Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №40 (539) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 02.10.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Болдин, Д. О. Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России / Д. О. Болдин, С. И. Вервейн. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 40 (539). — С. 339-341. — URL: https://moluch.ru/archive/539/117995/ (дата обращения: 16.10.2024).



Подготовка сотрудников для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), занимает особое место в организации всей её деятельности. В эту подготовку в обязательном порядке включаются практические занятие по стрельбе из огнестрельного оружия, однако данный вид занятий, как учебной дисциплины, не лишен ряда проблем, которые ощущаются на практике. В данной работе мы рассмотрим некоторые из них, и предложим актуальные, на наш взгляд, пути решения.

Ключевые слова: огневая подготовка, курсанты, проблема обеспечения, организация.

The training of officers for the penal enforcement system occupies a special place in the organization of all its activities. This training necessarily includes practical training in firearms shooting, however, this type of training, as an academic discipline, is not without a number of problems that are felt in practice. In this paper, we will look at some of them, and propose, in our opinion, relevant solutions.

Keywords: fire training, cadets, the problem of provision, organization.

Вопросы качества профессиональной подготовки интересуют нас по нескольким причинам. Во-первых, эти проблемы существуют не первый год, и не только в УИС, о чем свидетельствуют работы сотрудников других ведомственных институтов, в том числе освещаются и в рамках конференций. Проблемы есть и в организации огневой подготовки сотрудников, исполняющих служебные обязанности на местах, но в данной работе, предметом рассмотрения огневая подготовка выступит именно как учебная дисциплина. Во-вторых, территориальные органы ФСИН России обращают внимание на качество подготовки сотрудников, прибывших из ведомственных образовательных организаций, делая ставку на то, что в обозримом будущем, именно эти люди, доказавшие на практике свою компетентность, займут руководящие должности.

Важно отметить, что, как и любая другая учебная дисциплина, огневая подготовка, во всех возможных её вариациях, должна соответствовать учебной программе, поэтому проблем, связанных с компетентностью преподавательского состава, на наш взгляд, быть не может.

Мы выделили ряд организационных проблем, некоторые из которых необходимо решать на законодательном уровне. Так, на наш взгляд, выделяемое количество боеприпасов на одного курсанта в течение семестра недостаточно для того, чтобы он уверенно овладел применением пистолета Макарова, как основного оружия офицерского состава УИС, не говоря уже о том количестве боеприпасов, выделяемых для стрельбы из автомата Калашникова.

Безусловно, основная работа, позволяющая отточить навык стрельбы, это холостая стрельба, но психология человека такова, что, не подвергаясь постоянному воздействию какого-то фактора, невозможно научиться действовать в таких условиях, полностью контролируя ситуацию, а звук выстрела как раз относится к таким факторам.

Вторая проблема исходит из первой, ограниченное количество боеприпасов не позволяет увеличить количество занятий, что было бы очень правильно, с точки зрения организации. В любом учении должна быть система, и чем лучше она организована, тем лучше будет результат.

Третья проблема заключается в неравномерном распределении учебных часов в течение семестра и года. Как уже было сказано выше, необходимо разработать такую систему проведения и расстановки занятий, чтобы достичь максимального эффекта, даже после длительных перерывов, таких как каникулярные отпуска и различные виды практик.

В целях совершенствования навыков огневой подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, мы решили предложить некоторые пути решения ранее обозначенных проблем.

Одним из методов преодоления психологического барьера «боязни выстрела» можно предложить следующий: назначаются две смены для выполнения упражнений, одна смена находится непосредственно на огневом рубеже и выполняет упражнения стрельб, а вторая смена находится за линией огневого рубежа и психологически готовится к звукам выстрелов, тем самым преодолевая страх. Подготовиться полностью к звукам выстрелов не получится, но так у курсантов появится возможность бороться со стрессом, находясь в непосредственной близости с оружием. Затем вторая смена выходит на огневой рубеж, а в тир заходит следующая смена, и так далее.

Количество боеприпасов, выделяемое на одного сотрудника УИС, не может обеспечить качественное выполнение упражнения. На наш взгляд, после выполнения подготовительного упражнения с холостым оружием, при выполнении упражнения стрельб необходимо: во-первых, выделить количество боеприпасов для пристрелочных выстрелов; во-вторых, увеличить количество боеприпасов при выполнении уже основного упражнения. Количество боеприпасов равное трём, в полной мере не обеспечивает должного оттачивания навыков при стрельбе из пистолета Макарова. Мы предлагаем минимальное количество боеприпасов равное полному количеству боеприпасов магазина пистолета Макарова, то есть восемь. На данный момент в образовательных организациях ФСИН России используются тренировочные виды ПМ, оснащенные лазером, но это не обеспечивает реальности владения боевым оружием, на данных тренажерах можно тренировать хват, стойку, прицеливание, но производство выстрела тренировать в полном объеме не удается возможным.

Учебные стрельбы в учреждениях и органах УИС проводятся не реже одного раза в месяц, контрольные стрельбы — ежеквартально, итоговые — в конце учебного года. Учебные стрельбы, на наш взгляд, необходимо проводить минимум один раз в неделю, а после длительного их отсутствия, ввиду каникулярного отпуска и практики, увеличить количество учебных стрельб минимум до двух раз в неделю. Итоговые стрельбы, на наш взгляд, необходимо проводить в конце полугодия, то есть два раза в год, так будет удобнее проводить анализ недостатков при выполнении упражнений.

Таким образом, решая проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России, получится достичь желаемого результата от курсантов. Благодаря предложенным решениям проблем, получится повысить результаты по огневой подготовке выпускников ведомственных образовательных организаций. Ведь при выполнении упражнений на занятиях есть вариант разобрать и исправить допущенные ошибки, а в условиях реальных экстремальных ситуаций исправить ошибки уже не получится.

Литература:

  1. М. И. Асафьев, В. А. Казначеев. Методика проведения и совершенствования занятий по огневой подготовке в образовательных организациях ФСИН // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 24, № 87, 2022
  2. Горецкий И. И. Тюрин О. А. Проблемы огневой подготовки сотрудников ОВД // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» № 4(20) 2018 Alley-science.ru
  3. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13.06.2023 № 382 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» (Зарегистрирован 13.07.2023 № 74247) // publication.pravo.gov.ru 13.07.2023
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, Россия, выполнение упражнений, огневой рубеж, стрельба, учебная дисциплина, звук выстрелов, пистолет Макарова, путь решения, течение семестра.


Ключевые слова

организация, курсанты, огневая подготовка, проблема обеспечения

Похожие статьи

Задать вопрос