратегии инвестиционной деятельности были оценены также и плановые экономические показатели проекта.

В результате внедрения предложенной системы мероприятий к 2025 году возможно улучшение результатов деятельности компании. Расчет показал, что внедрение новой стратегии позволит достичь следующих результатов:

  1. Целевой показатель роста выручки — 10 % в 2025 году за счет снижения тарифов и создания новых информационных сервисов для АОН;
  2. Целевой показатель снижения себестоимость — 10 % в 2025 году за счет внедрения автоматизированных систем УВД и высвобождения персонала;
  3. Целевой показатель рентабельности — 15 % в 2025 году за счет повышение производительности труда и внедрения бережливого производства.

Литература:

  1. Боди Цви. Инвестиции / Цви Боди, Алекс Кейн, Дж. Маркус / Пер с англ. Е. Мельник. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2023. — 215 с.
  2. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л. Л. Игонина; Под ред. В. А. Слепова. — М.: Юристъ, 2022. — 480 с.
  3. Киселева, Н. В. Инвестиционная деятельность / Н. В. Киселева, Т. В. Боровикова, Г. В. Захарова, и др.. — М.: КноРус, 2022–432 c.
Основные термины (генерируются автоматически): воздушное движение, инвестиционная деятельность, аэронавигационное обслуживание, эффективность.


Ключевые слова

инвестиционная деятельность, аэронавигационное обслуживание, организация воздушного движения

Похожие статьи

Анализ инвестиционной политики ООО «СВЕЗА Уральский»

В статье представлена актуальность осуществления инвестиционной политики в современных условиях, охарактеризована инвестиционная политика ООО «СВЕЗА Уральский». Проведен анализ осуществленных инвестиционных проектов в предыдущий год. Представлены рек...

Особенности реализации инвестиционных проектов для предприятий дорожной отрасли

В статье рассматриваются особенности проведения реализации инвестиционных проектов в сфере строительства автомобильных дорог. Продемонстрированы проблемы управления существующей филиальной сетью дорожной отрасли Республики Башкортостан на примере Акц...

Организация транспортной безопасности в организации

Рассмотрены теоретические основы, нормативно-правовая база организации транспортной безопасности в РФ. Проведен анализ системы обеспечения транспортной безопасности ООО «Дальневосточная транспортно-экспедиторская компания», предложены рекомендации по...

Разработка мероприятий по повышению эффективности использования сети лесных дорог на примере филиала АО «Группа «Илим» в Усть-Илимском районе

Статья посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности использования сети лесных дорог на примере филиала АО «Группа «Илим» в Усть-Илимском районе. В статье предложены конкретные меры, которые помогут ускорить перевозку грузов, снизить из...

Развитие инновационного маркетинга в ОАО «РЖД»

В статье подчеркнута значимость инновационной трансформации маркетинга для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности организации, рассмотрены направления внедрения инноваций в маркетинговую политику ОАО «Российские железные дороги» в сфере пасса...

Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ИСК «Энко» на основе анализа технико-экономических показателей деятельности организации

В статье представлены краткая характеристика рассматриваемой девелоперской компании, а также выявленные проблемы, полученные по итогам проведенного анализа технико-экономических показателей. Для улучшения экономической эффективности организации предл...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Инвестиционная привлекательность территории как стратегия роста

В статье рассматривается стратегия роста инвестиционной привлекательности территории. Обозначены направления повышения инвестиционной привлекательности территории. Определены механизмы повышения инвестиционной привлекательности территории в зависимос...

Некоторые механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области)

Рассмотрены основные механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области). Обоснована необходимость последовательной, системной целевой деятельности по повышению уровня фондоотдачи. Определена значимость логист...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Похожие статьи

Анализ инвестиционной политики ООО «СВЕЗА Уральский»

В статье представлена актуальность осуществления инвестиционной политики в современных условиях, охарактеризована инвестиционная политика ООО «СВЕЗА Уральский». Проведен анализ осуществленных инвестиционных проектов в предыдущий год. Представлены рек...

Особенности реализации инвестиционных проектов для предприятий дорожной отрасли

В статье рассматриваются особенности проведения реализации инвестиционных проектов в сфере строительства автомобильных дорог. Продемонстрированы проблемы управления существующей филиальной сетью дорожной отрасли Республики Башкортостан на примере Акц...

Организация транспортной безопасности в организации

Рассмотрены теоретические основы, нормативно-правовая база организации транспортной безопасности в РФ. Проведен анализ системы обеспечения транспортной безопасности ООО «Дальневосточная транспортно-экспедиторская компания», предложены рекомендации по...

Разработка мероприятий по повышению эффективности использования сети лесных дорог на примере филиала АО «Группа «Илим» в Усть-Илимском районе

Статья посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности использования сети лесных дорог на примере филиала АО «Группа «Илим» в Усть-Илимском районе. В статье предложены конкретные меры, которые помогут ускорить перевозку грузов, снизить из...

Развитие инновационного маркетинга в ОАО «РЖД»

В статье подчеркнута значимость инновационной трансформации маркетинга для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности организации, рассмотрены направления внедрения инноваций в маркетинговую политику ОАО «Российские железные дороги» в сфере пасса...

Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «ИСК «Энко» на основе анализа технико-экономических показателей деятельности организации

В статье представлены краткая характеристика рассматриваемой девелоперской компании, а также выявленные проблемы, полученные по итогам проведенного анализа технико-экономических показателей. Для улучшения экономической эффективности организации предл...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Инвестиционная привлекательность территории как стратегия роста

В статье рассматривается стратегия роста инвестиционной привлекательности территории. Обозначены направления повышения инвестиционной привлекательности территории. Определены механизмы повышения инвестиционной привлекательности территории в зависимос...

Некоторые механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области)

Рассмотрены основные механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области). Обоснована необходимость последовательной, системной целевой деятельности по повышению уровня фондоотдачи. Определена значимость логист...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Задать вопрос