Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Попов, В. А. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений / В. А. Попов, Н. П. Липнягов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 410-412. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7282/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Воспитание у детей нравственно — патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать представления о семье, упражнять называть членов семьи.
  2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка).
  3. Упражнять отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения.
  4. Развивать внимание и память — узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.
  5. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым.

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный материал «Семья»;
  2. Трафарет птицы, вырезанный из картона, цветные перья;
  3. Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  1. Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми об их семьях, заучивание стихов.
  2. Фотовыставка: «Наша дружная семья».
  3. Семейные альбомы.
  4. Видео-интервью детей: «Семья — глазами детей».
  5. Заучивание стихов, поговорок о семье.
  6. Составление рассказов на тему: «Моя семья».
  7. Творческая работа: «Герб нашей семьи».
  8. Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».
  9. Беседы с детьми «Я и мой дом».
  10. Ситуативный разговор: «Как я помогаю бабушке», «Как я помогаю дедушке».

1. Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты — мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть:

Слайд (картинка «семейная фотография»).

Педагог: Как вы думаете, кто изображён на картинке?

Ответ детей: Семья.

Педагог: Что означает слово: «семья»?

Ответ детей: папа, мама, бабушка, дедушка и дети.

Педагог: А вы хотите рассказать о своей семье?

(Рассказы 2–3 детей, иллюстрируемые слайдами с изображением каждой семьи)

Педагог: Ребята, какие чувства вы испытываете, когда рассказываете о своей семье?

Ответы детей: радость, любовь, уважение и т. д. Все в семье заботятся друг о друге, любят.

Педагог: Как хорошо, когда у каждого человека есть семья.

Педагог: Ребята, давайте сходим с вами на полянку, она так и зовёт нас отдохнуть. Присядем с вами на цветочки, накинем на плечи платочки, завернёмся в них, закроем глазки и представим, как мама шепчет нам на ушко ласковое слово. Как мама называет вас ласково?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а где живёт ваша семья?

Ответ детей: в доме, в квартире.

Педагог: А давайте мы с вами построим большой «Семейный дом»

Слайд (схема постройки)

«Здесь живёт моя семья;

Мама, папа, брат и я!

Это мой дом

Мне всегда уютно в нём».

Педагог вместе с детьми строит дом из модулей.

Педагог: Какой красивый дом вы построили. Молодцы.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны влево — вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево — вправо)

Педагог: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения. Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Кому что нужно?» («Волшебный мешочек»)

Дети из мешочка вытаскивают предметы и объясняют, кому и для чего они нужны.

Клубочек со спицами — для бабушки,

Молоток — для папы,

Машинка — для сына,

Кукла — для дочки,

Помада — для мамы,

Газета — для дедушки.

Педагог: Семья — это взрослые, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. У каждого есть свой дом, квартира, в которой живёт ваша семья. Иногда семью человека называют словом — родня. Подберите родственные слова.

Ответы детей: Родители, родственники, родные.

Педагог: Родня — это мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и т. д.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Семья».

Педагог берёт мяч, бросает ребёнку и спрашивает:

— Кто мама для папы?

Д. — жена.

П. — Папа для мамы?

Д. — Муж.

П. — Кто в семье самый старший?

Д. — Дедушка.

П. — А кто самый младший?

Д. — Внук, внучка.

П. — А кто самый любимый?

Педагог: Семья — это главное в жизни человека. Сейчас я вам покажу картинки, нужно разложить их по порядку, от самого старшего до самого младшего членов семьи.

Дидактическая игра: «Старшие — младшие»

3.Заключительная часть.

(Слайд с птицей Счастья или сама птица)

Педагог: Очень давно на Руси делали птицу Счастья и вешали в избе на самое видное место. Люди верили, что она оберегает дом и всю семью от бед и несчастий. Я предлагаю вам сделать свою птицу Счастья и высказать свои пожелания, что нужно делать, чтобы в каждой семье поселилось счастье.

Дети к птице приклеивают перья и дают советы.

Дети:

— Любите друг друга,

— не ссорьтесь,

— после ссоры обязательно помиритесь,

— говорите ласковые слова друг другу,

— не обижайте маленьких.

Слайд: фотоколлаж «Моя семья» (детская песня о семье «Моя семья»).

Основные термины (генерируются автоматически): отклоняющееся поведение, поведение, девиантное поведение, социально-педагогическая профилактика, влияние среды, информационно-просветительская работа, Влияние семьи, девиантное поведение подростков, работа общественности, Склонность.


Похожие статьи

Психолого-педагогическая профилактика правонарушений среди подростков в условиях средней общеобразовательной школы

Профилактика межличностных конфликтов в подростково-юношеской среде в условиях средне-специального образовательного учреждения

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного учреждения

Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности

Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях

Культурно-досуговая деятельность в социальной реабилитации подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Социальные проблемы антиобщественных действий молодежи и их профилактика в условиях образовательных учреждений

Профилактика компьютерной зависимости учащихся 5-6 классов в процессе обучения по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Воспитательно-образовательный процесс по формированию духовно-нравственных ценностей в дошкольных образовательных учреждениях

Вопросы профессионального самоопределения школьников при изучении безопасности жизнедеятельности в старших классах

Похожие статьи

Психолого-педагогическая профилактика правонарушений среди подростков в условиях средней общеобразовательной школы

Профилактика межличностных конфликтов в подростково-юношеской среде в условиях средне-специального образовательного учреждения

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного учреждения

Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности

Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях

Культурно-досуговая деятельность в социальной реабилитации подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Социальные проблемы антиобщественных действий молодежи и их профилактика в условиях образовательных учреждений

Профилактика компьютерной зависимости учащихся 5-6 классов в процессе обучения по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Воспитательно-образовательный процесс по формированию духовно-нравственных ценностей в дошкольных образовательных учреждениях

Вопросы профессионального самоопределения школьников при изучении безопасности жизнедеятельности в старших классах

Задать вопрос